Сказка о страннике и ледяной розе

Когда-то давно жил на земле Странник. Нет, не бродяга, а именно Странник. Бродяги просто ходят по свету и по возможности ни во что не вмешиваются. Странники же – живут Дорогой. Для них это не просто дорога, по которой ходят люди и ездят машины, это именно та Дорога, что является смыслом жизни и определяет жизненный путь. В каждом событии, случившемся в Дороге, Странник видит знаки судьбы, и умеет читать их в шелесте ветра, в узоре придорожной пыли и шорохе звезд. В каждом шаге.
  Как и все Странники, он был одиноким. Люди, которых он встречал в пути, рано или поздно уходили своей дорогой. Они, оставляя в памяти откровения ночных бесед у костров на привале и придорожных кабаках, свои мысли, свои знаки на Дороге, появлялись и исчезали. Память – это то, что никто не может отнять у Странника и это, пожалуй, единственное, что он мог им предложить.
  В одну из ночей, когда звезды пели особенно нежно, а полная луна превращала придорожную пыль в серебро,  к Страннику пришла Смерть.
- Ты очень долго странствовал, - сказала она,  - Твой путь окончен, теперь я заберу тебя с собой.
- Подожди немного, - ответил ей Странник, - Я ведь еще не узнал, что находится в конце этой дороги…
- Ты не хуже меня знаешь, что дорога бесконечна. Согласен ли ты и дальше продолжать свой путь в одиночестве?
- Тогда ты иди со мной, Смерть. Ты, как и я, одинока. Мы будем попутчиками, и я расскажу тебе обо всем, что видел в пути. Все, к кому ты приходишь,  появляются и исчезают, уходя на новые дороги. Ты – лишь проводник из одного мира в другой. Пойдем вместе – и ты узнаешь, что в этом мире есть что-то более постоянное, чем пролетающие мимо чужие жизни.
- Нет, - вздохнул Смерть, - Я не могу идти с тобой, потому что создана такой, какая я есть. Но ты единственный, кто сумел меня понять, поэтому я сделаю тебе подарок.
    С этими словами Смерть протянул Страннику ледяную розу. Ее лепестки были сложены в полураскрывшийся бутон, стебель, листья и даже шипы, были столь идеальной формы, что Странник, увидев ее, забыл обо всем на свете. Он бережно взял в руки хрупкий цветок, но под теплом его пальцев роза начала таять.
- Ты обманула меня, Смерть! Недолговечен твой подарок!
- Нет, Странник, я не обманула тебя. Просто твои руки и твое сердце слишком горячие для нее.
- Что же теперь делать? Я не смогу больше прожить без этого воплощения совершенства, раз его увидев. Ведь я всегда думал, что в мире совершенства не бывает!
- Тогда остуди свое сердце, чтобы эта роза не таяла в твоих руках, и она навсегда останется с тобой и подарит тебе бессмертие. Ты сможешь узнать не только то, что в конце этой дороги.
- Нет, - ответил Странник, - Теперь мне не интересно, что там. Ничто не имеет значения, кроме этого прекрасного, совершенного цветка. Я готов сделать что угодно, только бы  роза осталась со мной. Один раз взяв ее в руки, я понял, что не одинок больше, когда у меня есть она.
- Хорошо, - сказала Смерть, - Смотри, твои руки остыли, ты можешь взять ее, теперь она не растает.
  С этими словами Смерть исчезла. А Странник остался стоять на дороге, прижимая к груди ледяную розу. Ее шипы проникли в самое его сердце и остудили его, сделав столь же холодным и совершенным, как и она сама.
  Странник прошел тысячи дорог, видел очень многое. Он стал мудрым, но его мудрость была пустой, она никому не была нужна, даже ему самому. С годами эта мудрость превратилась в тяжкий груз, а память стала непосильным бременем. Он все еще помнил, что такое счастье, но теперь не мог его достичь. И даже совершенство ледяной розы не могло сделать его счастливым, потому что его сердце разучилось любить и радоваться. И когда он понял это, он снова позвал Смерть.
 -  Я хотел стать счастливым, хотел избавиться от своего одиночества, но стал еще более одиноким и несчастным, чем был, - сказал он. – Страшно ты наградила меня за понимание…
- Я и не обещала тебе счастья, - ответила Смерть, - Я подарила тебе лишь бессмертие и совершенство. И не моя вина, что они не сделали тебя счастливым.    
- Тогда забери обратно свой подарок. Живого человека не могут сделать счастливым ни бессмертие, ни совершенство.
- Ты перестал быть живым человекам, разве ты не видишь? Живые люди рождаются и умирают, они умеют радоваться и любить, но ты уже этого не умеешь.   
- Нет, я умею любить! – закричал Странник. – Я любил твою розу больше всего на свете!
- Тогда почему же ты несчастен? – удивилась Смерть.
- Наверное, потому, что она меня не любила. Ледяные цветы любить не умеют.Я познал мир во всем его несовершенстве и понял, что только там, где есть жизнь, может быть любовь. Я люблю этот мир таким, какой он есть. Не нужно мне никакого совершенства! Счастья и спасения от одиночества нужно искать среди живых людей. Пусть, когда я найду их, я перестану быть Странником, но зато теперь я знаю, что мне нужно.
  …Холодные капли упали к его ногам в придорожную пыль. Ледяная роза снова начала таять.
  А Смерть стояла и улыбалась.
- Теперь ты понял, - сказала она, – Это и есть мой подарок. Не розу хотела я подарить тебе, но знание, быть может, самое важное в твоей жизни. А теперь иди. Я приду к тебе в последний раз, когда ты позовешь меня…
  И она растворилась в вечерних сумерках. А Странник пошел дальше, туда, где в наступающей темноте теплым светом зажигались окна. Он перестал быть Странником, потому что теперь понял, что у любой Дороги есть конец и точно знал, что ищет.
  Дом, где его будут ждать.


Рецензии