Происхождение речи. Таблица основных и производных

 
     Чтобы получить все цвета радуги нужно всего лишь три цвета: красный, желтый и синий. Красный цвет смешиваясь с желтым дает оранжевый, желтый с синим — зеленый, голубой в радуге образуется от смешивания зеленого с синим, а синий с красным  дают фиолетовый.
     Художники подсмотрели это у природы и применили в своем искусстве. Теперь каждый начинающий рисовать знает, что для того чтобы нарисовать шедевр необходимо иметь краски пяти цветов: красный, желтый, синий, белый и черный.
      Аналогично развивалось и искусство речи. Имея всего лишь шесть основных открытых звуков, заимствованных у природы, люди развили речь, превратив её в искусство. А научившись   звуки  записывать знаками, получили "немоговорящее" письмо.
     Согласно гипотезе Л.Нуаре, древний человек подражал, в первую очередь, звукам, сопровождающим трудовые операции, например "тук-тук". Еще Ч.Дарвин в книге "Происхождение видов" указывал на возможное происхождение речи путем звукоподражания.
     За каждым скопированным звуком закреплялся определенный условный рефлекс, так появилась связь говорю-делаю. Но в итоге из всего многообразия скопированных у природы звуков универсальными остались лишь шесть: ХА, ВА(УА), МА, ТА, ЖА и РА.
     Подражание играет важную роль в имитации звуков в процессе обучения речи у человека, но звуки, свойственные виду, могут быть освоены только при наличии развитого слуха и речедвигательных органов.
     С таким речевым аппаратом, каким наградила природа человека, можно произнести практически любой звук. Все дело в звукоподражании. Дети подражают родителям, подчиненные-начальству, аборигены-природе. Все нюансы закрепляются языке, что и формирует диалекты. Именно поэтому в провинции более архаичное произношение. В глубинке вообще ритм жизни медленнее, чем в городах, а тем более в мегаполисах.
     У птиц, сохранившихся потомков динозавров, голосовой аппарат тоже прекрасно развит, что видно на примере попугаев, так что, если бы астероид пролетел мимо Земли 65 миллионов лет назад, то возможно люди размножались бы откладывая  яйца.

    Уж так устроен мир в котором мы живем, что и человек, и  животное  произносит  осознанно, либо инстинктивно  издает звуки при надобности заявить о себе, поведать что либо. Это касается всех существ использующих звуковые волны в качестве носителей информации.
 
    Можно утверждать абсолютно точно, что программа формирования произносимых звуков для передачи информации окружающим сформировалась в у животных ранее эпохи динозавров. У приматов она приняла свою окончательную версию. А с появлением абстрактного мышления, и в особенности развитого речевого аппарата у кроманьонцев она  способствовала появлению уникального орудия труда у единственного вида животного мира - у людей. Культура речи у человека стала тем орудием труда, которое выделило его из животного мира, и подняло его на более высокую ступень развития  среди перволюдей.
               
    Древнейшие слова никак не могут содержать большое количество слогов по принципу развития от простого к сложному. Следуя этому правилу односложные слова старше двусложных, двусложные слова старше слов имеющих в своём составе три слогзвука и так далее.

    В русском языке самыми распространенными односложными словами являются междометия, предлоги, частицы. Среди них надо искать первые слова, произнесённые человеком.

    Современная лингвистика выделяет эти элементы речи и изучает.
    В частности: « Междометие – лексико-грамматический класс неизменяемых слов, не входящих ни в знаменательные , ни в служебные части речи и не расчленённо выражающих ( но не называющих) эмоциональные и эмоционально-волевые реакции на окружающую действительность.
    Междометия тесно связаны со звукоподражанием, но являются отдельной частью речи, и выступают как слова-сигналы, используемые для выражения требования, желания, побуждения к действию, а также для быстрого реагирования человека на различные события реальной действительности. Звукоподражание различным природным явлениям, животным и т. д.
    Для выражения сходных эмоций совершенно разные народы мира, говорящие на совершенно разных языках, используют почти тождественные междометия. И наоборот, междометия в языках, относящихся к одной группе, могут существенно различаться. Каково происхождение междометий? Восходят ли они к праязыку и видоизменяются в диахроническом аспекте по тем же законам, что и остальные элементы языка, или они живут своей самостоятельной жизнью? — этот вопрос до сих пор является открытым среди лингвистов. »
    Современными учёными отмечается и факт универсального смыслового применения междометий в различных жизненных ситуациях.
    Жесты и мимика часто неотделимы от междометий. Так, тяжело вздыхая, люди говорят «ух, ну вот… что я наделал?», или вскидывая руки произносят «ба, какие люди» тем самым добавляя большее значение при выражении определённого чувства.
    
