Звёзды, падающие мимо. Глава 37

                Глава 37.

   Люся, незамеченная мной, подошла сзади. Взяв меня за руку и, в то же время, - весело, на ухо, сказала:
- Привет!
Я, от неожиданности, вздрогнул. Повернулся к ней.
- Привет!.. - Это ты?
- А, ты что, - ждал другую?.. - Спросила она, кокетливо улыбаясь. Её взгляд на мгновение задержался на моём лице.
-Кого ещё, мне здесь ждать? Город - чужой.
- Привыкнешь, - друзья появятся.
- Ты, успела привыкнуть?
- За шесть лет?..
- Ну, да...
- Наверно.  Хотя... - не знаю. Родным я его, - не считаю.
- Легко сможешь уехать отсюда?
- Запросто.  Меня здесь ничто не держит.
- И друзей - не приобрела?..
- Пошли, чё мы стоим тут?  Может, просто, – погуляем по городу?
- Пойдём, просто погуляем.
    Мы прошли вдоль заводской стены. Она взяла меня под руку. Свернули на кривую улочку, по обе стороны, которой, расположились небольшие, - одно, двух этажные
постройки, напоминающие производственные или складские помещения. Неожиданно для меня, вышли в лесопарк.
- Куда мы идём?
- Да, - так просто… - подышим немного чистым воздухом. - Ответила она, сворачивая с дороги на тропинку в снегу. Вечер вступил в свои права. Стало совсем темно. Небо немного очистилось. Показалась луна. Заметно похолодало. Шли, изредка перебрасываясь вопросами, ответами да шутками. Настроение было - лирическое. Подошли к спортивной площадке. Вероятно - заводской, на которой залили приличный каток.
- Пойдём, покатаемся на коньках? - Предложил я Люсе, шутя. Придерживая её на скользкой, утоптанной до блеска, тропинке в снегу. Хотя, был только конец ноября, по календарю ещё осень, - тут, в Барнауле, - зима заняла постоянные позиции.
- Да, ты что?! Я, в своей жизни, никогда на коньках не стояла.
- Когда-то - начинать надо!
- Мы, не так одеты, чтобы на коньках кататься. Тем более, - мне. Она засмеялась.
- Чего ты смеёшься? Ничего смешного в моём предложении нет.
- Я представила, - как бы я выглядела сейчас на льду. Чаще бы, была - ногами кверху. Незавидная картинка! - Хихикнула она.
- Я пошутил. Сам забыл, когда на коньках стоял.
- Давай лучше, сядем.
- Ты не замерзнешь?  Холодает!
- Мы - недолго.
     Подошли к ближайшей скамейке. Каток находился за ограждением. Чтобы пройти туда, надо купить билет у кассира, сидящего в ярко освещенной будке. Каток, так же, освещался несколькими прожекторами, висевшими на столбах. От катающихся на коньках, по льду расходились веером длинные тени. Сверху, на будке кассира, стоял металлический громкоговоритель. Так называемый, - "колокол". Он издавал, несколько хриплую, мелодию. Мы сидели, и смотрели на катающихся людей на коньках.. Вскоре Люся встала и протянула мне руку.
- Вставай. Пойдём дальше.   
- Что, - замёрзла?
- Да... - нет.  Просто - надоело.
Я встал. Мы пошли дальше. Она свернула с тропинки и пошла по нетронутому, ещё не очень глубокому, снегу. Я пошёл следом. Вокруг стоял сосновый лес. Высокие мачты сосен, казалось, доставали до быстро плывущих облаков. Полная луна часто скрывалась за ними. Когда появлялась в чёрной бездне неба, всё заполнялось серебряным светом. Он отражался в каждой снежинке. От этого, снег искрился, и было больно смотреть. Со стороны катка доносилась музыка. Мы шли рядом, по нетронутому снегу, оставляя за собой два следа. Нам нравилось бродить вместе.  Да… - после стольких лет неизвестности друг о друге, мы вновь встретились. Встретились за тридевять земель от мест предыдущих встреч. Постепенно мысли перекочевали домой, к Татьяне, - Как она там? Она – славная. - Говорил я себе мысленно. - Она у меня - молодец. Я, уже давно, скучаю по ней. Конечно, - бывало, когда мы ссорились, даже ругались. Конечно, - привычка видеть, чувствовать её частично сгладила остроту чувств и желаний, но я твёрдо верил, был убеждён, что мы всегда будем вместе.
