Шапка

- Смотри какая хорошенькая! Аккуратненькая, приятная! Возьми в руки!
- Слишком пушистая.
- А вот эта? Кошечка!
- Чёрную не хочу.
- Вот белая. Или вот- само очарование!- в крапинку.
- Скучная.
- Тогда вот- самая необычная из всех!
- Да, пожалуй... Впереди зима. Пригодится.
  И моя рука вытянула из вороха забытых после распродажи вещей эту шерстяную шапку сиреневого цвета, связанную по диагонали без резинки.
  И так эта странная шапка, распрощавшись наконец с ценником, поселилась у меня в шкафу. Сначала в первых рядах, с нетерпением ожидая внимания хозяйки. Но постепенно отползая в самый дальний угол, так как она катастрофически не подходила ни к одной моей вещи.
  Я уже и забыла о её существовании, когда вдруг, лихорадочно роясь в шкафу в поисках чего-нибудь мягкого и тёплого для своей несчастной лысой головы, не наткнулась на это "чудо".
  Шла восьмая химиотерапия. Уже не было ни волос, ни бровей, ни ресниц, и я мучительно мёрзла. Платки раздражали своим завязыванием, лёгкие шапочки перестали защищать от "ледяного" августовского ветра, а от парика я отказалась сразу: маленький сын испугался, когда увидел меня с чужими волосами.
  Пробил её час! Шапка дождалась своего выхода в свет. И она стала фавориткой хозяйки. Мне в ней нравилось всё и нисколько не смущало, что она по-прежнему ни к чему не подходила. Шапка гуляла со мной по парку, ездила в больницу, принимала участие в тех редких трапезах, которые мне были под силу. Шапка терпеливо дожидалась меня в ванной на табуретке и, конечно, спала на моей голове. Тёплые нежные руки и никакого давления- то, в чём я отчаянно нуждалась, проходя последние курсы химиотерапии.
  Потом, когда закончилось лечение, и появились первые волосы, я всё равно продолжала спать с шапкой, но уже не на голове, а рядом. Потом она ещё пожила под подушкой и в ящике комода. А потом... Она попала в ворох всех вещей, связанных с "химией".
- Что мне с ними делать?
- Отдай кому надо и забудь.


Рецензии