    Вздохи «ах, ух, эх, ха-ха, йохо» — варианты первослова ХА. Восклицания «ба, ва, вау, увы»  — варианты первослова ВА.   Утверждение «да, так», указательные частицы «то» и «вот» - первослова ТА. Короткое обращение «ма» - первослово МА. Междометия «ша, чу» и частица «же» в речи русского человека — это слогзвук ЖА. Восклицания же «ура» и «бр-р-р» содержат два слог звука ВА (УА) и РА и по своему составу их можно отнести к более позднему периоду становления речи.
   
      
                ХА
    Первое слово, осознанно произнесенное человеком было слово ХА. Это слово создано первым вдохом новорожденного и последним выдохом внавьпредставленного.
    Слог "ХА" понятен практически на всех языках, это либо приветствие, либо удовлетворение.
  Второе слово было слово УА(ВА), слогозвук настроения в самом широком смысле от плохого до восторга . Грудные дети с легкостью справляются с произнесением этого слога, сначала говоря УАУА, потом ВАВА и как следствие БАБА.
      М.Фасмер:  «вава — «боль, больное место» (у маленьких детей), междометийного происхождения, как лтш. vai;, гот. wai, д.-в.-н. we;, нов.-в.-н. weh, лат. vae, ср.-ирл. f;e; см. Ельквист 1324; М. — Э. 4, 433»

    Первым предложением было сочетание слов ХА ВА (ХА УА)  с универсальным  значением от ХАВА «хавать» до ХВА «хвоя(подстилка)». Смена очередности произношения слогозвуков давало большее иногообразие слов: ВАХА(одобрение), УАХА «еда». Следы этого древнего слова есть в германском "haben" и в английском "the Habe" и в славянском "халява".
    Слова эти применялись в дополнение к мимическому, голосовому (интонационному) и жестикуляционному способу обмена информации, которое характерно для поведения высших приматов. В общем объеме общения они сначала занимали менее 1%. Но появлялись новые слова-звуки, одни приживались другие нет. Все это происходило в конкурентной борьбе с главным противником - неандертальцем.

    Так продолжалось тысячи лет, пока примитивная речь не стала главным орудием труда, с помощью которого говорящему кроманьонцу удалось размножиться и победить всех не говорящих гоминид.  Как всегда это была одна популяция древних людей, обладающих способностью обмена информации речью, которая в последствии подавила всех не говорящих кроманьонцев, либо выжившие популяции людей, почувствовав и приняв преимущества голосовой речи и восприняли её.
    Подобные процессы наблюдаются во все времена и ныне в острой конкурентной борьбе развитых  популяций людей с отсталыми, стоящих на примитивной ступени развития, , а так же внутри популяции между говорящими и плохо говорящими индивидами. Выживает тот, кто больше и быстрее сказал и громче и четче прокричал. Эта особенность заложена у современного человека на генном уровне.
 
    Третьим было  слово МА со обозначением  понятия  возобновляющей  первоосновы. Носовой звук МА скопирован древним человеком у телят дикого предка коровы, зовущих свою мать. Люди палеолита считали звуки, издаваемые животными  их речью, поэтому, копируя звук зовущего свою мать теленка, они вкладывали в него смысл призыва МА - «то от кого я произошел».
    Удивительную статью читал на сайте http://geolvg.blogspot.ru/2012/02/blog-post_19.html "Белёк–детеныш тюленя". Поразило больше всего два обстоятельства: первое то, что для промысла белька достаточно иметь дубину; второе то, что  люди, встречавшиеся с молодыми тюленятами, безошибочно определяют удивительное сходство их тоненького крика с детским плачем. "Ма-а-а…!". На стрессе массового забоя зверька первобытный человек не мог не зафиксировать в своей памяти предсмертный крик детеныша. На основании прочитанного можно предположить, что название белька ранее  могло быть "ма лё к", "ма ла", или изначально просто "ма".
 
