Золотые воротА, проходите, господа!

               

     8.30 утра, а я уже подбегаю к дворцу, к служебному входу. Явка назначена в 10.00, но сегодня, хоть в музее и выходной, сверхординарный сбор персонала – части смотрителей, пары экскурсоводов, наряда милиции, и конечно, начальства во главе с директором, и все уже на месте:  сегодня у нас собираются самые большие начальники  главных в мире стран. Конечно, подготовка к этой эпохальной встрече началась задолго до нее. Сначала шустрили  туда-сюда наши секретчики, аж с собаками,  ближе к событию к ним добавились ихние со всякими приборами прослушивания,  потом шеф собирал особо всех   выделенных  на ответственный день работников. И вот сегодня наступает пик этого мандража. Я здесь не самый главный в обслуге, но и не последний человек, - как всегда, завершать весь процесс доверено мне, - сдать смену милицейскому наряду вместе с комплектом ключей и сигнализации. Поработав на многих музейных  должностях, от уборщицы и смотрителя, дежурной по этажу в музейной гостинице до экскурсовода, я удостоилась чести быть принятой на теперешнюю должность Хранителя ключей, не слишком хлопотную, но ответственную. Потихоньку, пока встреча не началась и охрана, ихняя и наша,   не всполошилась, после необходимых манипуляций с раздачей ключей и  включения сигнализации я проверяю  в одном  из парадных залов, вернее, в промежутке, между стенками, секретную, еще с царских времен, каморку. Смотрительница этого зала восседает пока в гордом одиночестве и, зная меня уже давно, уверена,  что я лишнего ничего не совершу, на меня не обращает внимания, и я благополучно толкаюсь в створки, оформленные заподлицо, как выражаются мастера, в один из простенков великолепной Голубой гостиной, быстро здесь закрываюсь  для пробы, и  вдруг  отсюда в темноте слышу топот и гомон  толпы, - понятно,  это, наконец, прибывают гости в окружении всей свиты охраны и дворцового начальства. Всё!  Мне уже лучше остаться здесь, не отвлекать на себя внимание свиты. Обслуга двигает столы, стулья, все стихают и сквозь плотные стенные покровы мне только слышен бубнеж и редкие раскаты смеха. Продолжается заседание недолго, часа полтора. После -  опять грохот нашей драгоценной мебели -  отодвигаемых стульев и столов,  потом шум толпы постепенно удаляется в направлении жилых помещений дворца, наших замечательных, уютных и просто уникальных спален, кабинетов. По плану, все должны переместиться потом к Парадной лестнице и Тронному залу. Там официальная часть встречи переходит к праздничному угощению… Но я сижу пока тихо, зная временные рамки всей этой церемонии. Разглядываю с трудом свои часики и соображаю, что гости скоро покинут дворец, и через Золотые ворота Парадного  двора отбудут восвояси. Мне только бы успеть в свою будку к моменту обхода дворца милицейским нарядом. Слышу, топочут, слышу голос начальника охраны: «Все чисто! Идем дальше!». Тут я решаюсь, - наощупь шарю по стене, толкаю ее и высовываюсь из тайного своего убежища, из створок стенки нашей  Голубой гостиной,   и наивно так вопрошаю: «Меня не забыли?». Ну, мне и попало! И ругались на меня, и смеялись над секретчиками – ихними и  нашими.  А я, убегая к своим ключам, напомнила всем поговорку «На всякого мудреца довольно простоты». К сдаче дворца нарядом охраны, главным хранителем и смотрителями, к  выходу всего этого отряда я уже сидела, как ни в чем не бывало, в своей стеклянной будке и нажимала соответствующие кнопки в системе сигнализации, и успела еще  взглянуть в окно вестибюля на хвост кавалькады машин, увозящих наших  гостей через Золотые ворота. В менее ответственных случаях  у нас обычно их  еще катают на лошадях, а сегодня были слишком важные персоны, все ограничилось только шикарным угощением соответствующей ресторанной фирмы. Теперь жду от шефа  выговора, письменного и устного, но это не важно,  лишь бы встреча эта была на пользу общему делу мира.
Лахти. 2017год.


Рецензии