  Посмотрел на Люсю. Она, как раз, переступала очередной пенёк и тоже, всё это время, о чём-то думала. Что она надумала? Что говорила себе?..  Попробую предположить. Наверное, - примерно так:
  Он - неплохой, умница. В начальники пробился умом, и на других "моих" - непохож. - Много знает, симпатичный…. Помнишь, как ты его любила? Он, и сейчас, тебе не безразличен. Но он, - никогда не будет моим. Он ведь, не бросит ради меня жену. Он, никогда меня не любил по-настоящему.   
  - Ну- ну… - Понесло тебя!.. - Сказал я, незаметно для себя, вслух.
- Что ты говоришь?.. - Не поняла смысла в моей реплике Люся.
- Да, так, - ничего.  Я, - сам не ожидал этих слов. Надо же!.. - разгулял фантазию. Вспомнил, что ещё предстоит добираться в гостиницу.  Да, и - не ужинал. Желудок начинал потихоньку урчать.
- Хорошо тебе… - Сказал я, прервав затянувшееся молчание.
- Хорошо!.. - Ответила Люся. - А тебе, что, - плохо?
Она вопросительно посмотрела на меня.
- Хорошо-хорошо. - Ответил я успокаивающе. – Я, не об этом.
- А о чём тогда?
- Я говорю; - хорошо тебе, - у тебя дом рядом, а мне каждый день надо ехать в самый центр… - утром и вечером. Считай, - каждый день, больше двух часов уходит.
- Зато, живешь прилично, - в гостинице.
- Мне, всё равно где жить. Лишь бы тепло и светло было,
- Переходи жить в общежитие. - Оживилась Люся.
- В общежитие?..
- А что?.. - Я тебе могу это, даже сегодня устроить. - Предложила она - убедительно, с уверенностью.
- Вообще-то, это мысль… - Согласился я.
- Тогда, - пошли.
- Сегодня, пожалуй, поздно, а завтра.... Вообще, об этом надо подумать.
- А, чё там думать? -  Возразила Люся.
- Ну, хоть до завтра подождать надо.
- У меня в общежитии почти всё руководство, - друзья. И - комендант, и - воспитатель. Сегодня, по-моему, дежурит Валя.
- Так что?.. - Мы, прямо сейчас пойдём?
- А, чё бы и нет?..  решено! - Утвердила она, поворачивая в сторону проходившей недалеко дороги.
- Может быть, я завтра сам устроюсь? Пытался возразить я, чувствуя неловкость и неуверенность в правильности Люсиного решения.
- Не переживай… - сейчас всё устроим.
- Сегодня, уже поздно.
- Ничего не поздно. Ты, хочешь перейти жить в общежитие? Будешь рядом с заводом жить и ко м...  - Она оборвала на полуслове.  Затем взглянула на свои часы.
- Время-то - ещё детское… - только, половина седьмого. Ну, что?.. - идёшь?..
- Пошли, если тебе так захотелось помочь. - Проворчал я, сдаваясь её напористости.

   Мы выбрались на дорогу. Стряхнули с сапог и одежды налипший снег. Вышли на знакомую улицу, подошли к общежитию и зашли внутрь. По дороге в общежитие, практически - молчали.
- Здрасте! Давно я к вам не заходила. - Сказала Люся швейцару, сидящему в вестибюле.
- Добрый вечер! Какими судьбами - к нам? Просто, - в гости?..
- Валя ещё, в общежитии?
- Здесь. Она - у себя. - Ответила швейцар, довольно пожилая женщина, с седыми, как снег, волосами.
- Как вы тут живёте?
- Потихоньку живём. Мы тут, недавно о тебе вспоминали.
- Да?! Что-то я - не помню, чтобы мне икалось.
- Мы, - пройдём?!
- Идите-идите.  Кто же вас держит?
