Морковка

                МОРКОВКА

     Осень выдалась сухой и теплой. Я всё откладывала и откладывала копку морковки, но очень хотелось закончить огородную работу и отдохнуть перед засолкой капусты.
     Вот, наконец-то выкопала я морковку, разложила её сушиться на грядке, села на низенькую скамеечку и стала обрезать сочные листья. Обрезаю, о своём думаю. Заодно сортирую корнеплоды. Эти – на хранение, а эти, мелкие – потом почищу и в капусту пошинкую. На отдельную кучку скидывала многохвостую морковку. Иной раз возьму в руки такой плод земли и рассматриваю его. Порой очень много нахожу сходства с телом человеческим: ручки, ножки, женская талия, то писюлька ребёнка, то пяточка, то пятерня взрослого человека, то детская ножка.
     Вдруг, стукнула калитка: это соседская девочка в гости пришла. Поговорили мы с ней о том, о сём. И тут я вспомнила народную мудрость: «Если не знаешь ответа, спроси у ребёнка».  Я и спросила:
     - Настенька, как ты думаешь, почему такая странная морковка выросла?
     Девочка внимательно посмотрела, как будто она этот ответ давно знала, и сказала:
     - Потому, что она сладкая!
     Я согласно закивала головой. Дескать, «детскими устами глаголет истина», а сама задумалась. Девочка выбрала себе из тех хвостатых морковок парочку: это ту морковку, которая потолще, которая на маму похожа. Её обнимает ручонками головастенький сынок с тоненькими ножками. Девочка с этим живым сувениром ушла за калитку, а я погрузилась в размышления. «Потому, что она сладкая». Да-а, на сладкий плод много охотников найдётся, а выживать ему тоже как-то надо… К тому же, сладкая ещё не значит – красивая, но уж точно – со смыслом…
      Много разных корнеплодов я видела за свою жизнь, но ни один своей внешностью так ни смахивал на тело человеческое, как морковка.  Разве что только волшебная мандрагора, которую я видела в журнале, на картинке. И ещё вспомнилась мне квартира одной пожилой женщины. (Я с дрожью вспоминаю те несколько минут, которые я провела в этом доме. Потом я упрекала себя в том, что не сдержала себя и так быстро ушла. Но меня, правда, жуть охватила от увиденного.)
     Дело в том, что муж и сын этой женщины были искусные мастера резьбы по дереву. Из лесу они приносили коряги, вывороченные пни, всё то, в чём их взгляд художника видел нечто. Они осторожно убирали всё лишнее и, после долгих стараний на мир смотрели осьминоги, бородатые старики, лесные чудища. Всё это было развешано по стенам квартиры, даже в коридоре.
     Случилось несчастье и отец с  сыном покинули наш мир, а старушка уже много лет живёт воспоминаниями среди этих деревянных чудищ…


Рецензии
Анна, интересно вы написали о простой уборке моркови. Как-то не обращала и не вникала что из коряг можно что-то вырезать. А вот как увижу кап на дереве и подумаю:- что вот бы можно что-то вырезать, да не кому подсказать, не знаю умельцев. С теплом и улыбкой!

Татьяна Чуноярочка   28.01.2017 17:48     Заявить о нарушении
Я тоже вижу много чего на стволе дерева, честно говоря меня это пугает и я обхожу такие деревья стороной. Есть много легенд на эту тему... лучше не трогать.
Спокойной ночи, Танечка!

Анна Боднарук   28.01.2017 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.