    Копирование человеком криков животных легко заметить и  в  названиях некоторых птиц.

   Четвертым стало слово ТА, воспроизводившее звук соударения твердых предметов и закрепившееся в нём значение  твердость, утверждение, незыблемость.
   С появлением слова МА и ТА вариантов сочетаний первобытных слов значительно увеличилось. Появились слова МАХА, ХАМА, ТАМА, МАТА, ТАХА, ХАТА, ТАВА (ТАУА), УАТА (ВАТА) с большей дифференциацией  понятий. 
   От слогозвука ХА произошло подражательное ГА и позднее слогозвук КА, а от ВА произошли звуки БА и позднее ПА.
   От слогозвука МА произошел  слогозвук НА, оба этих звука являются носовыми, которые можно произносить протяжно.
   Подражательный слогозвук ТА породил звук ДА, от которого произошел  слогозвук ЙА.

   Пятым в цепи первых слов было слово ЖА (жужжание жуков) и с понятием «жизнь», с оглушением которого произошел слогозвук ША. От звука ША появился слогозвук СА и позднее звонкое ЗА. "Это "жж" неспроста!" - фраза понятная любому русскому человеку.
   Гласный звук «А» показан условно для наглядности открытого звучания согласных звуков, разделение которых происходило по мере развития речи.
     Первым гласным звуком был звук, похожий на звук «А» с призвуком «О», либо «О» с призвуком «А». Возможность по разному произносить открытый гласный звук привела к разделению звуков «А», «О»,  «Ы» и «Э». В дальнейшем для получения большего многообразия  вариантов слогозвуков стало применяться смягчение их гласным звуком, произносимым как нечто среднее между звуками «Е» и «И», которые стали возможны в результате  появления согласного «Й», от слияния «ЙЫ» и «ЙЭ».  Ниже приведена таблица основных и производных гласных звуков.

Основные гласные звуки     А         О
70000-45000 лет до н.э.

Гласные звуки                Ы         Э        У
50000-35000 лет до н.э.

Гласные звуки
 производные 1 порядка      ЙА(Я) ЙО(Ё)    ЙЫ(И)   ЙЭ(Е)   ЙУ(Ю)
30000-20000 лет до н.э.

Гласные звуки                Ъ                Ь
 производные 2 порядка
2000 лет назад

   В результате открылась возможность появления мягких слогзвуков ВЕ, ВИ, МЕ, ГО, БЕ, ГЕ, ДО, ДЕ, ЙА, ЙЕ, ТЕ, ЖЕ, СЕ, СО, НО, НЕ из которых можно было составлять более сложные понятийные слова из двух слогов.
   Ниже пример смысловых сочетаний с синонимами из русской речи: МАТА - «основа», ТАМА (ТОМО) - «удаленное место», ДОВА (ДОУА, УАДО, ВАДО) - «вода», ХАБА - «хабари,вещи», ДОША- «дождь, душ», ХАНА (КАНА) - «хорошо направление, вождь», ТАХА- «то хорошо», ТАЖА - «тяжесть, камень», БЕГА (БЕКА) - «бегущий зверь, бык», БЕСА (САБЕ) - «зверь», БЕША (ШАВА, ШАБЕ) - «счастливый зверь, бешеный», ГАВАДЕ (ГАУАДЕ, ХАВАДЕ) - «говядина», ХАВА НО (ГАВАНО) - «гавно, несъедобное», ХАЖА - «хижина», ВАХАДЕ - «удобства, праздник».  ТАНА- «тын», ХАТА - «хата», ДАМА - «дом с женщиной», ЙАМА - «яма, дом, имение, имя», ЙОХО - «отлично», НЕБО - «небо», НЕЖА - «нежить, неживое, нет», ЖАВА - «жаба», ЖИВО - «жизнь», ШАВА (производная САБА) - «собака», СВА (СУА)  в значении «свой».
     Очень интересны в этой связи исследования выдающегося русского ученного О.Н. Трубачева: «Отсутствие в славянском "свой" противопоставления коллективности и индивидуальности (я - свой, мы - свои; при английском, к примеру, my - our) "представляет собой выдающийся и еще не в полной мере оцененный индоевропейский архаизм (сохраненный нами, но утраченный народами Запада, знаменующий живую традицию изначальной идеологии рода". Более того, индоевропейское sue- и славянское "свой" могут быть правильно поняты лишь при признании примата коллективности". "Прямым продолжением индоевропейского sue- является славянское "свой", которое представляется нам ключевым словом славянской и праславянской культуры, принимая во внимание его фундаментальную архаичность, в соединении со столь же редкостной не угасающей активностью и по-прежнему живыми связями с категориями самосознания и мировоззрения славян".
    Расслоение слова ХАНА к вторичному КАНА (КОНА) привело к образованию слов «ХАН» и «КОНАНГ», применяемое народами  диаметрально противоположных славянскому миру. Русское слово «КОНЬ» произошло от «КОНА» имеет смысл «вожак, предводитель», поэтому оно закрепилось за названием этих животных мужского пола. Не удивительно высказывание простых людей при виде появления нового начальства: «Вот ещё один конь появился».

