Дневник прислуги. 2016-й. У Маскерпи. Май

 
   Вторую неделю заменяю подругу. Приехала в семью,где работаю сейчас, вторично. Глава семьи, восьмидесятивосьмилетний синьор Отторино, страдает  паркинсонизмом. К тому же у него очень низкое давление,слабое сердце и нездоровые легкие. Старик переносит недомогания достойно: спокойно и без лишней суеты. Единственная трудность в работе - ночи,когда нужно переменить ему мокрое белье. На гениталиях у него большая грыжа,и,лежа в постели, Отторино поневоле сгибает ногу. Моча,вместо того, чтобы впитаться в памперсы, вытекает на простыню. Сам подняться по нужде он уже не в состоянии. Рина, его жена,в свои восемьдесят достаточно автономна, но раз в доме есть донна (так итальянцы называют прислугу),делать самостоятельно ничего не хочет. Ни хозяйство,ни кухня ее не интересуют. Живет,как спит. Зато во сне кричит не своим голосом. Кроме супругов я обслуживаю еще их сына,Альберто. Ему пятьдесят лет. Своей семьей не обзавелся, возможно, потому,что слишком  преданный сын. Альберто вознес родителей на пьедестал, любое их желание для него закон. Он был бы для кого-то отличным мужем,но для этого нужно было бы "предать"родителей, что Альберто себе никогда не позволит. Я меняю ему постельное белье,глажу рубашки,готовлю и отнюдь не восхищаюсь его высокими душевными качествами. У меня для этого есть причина:всегда удивляюсь его способности пачкать трусы.

 У хозяев много книг,и в свободное время я что-то почитываю. Как-то прочла книгу Орианы Фалаччи "Письмо к ребенку,никогда не родившемуся". Там есть страницы,где писательница рассказывает о том, как будучи девочкой,она за паек  стирала немцам белье. Ей как-то принесли два мешка: один с продуктами,другой с бельем. Сначала она открыла тот, что с продуктами и сразу съела три банки консервированного мяса с фасолью. А,когда пришла очередь другого мешка, девочка увидела в нем грязные трусы. Для нее это было шоком:за еду надо было выстирать грязные трусы.

 Семья Маскерпи, где я сейчас работаю, в селе на отличном счету. Очень состоятельные, рассудительные, спокойные люди; ко мне относятся доброжелательно. Однако, уж очень расчетливы. В первый день работы я сварила на всех полкило макарон, а надо было сварить четыреста граммов: по сто на человека. Я честно призналась, что в дороге не ела и сейчас голодна. В ответ-молчание:я совершила бестактность,- о таком вслух не говорят.

 И все- таки я работаю у очень порядочных, по итальянским меркам,людей. Рина постоянно меня хвалит. Она добра и сердечна. Отторино в свое время на протяжении пятнадцати лет был честным главой сельского профсоюза. Вторая их дочь вырастила троих умных и скромных детей.

  Дом Маскерпи двухэтажный. Внизу-бывшая таверна с длинным дубовым столом,массивными стульями,камином,креслами. Раньше семья спасалась в ней от утомительного летнего зноя.Сейчас старики из-за немощи туда не спускаются; место стало вотчиной сына. Напротив таверны через коридор-кабинет Альберто, где на столе расположен компьютер и лежат деловые бумаги. Коридор заканчивается большой ванной комнатой. Я там пользуюсь стиральной машиной и глажу. Раз в неделю нужно найти время нижнюю часть дома убрать, иначе наберется много пыли, появится паутина. Наверху-большой зал,предназначенный для обедов-ужинов и отдыха; кухня и три спальные комнаты: стариков,сына и прислуги. В первую ночь мне захотелось в туалет. Я решила не использовать свет, чтобы никого не побеспокоить,и не могла найти дверь в свою комнату. Тыкалась беспомощно туда-сюда,пока Рина не включила свой ночник...
 
  Работы очень много,зато время летит. А как хорошо вечером хоть на полчаса выйти на балкон из моей комнаты! Понаблюдать за закатом,послушать птиц. В такие минуты душа успокаивается, смиряешься со всем,  принимаешь все и всех.


Рецензии
Меня просто шокировали эти 400 г макарон! Ужас! Неужели так щепетильно хозяева считают продукты?!!

Светлана Красавцева   07.02.2019 00:20     Заявить о нарушении
Итальянцы перед тем, как варить макароны, взвешивают их. На каждого по 60 граммов.Не все, конечно.

Светлана Давыденкова   07.02.2019 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.