          Мы прошли по коридору, и зашли в комнату, на двери в которою, висела табличка: - "Воспитатель" Дверь была незаперта. В комнате никого не было. Люся села за стол. Вскоре в комнату вошёл парень. Его вид заставил обратить на него внимание. На нём, как бы прирос, ни разу не глаженный со дня покупки и сильно поношенный пиджак, с протёршимися до дыр рукавами и воротником.
Замасленная, давно не стиравшаяся рубашка тёмно-зелёного цвета. Измятые - в гармошку, старые и грязные штаны. Поверх их одеты грубо сбитые валенки. Сам он, - худой, несколько сгорбленный, волосы слиплись, и лежали коржом на голове. Глаза какого-то неопределённого цвета, не выражавшие почти ничего. В них, иногда, пробивались некоторые отблески разума, но, в основном, их прикрывала от реального мира мутная пелена. Крупный, вытянутый вперёд нос, а под ним, - толстые, шлепающие губы. Он постоянно тёр их руками и от этого, они покрылись шершавой коркой. Взглянув на него, сразу, безошибочно можно сказать, что этот человек, - даун, который не умывался и не мылся несколько месяцев. Разговор, у него, прерывистый, немного с заиканием. Говорил он, - достаточно связно. Его можно было понять.
- Это ты, - воспатательница? - Спросил он у Люси.
- Её - нет. Она сейчас придёт. Ответила Люся, несколько брезгливо поглядывая на парня.
- Чё, тогда, сидишь тут?
Люся замялась, не зная, что ответить. В это время в комнату вошла молодая женщина лет тридцати, тёмноволосая, смуглая, небольшого роста, с большими, немного на выкат, тёмно-карими глазами. Проворно, по-свойски подошла, к столу.
- Привет! Сколько зим, сколько лет! -  Воскликнула она, обращаясь к Люсе, пробежав быстрым взглядом по мне.
- Привет! - От старых штиблет. - Ответила Люся, вставая с рабочего места воспитателя, и присаживаясь возле меня.
- Вы, вместе пришли?..
- Знакомься, Валя. Это мой давний друг с родимых мест. Я встал.
- Леонид Алексеевич. - Представился я. Потом спохватился: - Можно просто, - Леонид,
- Валя. - Ответила она, кокетливо улыбаясь.
- Очень приятно познакомиться.
- Это ты, воспатательница? - Спросил, всё ещё стоявший в комнате парень, у Вали.
- Я, Ваня, я.  Что тебе надо?
- Я хочу - с табой баловать. - Сказал он, улыбаясь открытым ртом.
- Ладно…  Мне сейчас некогда, иди к себе в комнату. - Ответила Валя, подталкивая его к выходу,
- Я буду с тобой трах-трах, т-т-трах-ать. - Повторил он, несколько повысив голос, с капризной интонацией, продолжая широко улыбаться открытым слюнявым ртом.
- Кто тебя этому научил? - Прикрикнула строго Валя, смущаясь нашего присутствия.
- Я хочу трах... - Продолжал он.
- А ну! - марш отсюда! - Валя вытолкала парня за дверь. Но за дверью он продолжал повторять:
- Я, хочу с тобой играть в трах, трах...
Он повторил эту фразу несколько раз, затем, громко захохотал. После, в коридоре стало тихо.
- Ушёл…  Слава Богу! -  Вздохнула Валя.
- Весело тут у вас!.. - Вставил я, не зная как реагировать на происходящее.
- Какая-то сволочь научила его, и послала ко мне. – Сказала Валя сердито.  Затем спохватилась:
- Вы меня уж, извините за грубость. Здесь самой чокнуться можно, - сдвинутой по фазе стать. Да, ну их, - всех. Валя повернулась к Люсе,
- С чем ко мне пожаловали?
- Нельзя ли устроить к вам, моего - Леонида Алексеевича? Спросила Люся, выделяя слово "моего".
- На работу? - Спросила Валя, удивляясь такому вопросу.
- Нет- нет! - Вмешался я в разговор. - Я прибыл на ваш завод  в командировку.
- Тогда понятно. – Сказала, успокоившись, Валя. - А я почему-то, сразу подумала, - к нам на работу, в «Н.В.К.».
- Нет. Вы меня не дослушали. Я уже устроен, - в гостинице, в центре города. Мне, оттуда, - несколько неудобно добираться на завод. Далековато....