    Только тогда, когда человек произнес слово "РА", обозначив его как «божество», речь человека получила божественное рокочущее звучание. Слог РА стал тем универсальным связующим слогом, который создал большинство корней будущих слов. Он соединялся со всеми слогами, образуя устойчивые сочетания слогов.
    Например: ХАРА, ВАРА(УАРА, УРА), РАВА, ВЕРА, ВИРА, МАРА, РАМА, МЕРА, ГАРА, ГОРА, ТАРА, БАРА, БЕРА, ГЕРА, РАДА, ДОРА, РАДЕ, ДАРА, ЙАРА(ЯРА), ТЕРА, ЖАРА, РАЖЕ, РАША, ШАРА, РАРЕ, САРА,  РАНО, РАКА, КАРА, МАТАРА и тому подобное.
    Из примера видно, что слова "ура" и "яр" произошли от разных слогозвуков. 
    Производным слогозвуком от РА стал звук ЛА, скопированный у значимых членов племени, имеющих дефект дикции, и получившему значение «гармонии». Соответственно слово РОДИ,  приобрело новое звучание ЛОДИ (люди), БЕРА -  БЕЛА, ЖАРА — ЖАЛА, НОРА - НОЛО (пустое место), ВАРА - ВАЛА и так далее. Кроме того появились новые слогосочетания ЛАРА, РАЛА, ЛЕРА, КАЛО, КОЛО, САЛА, ЛАСА, ЛОСА, ЛЕСА, ДАЛА, ЛАБА.  Сочетание слов «ДАЛА» и «ЛЕБА» дало столь известный корень «ДОЛЕБО», сохраненный в названиях и фамилиях по всему ареалу расселения славян.
    Любой русский человек непременно увидит в всех этих слогозвуковых сочетаниях определенный смысл. Нетрудно в них различить и корни русских слов.
    Почему был выбран рычащий звук -р- можно только догадываться.
Возможно это связано с подражанием рычащему тотемному зверю, может это звукоподражание срываемому растению, но в любом случае он скопирован у окружающей природы. Тем не менее передача информации речью приобрела убедительное объемное звучание. Люди слушают ораторов, излагающих свои мысли рокочущим голосом гораздо с большим интересом, чем тех, у которых речь не обладает подобной особенностью.
   
    Ниже представлена таблица, в которой в  графе «Основные слогозвуки» представлены шесть слогозвуков, заимствованных из природы: ХА, ВА(УА), МА, ТА, ЖА, РА. В вертикальных столбцах представлены производные слогозвуки первого, второго, третьего и четвертого порядков  от  соответствующих им основных, находящихся вертикально выше.
    К примеру: слог ГА производный от основного первослова ХА, слог КА производный от слогзвука ГА и является производной второго порядка от слогзвука ХА; слог ША производный от ЖА, слог СА производный от ША и является производной второго порядка от слога ЖА; слог НА производный от слогзвука МА и является производной первого порядка от слога МА; слог БА производный от ВА, слогзвук ПА производный от БА и является производной второго порядка от слогзвука ВА; слог ДА производный от ТА, слог ЙА производный от ДА и является производной второго порядка от слога ТА; слог ЛА производный от первослова РА и является производной первого порядка от слогзвука РА.

                Таблица основных и производных слогозвуков.


   Основные слогозвуки        ХА     ВА(УА)    МА     ТА      ЖА     РА
  70000-45000 лет до н.э.

