Франко и Оливия

   Оливия родилась в семье аргентинского певца и англичанки. Супругов мало что объединяло. Вскоре после рождения детей они развелись. Оливия с матерью и братом уехали в Англию.
   Прошло несколько лет. Девочка росла, хорошела и проявляла повышенный интерес к театру. Мать переживала, но втайне гордилась дочерью. Режиссёр Франко Дзеффирелли выбрал Оливию Хасси среди сотен других девушек. Именно такой он видел юную шекспировскую героиню – хрупкой девочкой с миндалевидными глазами и лицом в форме сердца.
   Однажды Оливия похвасталась матери:
– Я буду играть Джульетту. У самого Дзеффирелли!
– Поздравляю! Ты вытянула счастливый билет. Вот только справишься ли? У тебя же нет актёрского образования.
– Вечно ты со своим скепсисом, мам! Режиссёру виднее.
– Думаешь, он взял тебя из-за таланта? Не смеши! Просто ему понравилась твоя смазливая мордашка. Скажи спасибо предкам.
– Папочка, благодарю!
– Не паясничай, Оливия! Всё равно он не слышит тебя.
– Ещё услышит!

– Дубль два. Ромео, не стой, как пень! Ты же без памяти влюблён. Обними эту егозу как следует. Вот так, понял?
– Да, мистер Дзеффирелли.
– Где этот идиот с камерой? Мне нужен крупный план. Да не так!
– Вам не угодишь!
– Терпеть не могу угодливых людишек. Они обычно бездарны, как статисты. Ромео, догадайся, о ком это я. Камера!
   Как только прозвучала команда «Снято!», ребята отправились в гримёрку.
– Наш режиссёр такой странный! – в сердцах бросил Ромео. – Никак не пойму, чего ему надо!
– Не злись. Чуть больше страсти – и всё в порядке.
– Ты смеёшься надо мной! Сама холодна, как лёд, а говоришь о страсти.
– Не будь занудой, Лео!

   Оливия не скрывала, что без памяти влюблена в режиссёра. Стоило девушке услышать: «Камера, мотор!», как её сердце начинало учащённо биться. Дзеффирелли казался ей богом. Затаив дыхание, она ловила каждое его слово. А он продолжал работать, как ни в чём не бывало. Оливия сгорала от любви. Как-то она не выдержала и призналась ему в своих чувствах. Но Франко только улыбнулся в ответ:
– Ты мне нравишься, Оливия. Но я стар для тебя. Если твоя мать узнает, она спустит меня с лестницы. И будет права.
– Я никому не скажу!
– Но твои глаза говорят лучше всяких слов. Не обижайся, девочка, но ты для меня – ребёнок. А вокруг полно красивых молодых людей. Хотя бы наш Ромео – простофиля Уайтинг – влюблён в тебя без памяти.
– Лео хороший, но он мне безразличен.
– Напрасно! Присмотрись к нему. Славный парень!
– Неужели? Мне показалось, что вы презираете его.
– Дурочка! Моя уловка – лишь для того, чтобы расшевелить этого тихоню. Герою-любовнику необходим темперамент. А нашему Лео трудно выражать чувства. Я не хочу, чтобы фильм провалился в прокате из-за того, что Ромео боится любить.
– Он и у Шекспира не слишком страстный.
– Да ну? А кто, по-твоему, в пьесе самый горячий?
– Мне кажется, что синьор Капулетти.
– Ясно. Какие у тебя отношения с отцом, Оливия?
– Никаких. Они с мамой развелись, когда я была маленькая.
– Тебе не хватает папы. Поэтому ты и тянешься ко мне. Но я по характеру – герой-одиночка. Не вижу себя ни отцом, ни мужем.
– Жалко. А почему?
– Слишком дорожу свободой. Не хочу привязываться.
– Вы отрицаете любовь, мистер Дзеффирелли?
– Напротив. Я верю в любовь, но не верю в постоянство страсти. Любви, как и людям, свойственно меняться.
– А как же Ромео и Джульетта?
– Счастливцы. Ранняя гибель спасла их страсть от бытовухи. Любящие погибли, зато выжила их любовь. И живёт до сих пор.
– По-моему, такой и должна быть настоящая любовь!
– Откуда ты знаешь, девочка? Любовь – таинство, загадка. Она приходит и уходит внезапно.
– Значит, и у меня так будет?
– Сама проверишь.
– Хочу влюбиться один раз – и на всю жизнь!
– А я в твоём возрасте мечтал разделить любовь со многими.
– Понимаю. Как Дон Жуан?
– Вряд ли. Просто хотел чувствовать.
– Мне кажется, главное – оставаться верным себе. И у вас это получается отменно, мистер Дзеффирелли.
– Хватит болтать! Ты ещё не переодета? Бегом в гримёрку! Твой Ромео заждался своей Джульетты.

