Сказка о маленькой лошадке

 Жила на свете ма-а-аленькая лошадка. И ей жилось, как известно, несладко. Хозяин каждый день запрягал ее в тележку и она должна была возить груз по разным городам. Она была очень умная, поэтому хозяин отпускал ее работать, а сам оставался дома. Лошадка развозила все, что было нужно - и возвращалась обратно. Так продолжалось изо дня в день.
  И вот однажды, когда лошадка снова повезла свою тележку по привычному маршруту, она встретила по пути странствующих циркачей. "Пойдем с нами!"- кричали они,  -"Брось свою тележку. Ты станешь нашей цирковой лошадкой, будешь путешествовать с нами по разным странам, будешь катать детишек, который будут кормить тебя сахаром и гладить. У тебя будет много вкусного сена". "Нет",  - сказала лошадка, - "Я должна развезти груз по разным городам, меня очень ждут". Цирк скрылся за поворотом, а лошадка пошла себе в горку. Она развезла груз и вернулась домой. Только во сне ей снились огни цирка и веселый смех детей.
  На следующий день лошадке встретилась прекрасная карета, запряженная шестеркой белых лошадей. За каретой ехали стражники в блестящих латах, сжимающие в руках острые пики, наконечники которых сверкали на солнце, как алмазы. В этой карете ехал Король. Он увидел лошадку и сказал: "Какая симпатичная лошадка! Пойдем со мной, я заплачу твоему хозяину золотом, и подарю тебя мой дочери Прекрасной принцессе. У тебя не будет ни в чем отказа, мои слуги будут каждый день купать и чистить тебя, и кормить отборным зерном, а фрейлины будут вплетать в твою гриву разноцветные ленты." "Простите, Ваше Величество",  - ответила лошадка,  - "Я еще не закончила свою работу". Король со свитой поехал дальше, а лошадка пошла своей дорогой. Этой ночью ей снились чистые и светлые королевские конюшни, разноцветные ленты и ласковые руки Принцессы.
 На третий день хозяин загрузил в тележку много груза. Лошадке было очень тяжело ее везти, но она была очень терпеливой. По дороге она встретила путника, который сидел у обочины и, судя по всему, очень устал. "подвези меня, пожалуйста",  - попросил путник,  - "Я вижу, твоя тележка тяжела, но я очень устал и не могу идти дальше. Я буду рассказывать тебе по дороге разные истории, и тебе, по крайней мере, не будет скучно в пути". Тележка и впрямь была тяжелая, но лошадке стало жаль путника, потому что она была очень добрая. Путник рассказывал лошадке про разные места, где он побывал, про далекие страны и глубокие моря, про различные чудеса, которых лошадка в жизни не видела. Она так заслушалась, что не заметила, что тележка становится все легче и легче. "А можно я пойду с тобой?", спросила лошадка. Ей вспомнилось, что говорили ей бродячие артисты и Король, она поняла, что уже два раза отказалась от своего счастья, и не хотела отказываться в третий раз. "Я не могу взять тебя с собой",- сказал путник, - "Но я могу сделать кое-что другое. Дело в том, что я - волшебник. Посмотри на себя" И тут лошадка заметила, что изменилась. Она больше не была маленькой лошадкой, она красивой кобылицей с изогнутой шеей, стройными ногами и блестящей гривой. Тележка, которая раньше была тяжела, для сильной лошади стала легкой, словно игрушечной. "Ты поняла, что достойна лучшего",  - сказал волшебник, - "Теперь ты сама сможешь построить свое счастье. Если бы ты не сама пожелал иной судьбы, я бы не смог ничего сделать. К сожалению, даже волшебники не всесильны. Это не я, это ты сама изменила себя. Я только чуть-чуть помог".
И исчез.
 Лошадка, нет, красивая  лошадь, сбросила с канаву надоевшую тележку, тряхнула блестящей гривой и понеслась навстречу солнцу, туда, где ее ждала новая жизнь и новое счастье.


Рецензии