   Слогозвуки производные     ГА     БА          НА     ДА       ША     ЛА
  1 порядка
  50000-35000 лет до н.э.

   Слогозвуки производные     КА     ПА                ЙА         СА
  2 порядка
  30000-20000 лет до н.э.

   Слогозвуки производные                ЗА
  3 порядка
  15000-10000 лет до н.э.

   Слогозвуки производные                ФА
  4 порядка
  2000 лет назад


   Слияние слогозвуков Т и ША дало слогозвук ЧА. Слияние слогозвуков Т и СА дало слогозвук ЦА. Слияние слогозвуков Т и ЧА дало слогозвук ЩА. Но это произошло уже в неолите.

   Галсный звук «А» показан условно для наглядности открытого звучания согласных звуков, разделение которых происходило по мере развития речи.

   Для примера разберём развитие корней слов в смысловом поле слова ВАЛА с привязкой к процессу освоения территории, связанному с расчисткой от леса новых территорий под пашню.
   ВАЛА - валка, валежник (падающие стволы деревьев).
   БАЛА - балка, балясина (очищенная от сучьев лесина).
   ПАЛА - палка, палено (остатки леса для уничтожения огнём),  палево (зачистка огнём), палач (поджигающий человек).
   ФАЛА - фалл (культовое сооружение, окончание освоения новой территории).
   В данном примере особенно заметна последовательность развития производных от основного слогзвука по мере развития технологического процесса.
   Примечательно что  в голландском языке слово с корнем "вал-" "vallen" — падать, спускать. Во времена развития парусного флота в Европе появилось слово "фал (val)"- падающий, спускающийся для обозначения канатов бегущего такелажа.
 
   Слова-предложения составленные из двух слогозвуков, дают двухмерное поле из 36-ти возможных смысловых понятий (слов). Смысловое понятие - основа смысловой речи.  Каждое из этих понятийных выражений  объединяет  поле производных смыслослов, имеющих тот же глубинный смысл, но с их появлением появилась возможность уточнять значения, вложенные в произносимые слова .
   Примером  современной смысловой речи может быть  русская матерная речь, где одним словом возможно выражение многих  понятий, произносимых на эмоционально-смысловом уровне.
   
   Из шести основных и десяти производных слогзвуков возможное количество корнеслов равно 256-ти только с одним гласным «А». Применение в слово-предложении третьего слогозвука из шести основных и десяти производных слогзвуков дает трехмерную матрицу корне-слов числом — 4096. С учетом шестнадцати одномерных слогзвуков и 256-ти двухмерных получаем общее количество возможных для произношения слов — 4368.  Если принять во внимание возможность применения гласных звуков «О», «У», «Ы»,  «Э» для разделения понятий, то  математически возможных сочетаний слогзвуков только одно- и двухмерных слогзвуков возрастает до 6480-ти единиц, а с вместе с возможными вариантами применения трех или четырех слогзвуков для отражения деталей бытия  количество возможных слов возрастает до объема подстать солидному словарю.

       Принцип составления слов из отдельных смысловых элементов для обозначения предметов и явлений, заложенный изначально в речи людей палеолита, сохранен во всех языках мира в виде образования сложно-составных слов, когда для образования новых понятий применяются корни имеющихся слов, характеризующих объект или явление.
     Например в русской речи современные слова: паро-ход, тепло-визор, танко-дром, штанген-циркуль, само-лет, перво-курсник, одно-партиец, мульти-авто-кар и так далее. Придет  время и на базе современных сложно-составных слов появятся ещё более сложные типа «электо-мульти-авто-кар»,  которое человек упростит до «эл», или «мульт», или просто «кар», выделяя основной смысловой элемент, а место где "эл" будет передвигаться назовут "эл-дром".   

   Четыре тысячи  слов это средний словарный запас современного человека. Большинство в обиходе использует две — три тысячи слов, а  некоторым достаточно тысячи  слов для отображения того мира, в котором они живут.
   Человеку позднего палеолита по характеру своей жизни достаточно было одной-две тысячи выверенных слов, чтобы быть понятым окружающими. Такими словами становились звуки или их сочетания, услышанные в  окружающем мире или  природе.