   Весь съёмочный день Оливия витала в облаках. Мысли были далеко от шекспировского средневековья. Иногда ей казалось, что режиссёр ею недоволен. Она злилась на себя, но игра не шла. Партнёры поддерживали её, как могли, но Оливия так и не смогла выйти из душевного оцепенения. Вечером она спросила мать:
– Как я выгляжу?
– Как наивная девочка-подросток.
– А в смысле красоты?
– Что за глупые вопросы, Оливия? Ты и сама знаешь, что красива.
– Тогда почему тот, кого я люблю, равнодушен ко мне?
– О ком ты говоришь?
– Да так, неважно.
– Маленькая ты ещё и многого не знаешь. Есть мужчины, которым женщины безразличны. Им нужны парни.
– Мам, ты это всерьёз? Тогда как же он решился снимать «Ромео и Джульетту»?
– Творческим людям свойственно экспериментировать. И вообще, Франко Дзеффирелли – тот ещё педик и хулиган!
– Откуда ты знаешь?
– Наивное дитя! Если бы я не знала, что он – гей, разве отпустила бы тебя на съёмки? Зная твою натуру, нетрудно было догадаться, что ты по уши влюбишься в режиссёра. А для нормального мужчины, тем более, итальянца, любовь красивой девочки – непреодолимое искушение. Поэтому заранее разузнала всё, что можно, о том, кто будет снимать мою дочь.
– Поздравляю, мама! Ты можешь быть довольна! – воскликнула Оливия и в слезах убежала к себе.
   Полночи девочка рыдала в подушку. Как он мог? Её кумир, её обожаемый Франко, оказывается, любит мужчин. Столько ночей она мечтала о нём! А любимый спустил её сердце в унитаз.

   На следующий день Оливия пришла на съёмочную площадку чуть пораньше. Её партнёр, Леонард Уайтинг, сидел в гримёрке чем-то расстроенный.
– Привет, Лео! Что случилось?
– Да так, ничего особенного.
– Врёшь! Я же вижу, ты не в духе. В чём дело?
   Ромео явно был смущён.
– Мистер Дзеффирелли – своеобразный человек.
– Он что, приставал к тебе?
– Я переодевался к съёмкам. Стоял голый. Тут вошёл режиссёр и так игриво на меня посмотрел! Я был в шоке! Не знаю, как теперь быть. Хочется исчезнуть. Ужасно неловко!
– Успокойся, ты ни в чём не виноват, Лео. Постарайся больше не оставаться с ним наедине. Давай ходить на съёмки вместе.
– Это было бы здорово! – просиял юноша.

   Позднее Франко Дзеффирелли признался:
– В Леонарда Уайтинга я влюбился с первого взгляда – как в прекрасный образ юного итальянца эпохи Возрождения, из тех, что, кажется, появились на свет, чтобы внушать любовь, страсть и создавать массу неприятностей.
– Неужели Ромео затмил Джульетту?
– Что вы! – улыбнулся режиссёр. – Любовь этой девчонки непобедима и не должна оставаться бесплодной. В моём новом фильме она порождает Бога.
– Потрясающе! И как же называется ваш фильм?
– «Иисус из Назарета».


Рецензии
Привет, Ника. Смотрел это фильм сорок пять лет назад или даже больше. Здорово понравился. Мать провела меня, он был до шестнадцати лет. Странно помню его как сейчас. Играли в общем актёры неважнецки, просто красивые интерьеры, динамика сюжета и красивые люди на экране. Естественно никакого понятия, что режиссёр голубой не было и в помине. Впечатление фейерии осталось. Спасибо тебе вернула меня в детство. Пьер

Зюлёв Леонтий Михайлович   23.01.2017 19:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Пьер! Просто обожаю "Ромео и Джульетту" - и Шекспира, и фильм! Всегда нравилась главная героиня. Режиссёр очень здорово подобрал актёров - смотришь на одном дыхании. Такое свежее ощущение сказки - хоть и грустной... Могу пересматривать бесконечно.

Ника Лавинина   23.01.2017 19:40   Заявить о нарушении
Я лишь один раз смотрел его, в детстве и он мне показался чтением Шекспира по ролям Кроме смазливых лиц не впечатлил.

Зюлёв Леонтий Михайлович   23.01.2017 19:50   Заявить о нарушении