Всё и баста

           Всё, о чем мы говорим, что мы думаем, как мы считаем. Все наши убеждения, и наше понимание происходящего. Всё наше чувствование добра и зла, в один прекрасный момент может в корне измениться. И это произойдет независимо от нашего желания. Мы можем, принять изменения, или нет, это ничего не будет означать. Они будут четко разграничены. Вот Добро. А вот это оно – Зло. Это не богатырский выбор на раздорожьи  у исписанного камня. Это, не зависящая от нас реальность. Можно будет найти очень убедительные, и веские оправдания своим поступкам, но где-то, в самых потаённых  задворках души, зашевелится эдакий червь совести, который не даст спокойно спать, и даже в явности будет шевелить, и расшатывать наши убежденности. И однажды, все наши неопределенности понятия совести, выстроятся, своеобразным конвойным эскортом  вдоль нашей дороги-жизни, и с неподдельным сарказмом, и иронией будут взирать на нашу  растерянность. ОН ведь чётко сказал. Без всяких двусмыслий ,: - «Будьте как дети, ибо им принадлежит - Царство Небесное»…
     - Так, ребятки. Быстренько, быстренько одеваемся, и во двор, гулять. Чем быстрее выйдем, тем больше поиграем, - подгоняет воспитатель ребятню, хлопая ладошками. Разноголосый галдеж малышей,  удивительно похож на птичий базар. Радостное разнодружие личностей, и разнотемье разговоров. И вот, во двор высыпало это веселое монпансье. Это разноцветное конфетти. Молниеносная оккупация всевозможных  ясельных аттракционов. Горка-слонёнок. Лесенка.  Качельки-карусельки. Извечная неотъемлемость детворы всех поколений, песочница. Почему же она так притягивает, и мальчиков, и девочек? Песок.  Мягкий, податливый, как характер мамы. Играя с ним, чувствуешь себя демиургом, создателем, хоть и мнимой, но реальности.  Горки.  Съезжая по желобу которых, можно представить настоящий полёт. Полет авиатора, или невесомый полет космонавта. Полет морехода по валам штормового моря. Заливистый смех, прерываемый быстрыми вдохами, подводит черту, под недолгой иллюзией фантазии, и новый, соревновательный круг, чья фантазия лучше, и реальней. Ни одно развлечение не пустует. Сосредоточенность  лиц,  маленьких фигурок, взбирающихся по лесенке, не говорит ни о каком представлении. Совсем не понять, какие вершины, каких высот покоряют эти гордецы. Предположить можно все что угодно. А эти, машинисты тепловозов, водители дальнобойных машин, управляющие карусель-техникой. Как хочется быстрей, и быстрей, но почему-то, эта ржавая развалюха, не хочет, но им нет дела, до медлительности карусели. Они все в пути. В пути в бесконечность.    И действительно, ОНИ БЕСКОНЕЧНО БУДУТ В ПОЛЕТЕ ЖИЗНИ, если не растеряют своего особого, не зависящего от их пап и мам, восприятия вселенских процессов бытия. Библейские заповеди не для них. Пусть взрослые барахтаются в грязном, зловонном болоте своих, мирских проблем, вроде бы как необходимости поступать именно так, а не иначе, пытаясь объяснить своим детям, стыдливо пряча глаза, правильность и необходимость предательства, обмана и измены.
           Как  ни увлекательно, и не прекрасно происходящее на этом отдельном, обособленном  клочке пространства, но и здесь назревает конфликт. Кто кого обидел? Кто чего не поделил? Теперь уже и не разобраться. Привлекает внимание толстячок, усиленно жестикулируя, и стараясь перекричать всех згрудившихся, на площадке возле лестниц. Все его поведение пропитано начальственным самодовольством, ибо его слушают. Пытаясь разрулить конфликт в пользу своих почитателей и льстецов, он, видимо, доволен своей аргументацией.  Кто соглашаясь, кто отрицая, какие-то его доводы, но сосредоточенно внемлют все. Видать его папочка, не весть какой начальник, но все таки начальничек, у которого не хватило ни связей, ни денег «устроить» сыночка по лучше. А может и с целью экономии. А может, приучает сынульку к окружению второсортных, низших особей, прививая своему чаду господскую брезгливость, и завышенную самооценку.  