Маршруты, которые выбираем

     С именем Игоря Аркадьевича Толстоухова, которому сегодня исполняется 70 лет, многие ярославцы связывают воспоминания о своей юности. Игорь Толстоухов начинал трудовой путь с дежурного по пассажирскому парку на Ярославле-Главном, был маневровым и поездным диспетчером Ярославского отделения, комсоргом станции, первым секретарём Кировского райкома, секретарём горкома, обкома комсомола.
 
     Проходила реконструкция моторного и шинного заводов. Студенческие строительные отряды осваивали по 10 миллионов рублей на стройках ярославского Нечерноземья.

     Он очень волновался, когда пленум Ленинского райкома партии, самого крупного района города, обсуждал его кандидатуру на пост первого секретаря. Возможно, дело решили директора шинного и моторного заводов. Они сказали: знаем, уверены.

     Партийная работа расширяла кругозор и требовала всё новых знаний и душевных сил. Чего стоило, например, окончание строительства и пуск в срок завода холодильных машин, трудности с сельским хозяйством! Была отработана система шефской помощи промышленников селу, тогда появились прогремевшие на всю страну уборочные комбайны, разработанные в Ярославле.

     В годы перед перестройкой Игорь Аркадьевич работал вторым, а затем первым секретарём обкома партии.

     Когда истёк срок его пребывания в обкоме КПСС, он вернулся на Северную железную дорогу, на маршрут своей молодости, а ушёл с неё на пенсию со званием почётного железнодорожника и с наградами: двумя орденами Трудового Красного Знамени и орденом «Знак Почёта».

     Северный край, 21 ноября 2008


Рецензии