Последний день декабря

31 декабря 2015 года, 9:45, важное производственное совещание.

Начальник склада был настроен патетично:

- Итак, дорогие мои, - вот и подошел к концу очередной год.

Специалист склада Володя (тихо): мы живы...

- Что ты там бормочешь, Вовка? Будет тебе про премию, погоди!
- Итак, четвертый квартал (в связи с новогодними распродажами) оказался, в целом, финансово успешным. Несмотря ни на что, Америка не испортит нам новогодний праздник! (Сергеев тихо икнул и слегка отвернулся, ибо вовсю заржал глазами).
- В связи с чем я зачитаю размер ваших премий, которые (как обычно) складываются из трех показателей: объем продаж, количество личных ошибок, оценка руководителя.

- Максимум 10 тысяч - устало подумал Сергеев - это предел, но я (не критично) - но, косячил. Еще и ошибку Насти не исправил, пока она задумчиво читала в кабинете лист формата А4 со строчками "Не позволяй душе лениться"...

- Какая разница! - словно прочитал его мысли сидевший рядом полуспящий Дима - все равно этих денег раньше 5 февраля (когда возобновятся банковские операции после Нового Года) - мы не увидим...

- Димочка! - усмехнулся начальник. - Ты, вообще, еще пенсию (помимо зарплаты) получаешь. А будешь ворчать - оставлю до 7 вечера вместо Князя Тьмы!

Сергеев огрызнулся, скорее, по инерции:

- А то, что Князь Тьмы уйдет домой последним - это аксиома, о которой можно напомнить и пост-фактум?

- Хватит умничать! - слегка взъелся начальник. - Или выражайся по-русски! (Димка прыснул).
- Сам знаешь, ты ближе всех тут живешь! 15 минут - и дома! Не стыдно тебе?

- Сергей, а 2 января я тоже работаю?

- Cамо собой! По двойной оплате - счастливый, с запахом мандаринов и трезвый!

- Костя - прошептал Дима - он меня тоже второго числа поставил. - Не переживай, я коньяк с лимоном принесу и палку сервелата.

Но босс обладал абсолютным слухом.
- А ты - насмешливо дополнил он Сергееву - отбери у своего дитя подарочные конфеты - к коньяку. Но - имейте оба ввиду: 2 января я могу появиться в любую секунду, с 10 утра до 7 вечера!

- Никуда он не приедет - произнес Дима с абсолютным знанием в голосе сразу после собрания. - Будет зависать с друзьями на даче и в бане дня три. 4 ящика пива и ящик коньяка уже закупил...

- Дим, это еще хуже. Заехал бы лично разок, охрана нас всегда предупредит из мониторки, что босс во дворе паркуется. Увидел бы, что все менее-более. И не беспокоил больше. А так - каждый час начнет названивать...   


***

31 декабря 2015 года, 16:00, последнее в уходящем году собрание.

- Садитесь, мужики, а также граждане тунеядцы, разгильдяи и алкоголики! - босс был подчеркнуто весел и демократичен.
- Итак, дорогие мои, - вот и подошел к концу очередной год...

- Запись от 9:45 утра - прошептал Димка.

- Димитрий! Ты свободен! Иди домой, дальнейшее тебе слушать не обязательно!

- Я это уже слушал утром...

- Ошибаешься! Сейчас будут иные указания, но тебя они не касаются - съязвил начальник.

- Я не бабка любопытная - усмехнулся Дима - пока, мужики, с Наступающим! No pasaran! - хлопнул он Костю и Пашку по плечу - давайте, до послезавтра!

- Таперича, когда мы отправили Димитрия на заслуженный покой, слушайте! - подмигнул босс.
- Пашка и Вовка тоже свободны. Одно условие: по двое не уходить. С интервалами минут 10 - 15. Первым уезжаю я...

Если Павел слегка оживился, то на лице Володи было ноль эмоций. Абсолютное бесстрастие трансцедентного философа, иногда дающее легкий крен в грусть.

- Володенька! - Что ты не рад? Опять с девушкой на праздник поругался? Так это хорошо! Их вона скока по улицам ходит! Бери пример с Князя Тьмы! К нему одна аж из Лондона явилась!