Но вот, к толпе ребятни спешит малец, весь вид которого говорит о неприятии ни какого авторитета, кроме авторитета справедливости. Он, почти в два раза меньше толстяка, но вид этого Гавроша, заставит усомниться в своих силах даже самого задиристого драчуна, не говоря об  изнеженном,  упитанном  мажорчике, который пренебрежительно, пока еще, смотрит на приближающегося оппонента. Плюгавенький вид соперника, папаша-начальник, присутствующий, хоть и виртуально, мысленно, придают уверенности толстячку.  Но этот, хулиганистый  бутуз, очевидно, не знает о папаше толстуна, он просто видит перед  собой толстое, противное личико задаваки, и готов к честной, откровенной,  мушкетерской драке, и толстяк чувствует это, и начинает осознавать, что папаша здесь не поможет, и придется получать не шуточных оплеух совсем по-взрослому. Воспитательница явно на стороне драчуна. Через плечо, она наблюдает за происходящим,  не вмешиваясь, но готовая в любой момент ринуться разнимать «поединок». Толстяк, видя не вмешательство взрослого, воспитательница уж  конечно  должна знать о его папе, после пары толчков, типа  - «а ты кто такой», - начинает хныкать, и уже не  сдерживаясь  начинает плакать. Воспользовавшись его растерянностью, Гаврош валит толстяка на землю, и  начинает  тыкать кулачками того в лицо. Воспитательница наигранно быстро вмешивается в схватку, и разводит драчунов. У «зрителей» нет единогласной поддержки кого-то из гладиаторов. Да, это особый, обособленный мир, в котором понятия правильно, неправильно ну никак не подходят ни под одну статью нашего уголовного, гражданского, и сколько там еще их, кодексов. «Будьте как дети»?!
       Их совсем не интересуют наши, взрослые проблемы, которые мы героически пытаемся решать, и как нам кажется, для их же блага. Попробуйте рассказать Вашу проблему ребенку. Решение найдется сразу. Без всяких там компромиссов. Без всяких там: - «как бы кого не обидеть».
      Нам кажется, что мы воспитываем их. Зарождаем в них задатки характеров. Но это глубоко ошибочное мнение. Это вообще заблуждение, и мы боимся в этом признаться. Просто дрожим от страха – как же так, ведь мы же взрослые, мы умнее, мы сильнее. Мы вооружены науками, и всевозможными знаниями.  Мы начинаем их учить, грамоте, и прочим премудростям, стирая напрочь, всю индивидуальность, и непосредственность этих маленьких ЛИЧНОСТЕЙ. Подступая к черте, отделяющей детское восприятие мира, от взрослого, когда человек уже не ребенок, но еще не взрослый и начинается копирование, своеобразный перенос поступков из того, детского мира в этот. В наш. Мы думаем, что благодаря нашим методам воспитания, ребенок смело вступает в этот мир, и поступает согласно правилам нашего мира. Но в нашем мире правит страх. И этот страх мы инкрустируем законами, этикетами. И теперь, мы уже навсегда отделены от того, такого далекого во времени мира, где только мы решали, что правильно, что справедливо, а не какой-то дядя, у которого все подчиненные, и который приказывает твоему папе, или маме, что и как делать.  Мы знаем, что там правильно. Что там, правда, но века мнимого понимания смысла жизни взрослыми, укореняется в наших мозгах, и теперь, нас ни за что не переубедить, да что там переубедить, мы вообще, воспринимаем попытки, которые хоть как-то не укладываются в наши правила, как абсолютную ересь! И мы уже требуем разжигать костры «ИНКВИЗИЦИИ»!!!


\Вспоминая свое детство, пытаясь восстановить события тех далеких лет, трудно понять было это реальностью, или мозаичной фантазией детского сознания, не испорченного всякими статусами, предписаниями, уставами, законами, положенностями и надобностями.\   
               


Дружба. Дружба истинная. Настоящая. Такая дружба возможна только  в детстве. В юношестве,
когда твоё сознание не обременено общественными понятиями  должен, обязан.  НАДО. Когда ради друга ты готов совершать самые бессмысленные поступки. Не задумываясь убежать из дому. Так же безрассудно кинуться в заведомо проигранную драку. Ты можешь отказаться от любви, хотя она, первая, юношеская самая светлая и настоящая. С возрастом все это исчезает. Появляется  чувство возможности выгоды от общения, знакомства с теми или иными людьми....
               


Рецензии