   Ярким примером может быть звуки лая собаки, звучащем в русском языке как « гав, гав» или « хав, хав». Но это не значит, что слово ХАВА или ГАВАДА скопировано от лая вечных спутников человека, требующих еду,  скорее оно прошло своего рода аттестацию и получило путевку в жизнь благодаря общению собаки и человека. Поэтому русские  слышат в лае собак слова обозначающие в нашей речи "гавядины и еды", точно так же как в мяукании кота можно услышать требование "мяса".


   Возникновение речи можно увязать косвенно с появлением популяции платяной вши - подвида головной вши, разделение которых на подвиды произошло по данным генетических  исследований около 70 тыс. лет назад и стало возможным с появлением первой постоянно носимой одежды.  Процесс изготовления примитивной одежды предусматривал и развитие абстрактного мышления и развития определенных технологии и навыков у древних людей. Распространение речи началось с момента появления первых слогозвуков от популяции к популяции, а также благодаря миграциям древних людей. Процесс этот усилился в позднем плейстоцене  после средневюрмского потепления, начавшегося по некоторым данным 45-50 тыс. лет назад. После этого человечество пережило  не одну ледниковую эпоху. Ареал обитания людей сжимался при похолоданиях и увеличивался при потеплении, менялись условия жизни. Люди вынуждены были мигрировать, чтобы выжить. Миграции приводили к столкновениям одних популяций людей с другими. В результате слияния образовывались новые народы людей. Последний ледниковый максимум происходил  в интервале 25-17 тыс. лет назад.   
   Это было время когда огромные территории Европы и Северной Азии были покрыты  сплошным льдом, достигавшим местами толщины двух километров! Южнее Киева, Харькова и Воронежа лёд двумя гигантскими языками спускался по долинам современных рек Днепра и Дона. Уральские и Алтайские горы были покрыты сплошным ледником,  которые спускались далеко в равнины. Климат был  арктическим, континентальным, среднегодовые температуры около 0° С. Зона вечной мерзлоты  на территории восточной Европы местами  доходила до 47 – 50°.  Сильное понижение уровня моря в ледниковую эпоху стало причиной осушения обширных районов нынешнего шельфа. В то время они были и родиной многим плейстоценовым животным, и теми мостами, что соединяли между собой материки. По этим мостам вслед за стадами животных кочевали древние охотники.
     Вместе с ними перемещалась и речь. На смену односложной (70-35 тыс.лет назад) пришла более дифференцированная двусложная и трехсложная(40-25 тыс.лет назад), явившаяся основой всем языкам планеты. Вполне возможно, что где то был принципиально иной способ  голосового общения, но по всей видимости он, не выдержав конкуренции с праарийским, смешался в диалектах, либо забыт. Таким образом уже к началу последнего ледникового максимума, происшедшему 24 тыс.лет назад люди владели вполне нормальной  голосовой речью.
     Просматриваются три огромных этапа формирования речи доарийский , арийский и  постарийский . Формирования доарийской речи охватывает период палеолита до начала Последнего  Ледникового  Максимума ( от 50 до 24 тыс. лет назад), арийская речь формировалась до галоценового периода (от 24 до 12 тыс. лет назад), постарийский период формирования речи начался с наступлением голоцена ( 12 тыс. лет назад) и включает развитие индо-арийских, славяно-арийских, тюркских и сино-тибетские и нахско-дагестанские языков.
   
    О.Н. Трубачев писал, что в русском языке записана вся история нашего народа, нужно научиться нам её читать.
   

 Чернов Андрей . Краснодар. 18.01.2017 г.


Рецензии
Ну я бы отметил Андрей такую вещь.
Ни один человек в мире, и никогда, и сейчас тоже. И вы и я тоже. Не произносил и не произносит звуки. Ими что то не обозначая, что то не называя.
Рассматривать звуки вне связи с тем, что они обозначают, не имеет смысла.
Но что то у вас есть, на что можно обратить внимание.
Однако наша речеязыковаая система не является слоговой. Т.е. такой, где что-то обозначают слоги. И их сочетание, но сочетание не слогов, а того что эти слоги обозначают.т.е. сочетание одной какой-то информации, с другой какой-то информацией. Получая более объемный массив информации.
То что вы отметили, что звуком Т, в некоторых случаях обозначается понятие, или наше представление, твердость. Это так. Но обозначает оно не только это.
Но и ещё и наше представление о том, что такое прямая плоскость. А также факт и то,что указатель в виде звука Т. Применяется как классификсационный указатель.
Более того, если учесть то что сейчас именуется ударениями, каждый гласмныйц обозначает, как минимум шесть значений.
Главная ошибка всех наших языковедов, в том что мы тех кто создавал и усовершенствовал наш язык в течении длительного времени, считаенм что они были дебилами. И мсчитаем что имелись какие то законы фонетики. Но прочему то забывая что наша речь это процесс передачи информации. И нужно говорить не о фонетических правилах, а о правилах кодировки и передачи инфыормации.
Но считая дебилами тех кто создал наш язык, и оставил нам в наследство. Себя, ничего не создавшимии по этой теме, Считаем Слишком умными.

