Письмо к сыну

Здравствуй мой дорогой друг!

Во- первых строках моего  письма, хочу сообщить тебе, что я жив  и здоров, чего всем сердцем всей душою желаю тебе того же самого. Вот такими пожеланиями сынок,  мой отец начинал свои письма ко мне. Они были короткими и очень простыми, в них явно проскальзывали нотки переживания от  расставания с любимым человеком. Чувствовалось его тревога и надежда, что я  вдалеке  от дома по своей житейской  неопытности  приму необдуманные и  несогласованные с ним  решения. Он верил, что мои поступки не  будут противоречить принципам еврейского воспитания и традиций.  Я же - молодой, горячий, влюбленный юноша не справился со своими чувствами и не оправдал его надежд и впервые ослушался своего отца,  тем самым нанес ему серьезную душевную травму. Но это уже совсем  другая история, сынок

Мой дорогой друг, я ушел из родного благополучного дома в которой все запахи мне  были знакомы и любимы с детства. Я ушёл  в неизвестный фантастический мир иллюзий, созданный сознанием семнадцатилетнего юноши. Даже мой отец, сильный  духом человек, которого я безгранично любил  и уважал не смог  удержать меня в родных стенах.  Кто в 17 лет слушает полезные советы взрослых людей?  Конечно они есть, и они самые счастливые  люди на свете, но это большая редкость. Я очень  хочу сынок, чтобы  ты  оказался среди  этих счастливчиков.

Мне было трудно и сложно в незнакомой среде, непривычная и не сытая еда, не удобное жильё, не всегда чистая постель к которой я привык с детства, да  и житейские проблемы приходилось решать самому. При этом надо было хорошо учиться, чтобы не было стыдно за свой выбор перед отцом. Иначе зачем надо  было покидать  родной  дом. Сожалею ли я сейчас, что ослушался  тогда  отца? Нет ничуть, - пусть  простит меня мой  отец за  это моё  откровение. Я не сожалею сынок,  потому что я приобрел  тебя, бесценный подарок в моей  жизни от Самого Господа Бога.

Мой  дорогой  друг, я не был маменькин сынком,  еврейская  слободка где я родился и вырос воспитывала в нас  высокую степень самостоятельности и чувства рискованной безрассудной смелости. Мы были предоставлены самим себе, никто нас  не опекал и не лелеял. Главной движущей силой нашей свободной и активной жизнедеятельности была семья, во главе которой стоял отец, пользующийся  непререкаемым авторитетом. Я и все мои сверстники  из слободки, были уверены, что наши отцы всегда и во всём поддержат нас, помогут в трудную минуту и это придавало нам, слободским пацанам, уверенности в себе, своих действиях и поступках.

Жизнь в еврейской слободке была великой школой выживания в  условиях беззакония и коррупции, которые царили в то время вокруг нас. Мы видели и понимали, как  нашим  отцам  было сложно поддерживать в своих семьях достойный уровень жизни.  Они рисковали своей свободой, ради того чтобы  мы ели досыта и могли пользоваться услугами спекулянтов. Но кто тогда  думал об этом? Для нас это была  норма жизни.  Сейчас я понимаю и очень сожалею, что покупая у спекулянтов "Болонья плащ" в три  дорога, я воровал время у жизни своего  отца. А ведь  он мог  жить  и жить,  радовать  меня, моих близких  и родных  своим  присутствием на  этом свете.

Мой друг я уже совсем не юноша. Мне много лет и наверно  начинаю входить в странный возраст, когда  начинаешь говорить с самим собой. Писать письма и не надеется получать на них ответы. Я вновь и вновь, терпеливо с надеждой на чудо жду писем, но уже от своего сына, как когда то я ждал их от своего отца.

Я пишу тебе короткие письма, стараюсь рассказывать тебе, о каких - то призрачных моих успехах в бизнесе, как я старый  еврей, даже в таком возрасте пытаюсь жить активно. Но какое это сейчас имеет значение, если меня самого это абсолютно не волнует и не радует. Если дом в который я каждый раз возвращаюсь после очередной поездки и в котором я сейчас живу пустой  и холодный, без души и запахов.

Я люблю тебя сынок, и очень скучаю. Настанет время, оно  обязательно придёт, я верю в это, ты будешь вспоминать мои короткие письма, возможно будешь перечитывать их  и тебе станет тепло и светло на душе. Ты поймешь сынок, что я никогда с тобой не расставался, ты всегда и везде был со мной в моем сердце.

Твой  отец.


Рецензии