Сказка про страшную серую крысу

 В одном полузаброшенном доме, в подвале жила старая злая Крыса. Она была серая и страшная.
 Она ненавидела весь мир. А за что его любить? С самого детства она училась быть сильной, убивая маленьких братишек и сестренок, чтобы ей доставалось больше еды, когда она выросла, ей пришлось стать хитрой, чтобы обходить мышеловки, доставая из них приманку и спасаться бегством от помоечных котов.
 Но была у Крысы единственная в жизни радость. По вечерам она пробиралась в дом, вылезала из под шкафа и долго сидела возле него, глядя на испуганные глаза маленькой девочки, которая сидела в своей кроватке и боялась даже заплакать. Крыса знала, что ее боятся,  ей это нравилось. Она могла часами сидеть около шкафа, наслаждаясь страхом в детских глазах и уходила только тогда, когда в комнату заходила мать девочки и уже пробегая под полом, с удовольствием слушала плач и жалобы. Девочка знала, что Крыса приходит каждый вечер, и не могла подолгу уснуть. Крыса это знала, и ей это тоже нравилось. 
 Но однажды, когда крыса в очередной раз пришла в комнату к девочке, она не увидела ее испуганного лица. Девочка крепко спала. Крыса очень удивилась и подошла поближе, чтобы узнать, в чем дело. На подушке рядом с девочкой спал маленький пушистый котенок, которого малышка обнимала одной рукой, тихо улыбаясь во сне. Крыса была вне себя от возмущения и ярости – у нее отняли единственную радость в жизни! К тому же она завидовала котенку, сама не зная, почему, и возненавидела его всей своей крысиной душой.
 И тут котенок, видимо что-то почувствовал и открыл глаза. Он встал, потянулся и выглянул из кроватки. Увидев возле нее Страшную Серую Крысу, он начал с интересом ее рассматривать. В его удивленных зеленых глазах не было намека на страх, и это очень удивило злую Крысу. Она слишком привыкла, чтобы ее боялись, и не думала, что может быть по-другому.
  Тем временем котенок выпрыгнул из кроватки, подошел к Крысе и начал ее обнюхивать. Крыса настолько оторопела, что не могла даже пошевелиться.
- Ты кто? - спросил котенок.
- Я Страшная Злая Крыса, - ответила Крыса, - Разве ты меня не боишься?      
- А это как - бояться? – спросил котенок, - я еще слишком маленький, чтобы знать
такие сложные вещи.
Крыса удивилась еще больше. Она в первый раз видела существо, не знающее страха. Она и раньше видела кошек, только никогда не думала, что они бывают ТАКИМИ. Крысе стало интересно. Убить его я всегда успею, подумала она, а пока посмотрю, что будет дальше.
Котенок немного походил вокруг Крысы, разглядывая ее со всех сторон, потом внезапно предложил:
- Давай поиграем!
- А это как – поиграем?  - спросила Крыса. Она действительно не знала, что это такое,
хотя что-то давным-давно что-то слышала об этом.
- Давай сделаем так, - сказал котенок, - Видишь, вон там, в углу, лежит мячик. Я буду
его катить тебе, а ты – мне.
- Хорошо, давай, - сказала Крыса. Ей по-прежнему было очень интересно, она даже забыла о своем злом намерении убить котенка.
Так они проиграл всю ночь. Когда настало утро, котенок сказал:
- С тобой было очень весело, спасибо. Приходи завтра ночью, мы с тобой еще
поиграем.
Крыса удалилась в величайшем недоумении, ведь ее никто никогда не благодарил и никто не говорил, что с ней весело. 
День прошел как обычно, в поисках еды и Крыса уже и думать забыла о котенке и его играх. Вспомнила она о нем только под вечер и твердо решила не ходить больше в комнату к девочке. Вот еще, думала она, не нужно мне это. Уж если меня не боятся, делать мне там нечего. Но как только настала ночь, Крыса, сама того не желая, отправилась в детскую…
 Так проходила ночь за ночью. Крыса приходила снова и снова, сама не зная, зачем она это делает. И все больше понимала Крыса, что уже не желает причинить зла котенку, и не хочется ей видеть испуганное лицо девочки. Словно какая-то неведомая сила тянула Крысу в детскую.
В одну из таких ночей,  когда они, устав катать мячик, сидели на подоконнике и смотрели на звезды.
 -  Спасибо тебе, - снова поблагодарил Крысу котенок, - Когда девочка спит, мне бывает немного скучно. А с тобой всегда вело!   
- Я же старая злая Крыса! - закричала Крыса, - Почему ты так говоришь со мной? Почему не боишься?
- А зачем тебя бояться? – спросил Котенок, - Ты со мной играла, не сделала мне ничего плохого.
 И котенок ласково ткнулся мордочкой в серый бок Крысы, от чего Крыса вздрогнула и попятилась. Не удержав равновесие, она соскользнула с подоконника и упала на пол. От шума проснулась девочка. Увидев на полу Страшную Серую крысу, она тихо вскрикнула и зажала рот ладошкой, чтобы не заплакать от страха. На мгновение в глазах Крысы мелькнуло прежнее торжество, но потом, почему-то устыдившись свей злобы, Крыса быстро юркнула под шкаф и притаилась там. Она видел, как котенок спрыгнул с подоконника и залез к девочке в кроватку, Девочка тут же прижала котенка к себе и начала его гладить.
- Защити меня от Серой Крысы, - говорила она, - Эта Крыса такая страшная и мерзкая! 
- Какая же она страшная? - ответил котенок, - Это очень хорошая крыса, она со мной играла и не сделала мне ничего плохого.
Давай позовем ее и ты сама в этом убедишься!
- Нет, не надо! – закричала девочка, я не хочу видеть эту страшную Крысу! Она приходила пугать меня!
 - Но она – мой друг, - говорил котенок, - И ты тоже мой друг. Зачем друзьям бояться друг друга? Она же просто хотела поиграть, но не знала, как это делается, а теперь научилась, правда.
Страшная Серая Крыса слушала это и недоумевала – ее в первый раз за всю жизнь назвали другом. Она робко высунула нос из-под шкафа и осторожными шагами приблизилась к кроватке. Девочка, превозмогая страх, спустилась на пол, подошла к Крысе и осторожно погладила ее серую спину. И тогда Страшная Серая Крыса заплакала. Первый раз в жизни. 


Рецензии