- Так что, - пусть он поживёт в общежитии. Устрой его. - Закончила объяснения Люся.
- Да-да! - Подтвердил я. – Отсюда, завод совсем рядом. Рукой подать.
- О чём разговор… - успокоила Валя. - Только, всё же в гостинице, я думаю, вам будет жить получше.
- Я - не привередливый.
- Это – точно!  Леонид Алексеевич, у нас, - человек скромный, не капризный.
- Как хотите. Можем поселить и у нас.
- Мы, - хотим. - Ответила Люся вместо меня.
- Я могу, прямо сейчас поселить.  У нас в девяносто девятом койка освободилась.  А вещи перенесёте завтра или, когда хотите.
- Хотелось бы не откладывать.
- У вас с собой паспорт имеется?
- Паспорт?..
- Да.
- Паспорт есть…. - Я полез в карман пиджака за паспортом.
- Ты, что, все документы с собой носишь?
- Люся, ты забыла, что я - приезжий. В гостинице; - убирают, меняют постель…  Мало ли...
- Да… - это, - правильно.
- Пропуск на завод, тоже нужен. - Сказала Валя, забирая у меня паспорт.
- Можно и - пропуск.  Только, он у меня временный.
- Понятно, что временный. - Ответила Валя с сознанием дела, беря в руки пропуск.
- Иди, - оформляй. Мы подождём.
- Сейчас, я быстро приду. Только отдам документы.
- Мне, ведь пропуск - назавтра нужен...
- Не волнуйтесь. Я, чуть позже, все документы вам верну. Ответила она и вышла.
- Боевая! - Сообщил я свою оценку о Вале.
- Закалённая здешними буднями. - Ответила Люся и подошла к окну. Я увидел ползущего по столу прусака.
- Смотри! - Какой "янычар" ползёт. - Показал я на стол. Она мельком глянула на прусака, как на привычное, домашнее животное и ничего не ответила. Прусак остановился и, шевеля усами, выжидал. Я взял листок бумаги, лежавший на столе, сбросил прусака на пол, и раздавил каблуком ботинка. В этот момент вошла Валя. Увидев моё занятие, воскликнула:
- Опять развелись, гады! - Подошла к Люсе, что-то шепнула ей. Затем предложила:
- Вы, ни хотите что-нибудь перекусить?  Время подходящее. Ужинать пора. Я вспомнил, что сегодня ещё не ужинал.
- Хотим-хотим!.. - Давай, веди нас в ваш банкетный зал. - Ответила с чуть уловимой иронией Люся.
- Вы бы, разделись что ли... Сидите в пальто. Вспотели уже, небось. - Предложила Валя.
- С удовольствием, - Ответил я. Сидеть в пальто было действительно жарко,
- Ты, смотри какой он прыткий! Сразу согласен. Снимай пальто и не больше.  Подковырнула Люся, снимая сбою шубу, небрежно бросив её на спинку стула. Стул чуть не опрокинулся. Я его придержал.
- Ну, у тебя и шуточки!.. - Обиженно заметила Валя. Люся заметно покраснела.
- Всё, - ладно, девушки. Другой раз, бывает, - сморозишь такое... Потом, сам диву даёшься.
- Это, - я сморозила?.. - Возразила Люся. Теперь, в её голосе прозвучала обида.
- Всё-всё!.. - Я умолкаю.  С женщиной спорить нельзя.
Валя открыла дверь и вставила ключ в замочную скважину.
- Хватит, так сказать, шутить. Выходите! - Я выключаю свет. 
Я положил своё пальто на другой стул, и мы вышли. Прошли по длинному коридору, спустились по лестнице на цокольный этаж. Прошли какие-то помещения, двери и подошли к двери с табличкой, - "Буфет". Дверь оказалась запертой. Валя достала ключ из кармана, открыла дверь. Внутри было темно, а по двери и наличникам проворно расползались в разные стороны, перепуганные светом, рыжие прусаки.  Я, от неожиданности, сделал шаг назад. На Валю, да - и на Люсю, они не произвели никакого впечатления. Валя, для формы, произнесла стандартную фразу:
- Надо вызвать сан-станцию.
- Да!.. - Запустили слегка. - Подтвердил я.
