Алжирский пленник - часть 2

Я в Москве. Аэроэкспресс донес меня с моим все еще достаточно неподъемным багажом до Белорусского вокзала. Приходится на ходу изучать новые правила игры: чтобы выйти с перрона, нужно пройти турникет, приложив билет, иначе не выпустят или не впустят в Москву! Я, впрочем, не один такой нашелся, весь увешанный странными предметами, громыхая и стуча обо все углы планшетом и этюдником, мужественно продвигаюсь вперед! А еще ехать на метро, потом на автобусе в пригород!
Москва! Забыв про вес, раскрыв рот, всматриваюсь в знакомые, но уже забытые очертания ВДНХ, монорельсовой дороги, а потом стоя под дождичком, жду своего автобуса. Шустрые и деловые москвичи, видя во мне приезжего снисходительно косятся.
У меня есть десять дней, чтобы сделать визу. Десять дней нужно занять себя чем-то, но так, чтобы не остаться совсем без денег перед предстоящей еще более дальней дорогой. Мне как всегда «везет» и посольство в пятницу не работает, придется ждать три дня, и только в понедельник идти сдавать документы. И я три дня сидел в подмосковной квартире у родственников и никуда не ходил, не ездил, да и погода была не самая приветливая. С 16 этажа смотрел на грустный серый лес за окном и на то как, не смотря на дождь, по соседству идет строительство новой жилой высотки. Москва не резиновая… и поэтому она бетонным и асфальтовым чудовищем расползается во все стороны, поглощая недавние пригородные поселки, городки, расставляя маяки респектабельных домов-башен, растущих, как грибы под московским дождичком посреди среднерусского пейзажа.
Да, путь мой в Алжир не усыпан лепестками роз! В посольстве сказали, что виза будет готова через пять дней. Если бы они работали в пятницу, то все было бы прекрасно! Но в пятницу у мусульман выходной и визу я смогу получить только в понедельник, а в понедельник я должен в 6 утра уже лететь в Алжир. Мне предложили сделать быстрее, но за двойную цену. Пришлось согласиться. Но и это не все! На другой день я получил-таки вожделенную визу, позвонил в Алжир своему другу Зино порадовать. Он даже вскрикнул: «Уааа!» - от радости. А когда я уже ехал в метро, мне позвонили из посольства, и попросили вернуться. Оказывается, они забыли поставить печать на визе. Пришлось возвращаться. А возвращаться, как известно плохая примета. Вот и гадаю – что это? Знак, или моя неопытность или чья-то халатность? А может просто стечение обстоятельств, которые я преодолеваю и иду к своей цели? Страшно себе даже представить, что бы могло со мной случиться, если бы они не вспомнили, что не поставили печать и это открытие сделали бы алжирские таможенники при паспортном контроле в Алжирском аэропорту! Лучше об этом не думать!
Придется пропустить в своих записках целую неделю, в которую уместилась поездка к своему другу, известному красноярскому художнику Юре Попову. Теперь он живет в Переславле-Залеском. Забрался в самую глушь, подальше от Москвы, но так что и Первопрестольная недалеко и кабаны и лоси за окном ходят. Опускаю походы на выставки и по гостям в Москве. Это все было очень интересно и важно для меня, приехавшего из сибирской глубинки, соскучившегося по новым впечатлениям и новой информации, но речь не об этом!
Наконец настало время отъезда. Я в Шереметьево. Хорошо, что здесь есть тележки, а то бы я умер пока дошел до терминала Д. Самолет мой в 6 утра, а сейчас 10 вечера. Мне сидеть как минимум 5 часов. Но зато я спокоен, не опоздаю на самолет, попав в пробку или потому, что не успею на аэроэкспресс. Напуганный, тем, что в зеленую зону не пускают с едой и водой, набрал с собой целую сумку. Теперь не знаю, успею ли все это съесть за ночь. Ах, если б знать, как потом буду благодарен себе, что не съел, а привез в Алжир орехи и изюм! Единственное, что напоминало мне там из еды о Родине!
Ну, вот, уже прошел регистрацию, сдал багаж. Правда, все мои старания и хлопоты самому упаковать свой багаж были тщетны. Оказалось багаж должен быть один, и не более 23 кг. У меня планшет и этюдник были врозь. Все вместе хоть и оказалось 21 кг, но пришлось из двух багажей делать один и отдать 400 рублей за то, на что упаковщик потратил две минуты и несколько метров черного копеечного полиэтилена. За эти деньги я мог бы доехать от Красноярска до Казачинска, да еще и выпить кофе с пирожком в придорожном кафе. Зачем кто-то возит людей? Господа предприниматели, учитесь! Упаковывайте пассажирам чемоданы - и пусть они потом пехом идут двести километров до дому. Надо заметить, что это только у нас так пекутся о сохранности наших же чемоданов. Нигде за границей я не нашел подобной медвежьей услуги! То ли там чемоданы и сумки сами собой не раскрываются, когда их швыряют на тележку и в самолет, то ли там доверяют своим грузчикам больше чем мы своим? Не знаю! Может нужно грузчикам платить столько же сколько чиновникам, которым стали платить вразы больше, чтобы те не брали взятки. Платите нашим грузчикам столько, чтобы они не соблазнялись на чужие купальники и сувениры? Почему я должен доплачивать еще и за то, чтобы мой груз долетел в целости и сохранности?
Ну, вот - летим! Самолет итальянской авиакомпании не такой крутой, каким был предыдущий. Ни мониторов, ни табло, но чистенько. Вместо стюардесс, стюарды - итальянцы. Они улыбаются, но все равно похожи на кабальеро! Рядом со мной сидит продвинутая молодёжь. По всему видно, что летать им не впервой. Отказались от завтрака, порассуждали о войне с Наполеоном, как будто сами при том присутствовали. Я был здесь явно лишний. Девушка уселась парню на коленки и так они проспали весь полет. По своей уже привычке, не сплю, смотрю в окно, хотя смотреть-то вроде и нечего: под фюзеляжем и далеко-далеко над землей густая иссиня-черная мгла, чуть голубеющая  над невидимым горизонтом. Незаметно и я уснул, а когда проснулся, и выглянул в иллюминатор, то увидел сине-зеленую улыбку моря, вспененную береговую линию, горы, облака, зажжённые утренним солнцем. Они, как большие порции мороженного лежали на невидимых блюдцах повсюду. Под нами Италия!
Кажется, мои соседи зазнайки досадуют, что не у окна. Пытаются смотреть через меня в иллюминатор, но им кроме облаков ничего не видно. Мы плавно ныряем в белые волны и вдруг… дымка рассеиваются и под нами зеленые луга, лес, аккуратные желто-красные дома. Видно, что поля ухожены, а не заросшие как у нас. Глядя с высоты на подстриженные деревья, мне сразу захотелось заняться сельским хозяйством. Видны машины, бассейны, даже на крышах домов. Садимся. Другие деревья, но трава похожа на нашу, и то хорошо!
И так я в Италии!


Рецензии
Легкость чтения и яркость картинок зовут меня к следующей странице. Спасибо))

Бронислава Янковская   03.02.2017 13:39     Заявить о нарушении