Матвей

    
     Лето. Насытившись соком природа манила человека в свои объятия. В выходные дни дворы домов и дворовые площадки пустовали. Жители выбирались на природу. В эти дни на берегах Саксагани было людно и весело.
     Лиза, заканчивая учебу в университете, находилась на сессии. На хозяйстве остался я со своим четырех летним сыночком.
     В соседнем подъезде нашего дома, на втором этаже в трех комнатной квартире, жил наш хороший знакомый по имени Матвей. Это был учитель математики. Представительный мужчина крепкого телосложения, словом богатырь, но ужасный флегматик. На людях он держался с необыкновенным достоинством. Широкоплечий, рыжеватый, с небольшой лысиной на крупной голове и крупными, холеными чертами лица.
     Придя домой , он сникал и целыми днями валялся на диване. Его жена, стройная, черноволосая смуглянка, громоподобным голосом переходящим на крик, пыталась как-то расшевелить своего милого. Но все ее старания зачастую были напрасными.
     Иногда у Матвея поднималось настроение и он в одиночку появлялся на реке с удочкой в руках, о чем позднее вел бесконечные разговоры.
     Однажды, в жаркий день, он предложил мне пойти на рыбалку. Оказывается, где-то за совхозным садом, в излучине реки, у него имелось прикормленное местечко. Для  меня это предложение было неожиданным откровением и я не задумываясь согласился.
     Поскольку таинственное местечко находилось не близко, решили ехать велосипедами. Все организационные вопросы я взял на себя. Удочками снабдил сосед- рыбак. Червей накопал с сыночком. Велосипеды взял на прокат.
     Погода с утра стояла по летнему, теплая. Из-за горизонта медленно выкатывалось большое, круглое солнце, освещенное теплым, золотистым светом. Купаясь в его лучах, окропленные утренней росой просыпались деревья и полевые травы.
     Взяв необходимые вещи, не забыв про тормозок, посадив сыночка на раму велосипеда, мы отправились в путь.
     Серая, пыльная грунтовая дорога вела между густой посадкой и полями с наливающейся пшеницей. Утреннее, ласковое солнышко пригревало. Мы ехали в тени высоких деревьев посадки. Здесь своя жизнь. Вот шмели хороводом облетают полянку покрытую полевыми цветами. В тишине придорожных кустов слышится утренняя трель какой-то пташки. На дорогу неожиданно выскочил красавец фазан. Увидев нас, он словно в растерянности, на мгновение замер...и вот его уже нет. Он стремительно скрылся в густых зарослях посадки. Надо же?.. В те годы такая красота еще водилась вблизи жилмассивов.
     А вот и фруктовый сад. Едем. Старательно присматриваясь к побережью, Матвей указал место рыбалки. Здесь, в излучине, речка лениво несла свои темные воды.
     Расположившись на берегу, забросив удочки, мы молча, терпеливо следили  за заснувшими поплавками. А время шло. Ничего необычного за это время у нас не произошло. Становилось жарко Солнышко припекало наши обнаженные тела. Клева нет. Рыбалка по видимому не удалась Наш напарник, раскинувшись среди запашистых трав, дремал. Гуляя по побережью мы с сыночком ловили бабочек и кузнечиков. А вот и время обеда. Наблюдая за невозмутимыми поплавками, мы расположились на обед.

      Появился легкий, постепенно усиливающийся ветерок. Покрываясь темными облаками , хмурилось небо. Пора домой. Собрав вещи, накинув на сына плащик, мы торопим наши двух колесные машины.
      Закрывая весь небосвод, на нас надвигалась черная туча. Становилось темно, так бывает только ночью. Где-то в вышине величественно загрохотало. Спрятаться негде, мы спешим.
       На землю упали первые крупные капли. Воздух наполнился запахом прибитой пыли. Прямой редкий дождь, сверкая  зеркальными нитями, застучал по дороге.
      И вот уже безжалостный, летний дождь, льет как из ведра. Исчезли из видимости: посадка, поля, раскисшая дорога превратилась в сплошное густое мессиво с танцующими крупными пузырями на поверхности луж. Обгоревшие от жары листья деревьев и потрескавшаяся земля жадно принимали небесный дар.
      Казалось, что ветер дул со всех сторон одновременно, сгибая молодые растения, срывая листву с деревьев. Мы уже не ехали, а с большим усилием тянули велосипеды по скользкой, липкой дороге.
      Молния осветила дорогу и каждый сморщенный ее бугорок, расположенный на нашем пути. Громадные деревья стояли поникшими, словно прислушиваясь, принимая небесную влагу. А над головой бесконечно грохотало. Резкие зигзаги, ярким белым светом освещали небесную бездну.
      Велосипеды стали для нас непосильной обузой. На их колесах намотаны комья грязи. Мой напарник раскис. У него нет сил тянуть двух колесную машину.
      Бросив ее посреди дороги, он не оглядываясь, спотыкаясь и скользя быстро пошел под проливным дождем. Это меня как-то напрягло.
-Матвей,- кричу, мой голос глохнет в водных потоках и громовых раскатах,- возьми с собой сына...
      И так, я в одиночестве. Под непрекращающимся дождем волоком тяну велосипед,
затем оставляю его на дороге и возвращаюсь за другим. Так короткими перебежками я двигался в сторону дома.
      Наконец я у цели. Ливень и громыхание постепенно затихли. Небесная высь проясняется. И вновь засверкали в дорожных лужах солнечные зайчики.
      Промокший до нитки, заскочив домой, переодевшись и взяв одежду для сына, бегу к соседу. А он, изнывая от усталости, лежал пластом на диване. Димочка закутанный в одеяло сидел рядом.
      Мне ничего не оставалось как пойти мыть велосипеды. И вновь я у Матвея.
-Давай,- говорю,-до утра поставим велосипеды в коридоре вашей квартиры, места у Вас много, да и этаж второй.
-Я очень устал,-слышу ответ,-не могу двигаться. Велосипеды твои? Ты и решай!
      Ну что же, забрав сынишку, я молча вышел из квартиры. Перетащив велосипеды на балкон своей однокомнатной квартиры, расположенной на четвертом этаже, я успокоился.
      А на утро выяснилось, что все колеса спущены. Этого мне только не хватало...
      Видя мои затруднения, выручил наш бывший ученик Володя Лощаков, ныне юрист.  Он заявил,- не беспокойтесь! Я все улажу. На следующий день, он принес мой паспорт с проката. Ну, а к соседу с той поры, я забыл дорогу.

   


Рецензии
Знаете, Виктор, страшно не то, что Матвей - флегматик, страшно то, что он безответственный человек, на которого нельзя ни в чем положиться. И вот такой человек работает учителем математики. Учитель - ваятель детских душ. Какие качества он воспитает у детей? Ведь дети копируют поведение и поступки взрослых.
Прочитала с большим интересом. Понравилось.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   25.03.2017 16:24     Заявить о нарушении
Спасибо Галина.
Да, это так.
Но обратите внимание,что это были, я бы сказал-единичные случаи.
Сегодня, к сожалению, многое изменилось, не в лучшую сторону.
Удачи Вам. С уважением.

Виктор Костылев   02.04.2017 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.