- Надо - вызвать. Пусть обрызгают, Люся смахнула замешкавшегося прусака и раздавила ногой. Валя зашла внутрь, и включила освещение.
- Заходите. Чего стоите в дверях? Я пропустил Люсю вперёд. Зашли…
      Буфет занимал две смежные комнаты. В одной стояли столы и прилавок, другая оборудована под небольшую кухню, состоящую из газовой плиты и мойки. Тут же находился холодильник и склад продуктов. В комнате, где стояли столы, в противоположном углу от прилавка, разместился, достаточно ухоженный, аквариум. Стены комнаты оклеены симпатичными обоями, столы покрыты белыми скатертями. Если бы - не прусаки, буфет мог оставить приятное впечатление.
            Минут через двадцать, мы снова шли по коридору, возвращаясь из буфета.
- У вас, буфет на самообслуживании, - Буфетчицы нет? - Спросил я, понимая, что это - не так,
- Есть.
- И многим она ключи доверяет?
- Нет, - не многим!.. А вы, что, - ревизор?
- Просто - интересно. Чтобы отдать ключ, где деньги лежат?! - Не каждый сможет.
- Да… Этого, конечно, делать нельзя, но она, иногда, даёт мне ключ. Я, там ужинаю, когда дежурю.
- Вы, наверно, большие подруги?
- Мы с ней, доверяем друг - другу.
- Теперь понятно.
- Хватит вам о еде. - Прервала наш разговор Люся. Покажи лучше, нам комнату.
- Сейчас?.. – Идём… - покажу вам и комнату.
- Кокетка.  - Сказала Люся, Она поняла, что Валя привлекает к себе моё внимание.
- От такой - и слышу. - Ответила Валя, улыбаясь, понимая, что Люся шутит. Я молчал, не зная, что говорить в такой ситуации.
- Мы, идём смотреть комнату?..  - Спросил я.
- Сейчас. Только зайду, заберу ваши документы у кастелянши. Да!  И - отдам ключи от буфета.
- Хорошо. Мы подождём.
- Вы надолго жену покинули?
- Что?..
- Я говорю, надолго к нам. Нам - знать положено.
- Месяца на, - полтора, два.
- Понятно....
- Уже, успела паспорт проверить? Какая  шустрая!..
- А, как же? Работа у меня - такая.
Я чувствовал себя, как заяц в лисьей норе, даже немного смутился.
- Иди уже!.. - шпионка. - Встала на мою защиту Люся. - Мы долго ждать не можем.  Валя оставила нас в вестибюле.
- Ну, как тебе, моя подруга?
- Больно - шустрая.
- Смотри. Она может и....  Она флиртует, - шутит.  Весёлая сегодня.
- Здесь другой быть… - и нельзя, наверно.
- Вот, видишь, - всё и устроилось. Отсюда к заводу, минут семь ходьбы.
- Да... – согласен с тобой.
- Я, из дома, - за десять минут дохожу.
- Вместо утренней зарядки, - трусцой на работу будем бегать.
- И жить будем совсем рядом.
- Да… - рядом. Какая у тебя квартира?
- Какая там, - квартира, - комната, туалет и умывальник. Вот, и всё!
- Интересно.…  Но я, имел в виду номер твоей квартиры.
- А.... А, - зачем тебе номер моей квартиры? - Спросила она, кокетливо наклонив голову набок и заглядывая мне в глаза.
- Да, так, - на всякий случай. - Ответил я, подражая её интонацию. – Может, когда–то в гости зайду.
- Вот, и не скажу!..
- А почему? Не так уж и трудно определить его. Где ты живешь, я теперь знаю.
- А потому… - не скажу и всё! - Затем, чуть подождав и помолчав, добавила: - Ладно… - двенадцатая. Милости прошу к нашему шалашу.
- Спасибо... как-нибудь воспользуюсь приглашением.
      Послышались шаги. В вестибюль вошла Валя.
- Пошли дальше, за мной. - Сказала она, не останавливаясь. Мы зашли в комнату воспитателя, забрали одежду, и поднялись на пятый этаж. Прошли в торец коридора,
всю стену торца, занимало окно. Постучали в комнату с номером, - "99".
