Длинная книжная жизнь. Век одной книги. Глава 3

Глава 3
 
Спустя время.

  - Тетя Фиби я ушла! До встречи!
- До свиданья, Дорогая, не забудь одеть шарф.
- Не забуду, не волнуйтесь так, я уже давно не маленькая.- сказала девочка двенадцати лет, быстро завязывая шнурки на обуви. Уже семь двадцать, она вновь проспала, свой автобус и теперь придется поехать в школу на велосипеде, но ничего страшного. За окном прекрасная погода, и Мэри была совсем не прочь прогуляться. Она накинула на шею шерстяной шарф и выбежала на улицу.
  Весна, как же здорово, уже совсем скоро она сможет вернуться в родной дом. И похвастаться отцу отличной успеваемостью в школе, наверняка он будет очень рад ее успехам. Как же она соскучилась, по своему отцу. Когда Мэри начала обучаться в городе они стали совсем редко видеться. После занятий ,большую часть времени она проводила в доме у своей тети Фиби. Ведь та жила совсем рядом с учебными корпусами.
  А отец оставался один, он переехал из большого особняка в маленький летний домик, распустил большую часть слуг, оставив лишь самых близких. Он очень хотел для своей дочери лучшего будущего, хорошего образования и счастливую семью, но все равно каждый год когда она уезжала ему становилось невыносимо одиноко.
  Целыми днями он мог проводить в своем кабинете просто уставившись в одну точку и держа в руках книгу своей жены. Он много общался, но не с людьми. Он разговаривал со своей покойной супругой, рассказывал ей об успехах дочери, и о цветочном саде который устроил на участке земли при доме. Рассказывал обо всем что происходило в его жизни. Грустил... И плакал... Страдал...

  Я , всего лишь книга, но даже я порой уставала от его горя. Когда Милена писала меня, она вложила в мои строки столько тепла и любви, что долгие годы я могла утешать опечаленное сердце ее супруга Чарльза, он перечитывал меня снова и снова, знал каждую букву и запятую, его толстые, огрубевшие от времени пальцы аккуратно перелистывали мои страницы, он боялся навредить мне, боялся порвать листок и утратить хоть единое слово.
 Но он истощил меня и со временем я опустела, и больше не могла отдавать ему свое тепло. Я износилась, кожаная обложка стерлась, буквы начали выцветать, страницы пожелтели. Я увядала вместе со своим владельцем и мечтала вырваться из этих оков повседневности.
  И вот, Мэри вернулась!
- Отец, отец, проснись. - мягко приговаривала девочка нежно теребя Чарльза за плечо.
- А, а, а что? Стюарт, я же сказал, я не куда не хочу идти, дай поспать.- сквозь сон пробубнил Чарльз, вновь уснул.
- Мэри, не буди его, пусть поспит, - строго сказала тетя Фиби девочке. И увела за руку из комнаты.
- Но, Тетя! Я ведь так соскучилась.
- Мэри я тоже соскучилась, но все равно лучше не буди, дай поспать человеку. Ты приехала сюда на все лето, еще успеешь пообщаться.
- Госпожа, я приготовил для вас комнаты в особняке, вы можете пройти туда и отдохнуть с дороги, - бодро произнес уже престарелого вида дворецкий.
- Стюарт, не надо так, не нужно называть меня Госпожой, мы ведь с тобой сто лет знакомы.
- Да Госпожа, простите Госпожа, - по привычке произнес Стюарт. - Фиби, прошу следуйте за мной.
- Тетя Фиби, а кто это? - шепотом поинтересовалась Мэри.
- Ты что, не узнала нашего дворецкого, Стюарта?
- Это, Стюарт? А где же его усы?
- Правда смешной, его совсем не узнать. - неожиданно сдержанная по натуре тетя Фиби засмеялась,  но уловив на себе недоумевающий взгляд Стюарта, быстренько выпрямилась и пошла как ни в чем не бывало. Хотя и с усилием подавляла смех.
  Устроившись в комнате и пообедав, Фиби все же решила отправиться на прогулку. Вместе с Мэри они отправились на известную своим разнообразием товаров ярмарку.
  Уличные прилавки пестрили разнообразием ярких красок, свежеокрашенные ткани увлекали своими узорами, запах свежей выпечки манил за собой, и пробуждал аппетит, разнообразные украшения переливались радужным свечением драгоценных камней. Не смотря на вечную суету торговцев и множества покупателей, на ярмарке царила необычайная атмосфера сказочности и тепла.
 Несколько раз Мэри даже удалось уговорить свою тетю присоединиться к уличным танцам, удивительно, как строгая по натуре Фиби со своим по обыкновению властным видом терялась в такие моменты, очутившись среди толпы танцующих. Она терялась, чувствовала себя не в своей тарелке и стремилась поскорей уйти, и сегодня не было исключением.
 Тетя Фиби стояла возле группки танцующих и наблюдала за Мэри, озорная девчушка кружилась в танце совсем позабыв о времени, ее плотно заплетенные косы распустились и на лицо вырвалась непокорная рыжая прядь,  а платье, только утром тетя так старательно выглаживала каждую складочку на платье девочки, а теперь оно было совсем измято.  Но, разве когда весело обращаешь внимание на такие мелочи!

  Неожиданно к тете Фиби подошел, седовласый мужчина, его толстая кожа со множеством рубцов и шрамов внушала отвращение и страх. Он приблизился к Фиби совсем близко и грубым голосом произнес ей на ухо.
- Ну, здравствуй, Ведьма!
 От неожиданности тетя встрепенулась, услышав давно забыты голос, женщина обернулась и с ужасом посмотрела на него.
- Мэри, - окликнула она,  - Иди сюда, мы уходим! - быстро скомандовала Фиби.
- Но тетя, я хотела бы еще потанцевать!
- Быстро иди сюда! - сказала Фиби и схватив девочку за руку потащила ту через ряды к выходу.
- Быстрее, Мэри, быстрее! - приговаривала Фиби и настороженностью всматриваясь назад. За ними таким же быстрым шагом следовал мужчина в поношенной военной форме. Тот самый что так напугал Фиби.
- Тетя, кто это?
- Тебе лучше не знать.....- оборвала ее на полуслове Фиби. И слышишь, никогда .не при каких обстоятельствах не разговаривай с этим человеком, поняла!
- Да, тетя. - ответила Мэри, так и недоумевая что же произошло.
Мужчина же проследил за их движением до самого дома, и остановившись на некотором расстоянии, выкурил сигарету. Его пламенно черные глаза  злобно сверкали. Мужчина ухмыльнулся, а в мыслях произнес « Так значит, ее зовут Мэри, так ведь, старая Ведьма»

 


Рецензии