Это было совсем не смешно. Жанна, однокурсница по институту, прилетела с английским мужем ровно на 5 дней. Возможность свидеться была лишь в один из них. Сергеев работал - и, как назло, во вторую смену - до 22:00. Пришлось отпрашиваться из-за очень важной встречи, но босс не успокоился и не отпустил, пока не вытряс - что это за встреча? Ни сил, ни фантазии, ни желания - врать и сочинять о "смертельной болезни бабушки" не было. С тех пор начальник периодически язвил: у него и в Лондоне девушки! А знаешь ли ты, что они там, в Англии, все дикари! Песочницы повсюду стоят.... они на улице в туалет ходят! (Сергеев тактично кивал: да, дикари и дикарки).

- Князь Тьмы! - торжественно произнес босс и открыл сейф. - Это тебе, любимое советское шампанское! И три мандарина!
Мы все сейчас уйдем, а ты досидишь спокойно оставшиеся три часа и выпьешь. Потом сдашь ключи. Только под камерой не пей! С Новым Годом!

- Серж, я в одного не буду! Давайте сейчас все разопьем, потом вы - по домам, я - досиживать до семи.

- Я за рулем. Пашке и Вовке я пить не рекомендую - до дома не доедут! Только начни... Диму поэтому раньше всех отпустил! - А вот ты - и выпьешь, и ключи сдашь, и дойдешь домой!

Идиотизм... Сергеев тупо взял бутыль, спрятал ее в темный пакет и пошел на второй этаж, где дорабатывала неприкаянная Настя. Дверь была слегка приоткрыта, и он услышал телефонный диалог:

- Мужик, прости Господи. Я ему высказала вчера: как ты мог не приехать и даже не позвонить! В свой выходной! (пауза)... - Да, Натусь, ты права! Когда есть чувства - настоящие! - все бросишь, отгул возьмешь, хоть на час, но - выберешься!

- Так - резко развернулся он, не дослушав - пошел я отсюдова. Не надо этих вечных "драм", сыт по горло. Экклезиаст сплошной - съязвил Сергеев...


***


31 декабря 2015 года, 18:00.

Сергеев вышел во дворик все с тем же пакетом с шампанским. С охраной пить нельзя - все боятся своего сурового армейского начальника, который скоро в трубку дышать заставит. Во дворе ковырялся электрик - лифтер Евсеич, бывший десантник, а ныне - умеренно выпивающий пенсионер.

- Евсеич! С Наступающим! У меня шампанское и три мандарина! Не в одного же пить...

Он по-доброму усмехнулся. - Кислятина, гадость... Домой возьми!

- Дома такое же стоит в холодильнике...

- Ладно, давай. А еще лучше - пойдем ко мне в каморку у лифтовой, я спиртягу заварганил! Никакого похмелья - гарантирую! И сало на закусь!

- Евсеич, пощади. Я из поколения "лайт", не надо спирта!

- Дегенерат ты со своим шампанским. Ладно - смотрю ты и стаканчики пластмассовые где-то надыбал. Открывай!

Неподалеку разорвалась китайская петарда - под радостный визг ребятни.

- Гадость какая - снова изрек Евсеич. - Ну, с Наступающим!

На втором разливе зажужжал телефон. Сообщение в facebook. Сергеев на автомате зашел в messenger и прочел по диагонали. Это Жанна из Лондона. Поздравляет. Приучила своего британского мужа отмечать Новый Год с размахом - как и традиционное на Западе Рождество 25 декабря. Сегодня - отечественная кухня и русская музыка. Весело и здорово. Жаль только, хризантемы из Уэсли - Гарден еще не зацвели. Такие красивые букеты из них... С Наступающим, Костя!

- Ты пить будешь?! - вывел его из чтения Евсеич - а то мне еще деталь надо допаять.

- Да. Знаешь, у всех свои проблемы - они чокнулись и выпили. - Мне - выпить не с кем, ты - запчасти из Финляндии (через Питер) два месяца ждал, а в Вэсли Гарден орхидеи... прости - хризантемы... не сезон, короче.

- И не говори. Нет счастья в этом Мире! Шампанское твое отдает спиртягой, коньяк - клопами часто пахнет. А пиво - все сплошь порошковое! Поэтому, только чистый спирт, разведенный своими руками! Наливай, допьем, наконец эту гадость - подытожил он...

