Бесенята. Часть третья

Она пришла домой, душ приняла и что-то пожевав, рано легла спать. Но не спалось. Муж из командировки должен был вернуться очень поздно. Она лежала,... лежала, ... сон не приходил. Тогда она включила телевизор. Под вечные, как близнецы серийные игрушки прекрасно засыпалось. Но не сейчас. Сейчас не получалось. Тогда она пошла на кухню, нарезала огурчик тонко, хлеба и ... залпом выпила большущий стакан водки. Какая мерзость! Ужас! Она вино-то выпивала по глоткам! А тут! Все обожгло! ... так больно ...
Она уснула, ... как куда-то провалилась. И тот час "кукла-женщина-судья", густо напудренная, с белыми, холеными руками, с дорогими золотыми кольцами предстала перед ней. От её взгляда сердце сжалось. Презрительно судья слова бросала.
- Что! ... Получила? ... Власть всех научит уважать! - Её холеные руки сплелись спокойно, и жирный подбородок стал им опорой. - Кто ты! ... И кто я! ... Сравни! Такое впечатление - ты в жизни ничего не поняла! ... Бедняжечка! Умом тебя судьба не наградила.
- Самая такая! И не дано тебе гражданский долг, гражданскую позицию понять ...  сказать вернее,понять свою никчемность. - Вера устало смотрела на движенья бело-пухлых рук; что  этими руками можно делать? ... Да ничего! За них работают другие.
- Холопка! Это ты не поняла, что происходит! ... Из нищеты не вырвалась! А если ума нет - значит терпи. Значит, на другое способностей не нажила. Ишь, ... гражданский долг, гражданская позиция ... У нищей гражданки только одна позиция...
- Ах, как заговорила! ... Значит, все учителя - бесправные холопы? И нет в нас мысли о единстве, о борьбе, о солидарности! ... Сам за себя ... Ну, что же... Возможно, это правда. Но ты-то... что... Ты не такая? Ой, ли? Сама наемная! Сама холопка, только тебе за это больше платят ... Власть имущая холопка! Бесстыжая бездарность - вот ты кто. И выпустили в жизнь тебя такие же ... Бездарные холопы... И нет в тебе ума вести себя хоть капельку приличней.
-Ой! У тебя ума палата! Любой другой бы избежал всего, что ты себе нажила! И весь народ такой ... Столетия проходят - ума не набрались. - Руки бережно коснулись колечка с бриллиантом, его сияние было, как утверждение правильности мыслей.
 - Да при тебе свой ум показывать не стоит! - Нина разозлилась. - Тебе это не нужно! Тебе никто не нужен! И я  - "народ, балласт" в твоем кармане. Господи, как же трудно тебя всегда прощать...
- А ты борись со мной! Меняй меня! Что ноешь! Слабо! - И руки вновь к колечку прикоснулись.
- А я не ною!... И ты не стоишь того, чтоб тратить силы на тебя. Я от тебя устала. И о тебе хочу забыть. И никогда я не хотела быть при власти. Слушать лесть и ложь.
- И не будешь. Не переживай. Тебе это не по зубам. Силенок мало.
- Э ... милая! Сил у меня хватит. Только вопрос - ЗАЧЕМ? Чтобы быть такой же! Да, никогда! С тобою и стоять-то рядом стыдно. Ты, как фашистка. Ты даже хуже! ... У тех было открытое забрало ненависти - превосходства, ... ты же фальшива в своей сути, в должности своей! Ты опасный и страшный человек. Бедные люди, кто с тобою рядом. Они, наверно, осатанели от тебя или сбежали кто куда подальше.
- Можно подумать ты - ангел. Ха! Копейки считаешь и близких упрекаешь каждым рублем. Нищебродка ... Осчастливила всех своей пенсией!
- Даже считая каждый рубль, я не хочу тобою быть - неприкасаемое быдло.
- И не будешь! Ты - быдло в полном смысле слова. Была и есть.
- А все из-за тебя! Ты охраняешь наглость полной безнаказанности! Ишь, придумали всякие партии: социалисты, реалисты, резервисты! ...Все это уже мертво. Давно не действует. И какая мне разница - при какой власти появятся красивые дома, хорошие дороги, появится в стране порядок. Появится защита всех людей от разгильдяйства!  Ты обязана нас защищать! А, если этого не происходит, ты не на своем месте. Значит, ты должна быть осуждена в гражданском понимании всего общества.
- В каком, каком! ... В гражданском? Э-э-э ... милая, у нас все это на нуле и даже в минусе. Тебе ли этого не знать ...
- Я тебе не милая...
- Ты мне никто ...
- Сталина на тебя нет ... Лично для тебя!...И для таких, как ты...
- О! Испугала! Ты мне еще адом пригрози!


