Тридцать лет Чернобылю! Тридцать лет...
Один из друзей, в глазах которого застыли тревога и боль, раз за разом повторяет фразу, смысл которой не даёт ему покоя:
- Тридцать лет Чернобылю! Тридцать лет!
- Какими мы были молодыми! И что мы тогда понимали! Радиация… Её глазами не разглядишь! Выходишь из зоны, а счётчики трещат, не переставая…
И вновь повторяет:
-Тридцать лет Чернобылю! Тридцать лет…
- Страшнее всего было видеть пустой город! Абсолютно пустой! И брошенные детские игрушки … - отвечает второй.
Они делают пару глотков и продолжают свою беседу.
Огромные часы с зеркальным циферблатом громко отстукивают секунды. Стрелка на мгновение замирает, прежде чем прыгнуть на следующую цифру, потом делает стремительный скачок вперёд. Кажется, что часы торопятся отсчитывать время, и оно летит вперёд, опережая текущие события.
Громкий разговор товарищей вызвал недовольство у старушек за соседним столиком, они сделали друзьям замечание. После короткой беседы бабульки понимающе закивали головами и притихли. С уважением посмотрев на мужчин, они быстренько допили оставшийся чаек и ушли, забрав свои вещички.
Первый мужчина вновь повторяет:
- Тридцать лет Чернобылю! Тридцать лет…
От волнения мужчина с трудом подбирает слова, горечь и обида звучат в них.
- Понимаешь, Витёк?! Ведь мы для кого туда шли?! Для людей! Чтобы они были живы! Для них!
Он окидывает взглядом зал. В кафе час пик. Почти все столики заняты. В центре зала расположилась симпатичная молодая мамочка с двумя голубоглазыми светловолосыми мальчишками-погодками, очень похожими на неё. Старший парнишка кушает вполне самостоятельно, младший пристроился у мамы на коленях, женщина кормит малыша с ложечки борщом, и он послушно открывает рот. На детишек невозможно смотреть без улыбки! Не по годам серьёзный мальчик со светлым взглядом карих глаз, слегка прихрамывая на правую ногу, пристраивается за соседним столиком. Поставив поднос, он тихо шепчет молитву, трижды крестится и принимается за немудрёную трапезу. Рядом сидящие девушки-студентки всерьёз обсуждают проблемы воспитания дошколят. Рыженькая веснушчатая девчонка с ямочками на щеках заразительно смеётся, рассказывая что-то своим родителям. Они слушают её и снисходительно улыбаются, поглядывая друг на друга.
Разговор под часами продолжается.
- Хочется уважения, Витёк! Уважения! Я устал что-то кому-то доказывать! Когда на дембель пошёл, врачи сказали, если пять лет протяну, буду жить! Вот, живу! Сколько нам той жизни осталось? И прошла она как-то не так! Мотался по всей стране, работал на стройках, последнее здоровье потерял, жена бросила, детей так и не было…
И вновь повторяет с горечью:
- Тридцать лет Чернобылю! Тридцать лет…
Часы на стене подтверждают:
- Тридцать! Лет! Чернобылю! Тридцать! Лет!
В переполненном кафе плачет пожилой мужчина с изломанной судьбой, заслонивший собой страну от чёрной беды. А вокруг кипит жизнь! Жизнь, ради которой ребята тридцать лет назад пошли в неравный бой с атомной чумой…
Тридцать лет Чернобылю! Тридцать лет!
26.04.2016 – 22.01.2017
Свидетельство о публикации №217012301489
Елена Ромашова 08.01.2020 14:36 Заявить о нарушении
С уважением,
Наталья Минчакова 10.01.2020 20:29 Заявить о нарушении