Но таковы реалии сегодняшнего времени.
Все что было до нас. Дебелизм. А мы все в белом, и такие прекрасные, распрекрасные.

Сергей Горохов 2   18.12.2017 16:23     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, спасибо за проявленный интерес и за Вашу рецензию. Особо подчеркиваю Вашу мысль, что: "наша речь это процесс передачи информации.И нужно говорить не о фонетических правилах, а о правилах кодировки и передачи информации.". Ещё раз спасибо.

Чернов Андрей   19.12.2017 10:35   Заявить о нарушении
А у вас есть планы издание исправить и дополнить. В связи с вновь открывшимся обстоятельствами.
Ну что язык и речь, это не просто произношение звуков. А кодировка и передачи ими информации.
Если такие подвижки есть, можно было бы и потрещать.

Сергей Горохов 2   20.12.2017 21:22   Заявить о нарушении
Мне как, наверно, любому исследователю интересно любое сотрудничество, приближающее к истине.
Позволю себе не согласится с Вами в части: "Все что было до нас. Дебелизм. А мы все в белом, и такие прекрасные, распрекрасные." Уже то, что мы беседуем друг с другом на тему языкознания, или точнее речеведения базируется на опыте предшествующих поколений. Отрицательный и положительный результат имеет свою ценность в исследовании.

Чернов Андрей   21.12.2017 09:33   Заявить о нарушении
По поводу дебилизм. Это я для красного пловца.
А то что отрицательный опыт, тоже опыт, причём очень бесценный. Который очень пригождается. Ибо если и не знаешь, что и как надо делать. То точно знаешь, что и как ни надо делать.
Дело в том Андрей. Когда я смотрю ваши изыскания, то вижу. Что примерно тоже самое проделал и я. Только в большем объеме. И чем дальше дело шло, тем больше все несостыковалось, и вся эта конструкция трщела по швам.
Из чего я сделал вывод, что меня изначально пустили по ложному следу. Ну я и стал искать настоящие следы. А они прямо перед глазами, в нашей речи.
Разница между вами и мной, в том что я не успел все это опубликовать.
Да и в том, что в том что опубликовано, по вновь открывшимся обстоятельствам. Тоже имеет небольшие ошибки. Я сначала их хотел исправить. Но решил оставить. Чтоб видно было, как детские представления, медленно но верно рассеиваются.
И по языковедения ещё столько интересных дел впереди.
Дело ещё в том, что в ближайшее время народ поймёт, что в школе детям по части языка и речи, просто пудрят мозги. Но за это люди пролучают бюджетныве деньги. И что пропадает под статью мошенничество.
И родители и дедушки чисто в правовом поле, будут подавать иски в суды. И всяко кому-то за это мошенничество, по суду, впаяют конкретные тюремные сроки.
И вся эта контора, по имени лингвистика, просто разбежится, чтоб не оказаться за решёткой, по суду.
Но детям что-то же нужно преподавать.основы языковедения. Или основы средств и способов передачи информации. А специалистов по языковедению, кто бы мог составить школьные программы, учебники, методики и т.д. по основам кодировки то передачи информации. Их просто нет.
Но они должны появится.
Успехов Андрей.

Сергей Горохов 2   21.12.2017 10:31   Заявить о нарушении
Андрей. Не знаю прочитали вы про название атлапнты или нет. Или только кнопку нажали.
Там про название Атлапнты сложнее. Я тиснул статейку про название Ррусь. Там и по глубже, и ближе к началам. И думаю по понятней. По сути самый простой третий уровень нашей системы кодировки.
Андрей. Страна ждёт специалистов.

Сергей Горохов 2   21.12.2017 16:08   Заявить о нарушении