- Здесь живёт один пожилой мужичок, но он, - тихий, не пьющий. Хлопот у вас с ним не будет.
- Ничего, - я согласен и на такой вариант. – Ответил я, думая о том, что зря, наверное, затеял  возню с переездом. Дверь не открывали,
- Нет никого, куда-то ушёл наверно. - Сказала Валя, доставая из кармана ключ и открывая комнату. Люся стояла рядом. Держала меня за руку и молчала.
- Входите. - Пригласила Валя, включая свет. Только сейчас я обратил внимание, что у Вали под рукой находились постельные принадлежности.
- А здесь - тепло!.. - Сказала Люся, заходя и осматривая комнату.
- Это, - вам. Валя подала мне ключ, которым открыла дверь.
- Хорошо… Спасибо. – Ответил я, входя в комнату вслед за Валей.
- А это, - ваши документы. - Валя достала их из кармана юбки.
- Спасибо, - ещё раз. Я теперь у вас в долгу…
- Вот: простынь, пододеяльник, наволочка и полотенце. — Объяснила она, отдавая свёрток.
- Понял.
- Завтра, - после работы, зайдёте к кастелянше. Распишитесь, где надо.
- Хорошо, - зайду обязательно.
Я бросил постельное бельё на койку, стал осматривать комнату,
- Ну, - я пойду, а вы - устраивайтесь. Пока!
- До свиданья! Спасибо вам за заботу.
- Привет! - Вставила Люся. - Спасибо. Ты нам больше не нужна.
- Пустяки!.. - Это моя работа.
Валя подошла к двери и уже почти закрыла её снаружи, Затем заглянула в просвет.
- Люся!.. -  Позвала она.  Люся перевела взгляд на неё.
- Чё, тебе?
- Посетители у нас - до одиннадцати, - понятно!.. – Сообщила она, лукаво.
- Понятно-понятно!..  Иди уже, - воспитательница.
- Тогда, - пока.  Валя захлопнула дверь.
- Что же, - будем жить здесь. Произнёс я. То ли - вопрошая, то ли - утверждая. Люся стояла у окна, положив варежки на батарею.
- Немного душно. Будем устраиваться? - Спросила Люся.
- Будем... - Ответил я, осматривая комнату.
   Она совсем небольшая, - на два человека. Под стенами стояли койки. У двери, - шифоньер. С другой стороны, за шторой притаилось окно. Над койками, к стенам, прибиты одинаковые коврики, с выгоревшими рисунками, изображающими оленя, вышедшего из чащи леса. У окна стоял круглый стол, рядом - два стула, и графин с водой - на полу, у койки соседа.  Полы; - дощатые, скрипучие, крашенные, но уже кое-где краска истёрлась, облезла и давно потеряла свежесть.
    Люся подошла к моей койке. Взяла наволочку, слипшуюся от не выполосканного мыла или крахмала. Разделила её стороны и надела на небольшую подушку. Наволочка, оказалась, почти вдвое больше подушки. Убрала с матраца, свёрнутого на койке в рулон, - простыню, одеяло и пододеяльник, брошенные мной. Разложила его, и стала приводить койку в порядок.
   Я, открыл шифоньер. Он был пуст, если не считать внизу небольшой, чёрный чемодан с облупленными углами. На полке лежала начатая булка хлеба и грязная бутылка из-под молока. Обратил внимание, что Люся замешкалась с моей постелью, взял байковое одеяло, - розового цвета, много раз стиранное, чтобы помочь надеть пододеяльник. За другой край пододеяльника взялась Люся.
- Отдай! - Сказал я, продолжая держать пододеяльник за угол.
- Не дам! - Ответила Люся и потянула пододеяльник к себе.  Я - не отпускал. Люся  стояла в неудобной позе, она потеряла равновесие, споткнулась о ножку кровати и стала падать. Я подхватил её и она, - оказалась в моих объятьях.
- Ты чё, - дерёшься?..  - Спросила Люся, заигрывая.
- Не дерусь, а - спасаю. - Ответил я тихо, наклоняя голову ближе к её лицу. Мы стали целоваться. За дверью что-то зашуршало. Едва мы успели отойти на пару шагов друг от друга, дверь открылась. В комнату вошёл; - сухощавый мужичок, небольшого роста, седой, в бушлате и валенках. Ему, можно было дать, лет шестьдесят пять, семьдесят.