 И тот час голоса ехидные проснулись. И тот час появились уродливые серо пепельные рожи в прыщах и бородавках. Эти две рожи, нагло смеясь, кричали.
- Гляньте-ка на них! ... Судилка и учителка - дурилка ... Спорят! И как! С какой любовью!...  С каким великим уважением друг к другу! Ай, ай, ай!... Не-е-т!  Слово "уважение" здесь не подходит! Слово "уважение" разбилось вдребезги! Оно исчезло! Уже давно! - серый бесёнок жутко засмеялся.
- Да, доросли до равенства. Каждый свободен думать, что в голову взбредет. Мыслители. С такой свободной ненавистью к людям, к своей работе, к жизни - живут, живут ... Из года в год, накапливая гниль... Мы рядом с ними просто невинные создания.
- Ты, учителка - дурилка, навек сглупила, когда осталась работать в школе. - Рожа прыщавая на миг блеснула изумрудом и, блеск его, веселья прибавил нечисти прыщавой.
 - Бедненькая. Ума-то не хватило, чтобы понять все изменения в стране и с этим изменением себя к деньгам пристроить. Нет денег - не лезь судиться ... Молча вытерпи иль накопи. Питайся скромно и старайся лет двадцать в одном пальто ходить. И этим людям доверяют будущее всей страны! ... Правильно тебя поставили на место! Нагленькая ... Ну. ... ничего. Теперь всю жизнь ты будешь помнить. И как ты смела прийти к судилке! Без денег и без нужных связей! Пришла, как равная, с "жалобой на действия должностного лица"! - Бесенята смеялись от души.
- Должностное лицо не подлежит никаким жалобам. На то оно и должностное, что в должности находится. Ты влезь-ка на любую должность! Попробуй! Тут должностной ум нужен ... без жалости, ... для высшей цели!

   Бесенята, мерзко извиваясь, стали меняться. То губы надували, то вспухала грудь, то задница крепчала и, болтая нагло, издевались о дорогом, неисправимом прошлом, ... О прошлом они просто лгали...
   Один бесенок, балуясь, внезапно принял образ судьи Живинской Алла Николаевны, которая с любовью рассматривала свои верхние конечности украшенные кольцами с камнями дорогими. Довольное её лицо подчеркивала мысль о правильности жизни, о правильном употреблении человеческого рода в нужных целях.

   Эту бесовскую картину Вера не вынесла! - Все! Хватит! Не выйдет!... Вон отсюда!... Вон! - Она кричала и бросала в них, что было под рукою. - Пошли отсюда! Вот вам! ВО-О-Н! Пришли уроды! ...

   Улыбки сатанят смеялись ей в лицо. Их выкрики - "Ну, женщины, ну бабы! Как же вы умеете любить друг друга! Вот молодцы! Вы впереди планеты всей! Своим принятием друг друга вы обогнали всех чертей!" - Они смеясь, исчезли.

   Она заплакала. Проснулся муж. Стал говорить, о том, что все прошло, что утром обязательно обсудят эту тему.

   А утром они пили кофе. На все вопросы мужа, она с улыбкой отвечала, что с бесенятами сражалась. "Ну, и как? Ты победила?" "Вот этого я не могу сказать, но я их прогнала".
   Муж мягко укорял. - И почему ты так наивна? Ты мыслишь, как ребенок, и как ребенок полностью доверяешь себя любому жизненному обстоятельству, любым словам! Какую правду ты ищешь? Правду - чтобы тебя понимали, чтобы все друг друга уважали, ... чтобы работали на совесть! Но! ... Это невозможно! Это ... даже как-то ... глупо! Это, ... представь, ... как "Жалоба на власть имущих за оказание услуг не соответствующих требованиям безопасности жизни". - Он засмеялся.
 
   Они пили кофе из маленьких кофейных чашек, её любимых. Она их берегла для гостей. Но в этот момент отчетливо поняла, что чувство "беречь для чего-то" в ней исчезло. Беречь, конечно нужно. Но беречь "для сейчас", а не "для после". Это "после" поблекло.
 
   Она, человек, начитанный, знала, что ожидание от любого действия, намного слаще, чем результат. И вот она получила результат, она будет получать небольшую, но постоянную пенсию,... но почему-то так хотелось плакать.
 
  - Издать закон, это не значит его исполнить. - Муж спокойно, маленькими глотками пил кофе. - У власти постоянно денег нет. Уже который век. Конечно, врут. Но! ... Вера! Ты победила. Ты молодец! Ты открыла дорогу другим. И дай-то Бог, чтобы эта дорога, расширяясь, не превратилась в площадь бунта.
 И это действительно помогло. Многим, кто споткнулся с этой проблемой, суд выносил положительное решение.
 
   Только Вера теперь избегала даже малейших конфликтов с властными структурами. Упаси Боже. Силы не равны.

Но её жизненное кредо, такое наивное для всех, осталось прежним.

Нужно вечно надеяться на лучшее в человеке.

Так и только так.

Январь. 2017.  Е.М. Шурделина - Осипова.   
 


Рецензии