 
***


31 декабря 2015 года, 18:45.

Минут 10 назад Евсеич ушел в лифтовую. Сергеев стоял во дворике и курил. Странно, но шампанское заметно ударило в голову. Видимо, на голодный желудок. Ничего, осталось 15 минут, все закрываю и сдаю ключи от склада на вахту охраны...

Рядом в сумерках лязгнуло авто типа "иномарка". Хорошо одетый мужчина лет 30 выскочил и рванул к нему.

- Ты сегодня за старшего перед закрытием? - Я догадался! Слушай, я не впервые самовывозом покупаю... 15 минут осталось! Чтоб все успеть, пока я оплачиваю в кассе, притащи мне заранее два пуфика - белый и розовый, модель ПФ-3! Это такие, с крышечкой, стилизованные под сундуки! Я отблагодарю! Понимаешь... моя - капризная такая, но красавицам можно! Хочу, мол, пуфики на Новый Год - и чтоб любимых цветов!

- Не переживай, сейчас наберу и принесу. (Он по памяти знал - где и что примерно лежит на огромном складе).
10 минут спустя сверил документы и чек об оплате.

- Спасибо, братан. Вот, держи рубль - и протянул тысячу. - За понимание и скорость!

- Да ладно тебе...

- Бери, праздник, - и это сейчас уже не деньги! Мне повезло еще. Хорошо, она только пуфики попросила! Мог бы и круче влететь!

- Любовь - подумал Сергеев, с негласной мужской солидарностью распрощался с последним покупателем, педантично проверил и закрыл склад, сдал связку ключей на вахту, расписался и поздравил охрану с Наступающим. Осталось отчитаться о закрытии начальнику. Он набрал его сотовый.

- Сереж, все хорошо...

- Клиенты - были?

- Один, под закрытие, пуфики взял.

- Идиот!!!

- Он не идиот, там - любовь...

- Чего ты несешь? Какая еще "любовь" - засмеялся босс. - Ты шампанское - выпил?

- Да, спасибо.

- Давай, 2-го числа вся надежда на тебя!

- Хорошо, Серж.

- Ладно, не дуйся! Я тебе доверяю, вот и поставил в график со 2 по 6 января включительно. 7 и 8 отдохнешь. Рождество! (За спиной начальника раздался веселый женский смех).
- А, впрочем... - Я 6-го числа приеду к 10 утра. (Босс сделал паузу).
- Слушай - как мы все разыграем... как по нотам! Я соберу собрание и спрошу: Кто хочет стать добровольцем? Они все решат: подвох, лучше промолчать! А ты скажи (после паузы, с пофигизмом): ну, я могу... И я отпущу тебя домой с сохранением зарплаты за этот день! Получишь сразу три выходных!

- Спасибо! Золотой ты человек...

- С Новым Годом, Князь Тьмы!
 

***

PS

В восьмом часу вечера Сергеев спешно пересек бестолково-шумное Московское Шоссе Самары и замедлил шаг в любимом с юности парке. Пожалуй, он - единственный во всем окружающем ландшафте, кто за это время преобразился к лучшему и расцвел. Вокруг бесшумно кружились и падали новогодние снежинки, под которые мигом воскресали любимейшие мелодии, так гармонирующие с незаслуженной человеком естественной красотой парка. Вдруг запахло детской елкой, дефицитными советскими мандаринами и, конечно, - музыкой. Несколько волшебных секунд вступления маккартниевской No Words и Band on the Run почти примирили с недавней действительностью. А вот и любимый 300-летний дуб-долгожитель, повидавший на своем веку и не такое.

Где-то в городе мужчина, наверняка, уже дарил капризной даме пуфики любимых цветов, начальник склада приступал к роскошному банкету, Евсеич допивал свой спирт в тесной, но уютной каморке...

- Спустя пару дней никто и не вспомнит этот последний день декабря - улыбнулся он. - Разве только ты (зачем-то) сохранишь его в памяти - как этот дуб для чего-то помнит лица всех, кто шагал мимо три столетия. - А зачем? Быть может, память и есть одно из человеческих проявлений любви к жизни. Какой бы трудной она ни являлась - или, лишь казалась таковой...


Рецензии