Он, исподлобья посмотрел на нас. Молча, закрыл дверь и стал снимать бушлат.
- Здравствуйте! - Поздоровался я. Люся стояла рядом разрумяненная от неостывших ещё поцелуев.
Он, молча, - снял бушлат, повесил его на гвоздь, вбитый в боковую стенку шифоньера. Взял сумку, и направился к стулу. Поставил сумку на стол. Пододвинув к себе стул, сел спиной к нам, стал что-то доставать из сумки. Мы стояли в некотором замешательстве.
- Что, - новый жилец будешь?
- Да, - ответил я. Только что подселили. Я ещё, без вещей.
Дед достал из сумки банку консервы, вытащил из кармана складной нож и открыл её.
- Может, пойдём?.. - Тихо спросила Люся, трогая меня за плечо.
- Пойдём. Одевайся. - Взял Люсину шубу и помог ей одеть её.
- Вы бы, хоть, поздоровались! - Сказала Люся, бросая вызов соседу. Он; медленно повернул голову, бросил на неё сердитый взгляд из-под мохнатых бровей. Молча, повернул голову обратно. Когда мы оделись, и собрались уходить, дед промычал себе под нос:
- Не твого ума дело, красавица.  - Мы, переглянулись и вышли.
- Но, у тебя, и сосед будет!.. - Возмутилась Люся, слегка покачивая головой из стороны в сторону от отрицательных чувств, не выплеснутых наружу.
- Посмотрим…. Может, он не в настроении. Всякое бывает.
        Вышли на улицу. Небо прояснилось, очистилось от туч. Луна стала клониться к закату. Белый снег, ещё не испачканный, выбросами заводских труб, рассеивал её свет. От этого было, довольно светло. Заметно похолодало. Подул жесткий, колючий ветер. Попав, из тепла в холод, Люся нахохлилась, и подняла воротник шубы.
- Пошли, - проводишь меня домой. - Сказала она, сбежав по ступенькам крыльца, Я взглянул на часы.
- Только, начало одиннадцатого. Может, пойдём, ещё немного погуляем?
- Не хочу… - Капризно ответила она.
- Или, - пойдём?
- На улице, чё-то,  холодно уже.
- Ты, совсем местная стала.  Люся, вопросительно посмотрела на меня.
- Почему, ты так решил?
- Говорок изменился, - «чё», у тебя вылетает, как у настоящей кацапки.
- С кем поведёшься... - Ответила она, оборвав пословицу на середине. - Ну, а дальше, - ты и сам знаешь.
- На Азове, ты говорила, - «шо».
 - Ой!.. - как давно это было!
         Через несколько минут, мы стояли возле дома Люси, у подъезда.
- Ну, - бывай. - Сказала она и взяла мою ладонь в свои ладони, на них красовались варежки. Сразу почувствовалось тепло. Я потянул руку на себя. Люся прижалась ко мне, и мы поцеловались.
- Ладно… - на сегодня хватит. - Запротивилась Люся, оттолкнув меня.
- Почему, - хватит?.. Ты куда-то спешишь?
- Спать пора. Завтра на работу.
- Вот, - такая ты соня?
- Беги в общежитие. Увидимся - завтра.
- К себе пригласить не хочешь?   
- Не-а.
- Брось!.. - Мы же, уже, - немаленькие.
- Я понимаю….  А – хотелось остаться бы такими, какими мы были на берегу Азовского моря.
- Так, что, - приглашаешь?
- Не-а! У меня там не прибрано. И... я же говорю, - поздно уже. Спать надо. Так что, - до завтра.
Она открыла дверь и скрылась в подъезде.
Я поднял воротник пальто, и повернул в обратный путь. В голове вертелись две мысли: - как поступить с Люсей, и… - я предаю жену….  Да, - нет!.. - Это же, - просто флирт.   
Успокаивал я себя. – Все мои приключения - от скуки.... Неправда!.. - Это предательство. -  Говорил – внутренний голос другого я. Вот, и общежитие.



                Продолжение следует.


Рецензии