Стою пред зеркалом, и вижу там себя

Стою пред зеркалом и вижу там себя.
О, как мила улыбка, нежен взор.
И как румяны щёки, …и изгибы губ…
Но что там, позади?
Что за моей спиной маячит?
Иль правильней сказать, оставила что за спиной?
Надежд моих старьё. Кривляются обиды к тем,
Кто жив иль даже стал уж прахом.
Прощенья я не вижу – не прощала. И то пока – не бремя мне.
А что ещё я вижу в зеркале?
Из-за спины горящим взором мне стреляют злобою враги. Враги?
Но у кого их нет? Гордиться надо, что имела.
Ведь, стало быть – могла я говорить, что думаю.
И смелою была, так поступать, как разумела.
И не плыла вниз по теченью, пресмыкаясь,
Пред теми, кто считал, что могут поучать.
А сам ведь – пустое содержанье! И эхом отдавали в бездне той
Заказанные, купленные золотом иль медяком слова.
Что слушать мне таких? Себя не уважать потом?
А может к глупости я не прислушалась когда? Иль похоти поддАлась я…
Гляди – они толпятся за спиной, кривляются и насмехаясь,
В отместку почитая меня глупой.
Я улыбнусь им, промолчу. Разумно ль то?
А погляди – ошибок сколько позади?
Не глупость ли, а может похоть стали для того началом?
И разве я сама не обманула? Иль не ударила по жизни слабость?
Иль не рвала цветов? Иль отвернулась от ребёнка?
Такая же, как все. А может больше? – Лицемерна и горда?
Смотри, смотри же на себя!
…Стою пред зеркалом и вижу там себя.
Морщины меж бровей – обозлена и хмура,
Морщинок сеть у глаз – то скорбь и сожаленье о былом.
Печален взор и клонятся донизу кончики у губ
Поблекла кожа, заострились скулы.
Плетями виснут руки, и сутулы плечи, впала грудь…
Неужто это я? Не может быть! Я жить хочу! Хочу дышать и верить!
Но мрачно сзади мне кладёт на плечи руку скорбь,
Обида клонит книзу, застилает очи дланью злоба.
Не я! Не я… Пусть буду в зеркале не я!
Пускай они берут ту тень, а я – закрою очи, представляя вёсны,
Те вёсны и лета, что прожила в тепле,
Когда была я рада радуге и даже грозам.
Где есть улыбки, шёпот встреч с родными, где будет тот,
Кто любит, ждёт и верит.
В меня и мне. И кто за мной войдёт в то зеркало, что я сейчас смотрюсь,
Одним прикосновением своим отринет все невзгоды и пороки.
И вновь придёт Весна на Землю из Аида царства...
Мечтать! Мечтать, закрывши очи,
Однако же, для этого – мне надобно хотя б дышать.
Но как дышать, когда…, когда на горле – длани злобы и обиды…?
…не только в зеркале.
…А уже здесь. …Во мне.


Рецензии