Прощение. 38 глава

     Евгений предложил Клаве проводить её домой.
      - Поехали, я провожу тебя. Может и сам останусь у себя дома. Утром вместе приедем сюда, - сказал он.
     Они пересекли большой двор ТашМИ и вышли из ворот на улицу. Поймав такси, они доехали до дома и на лифте поднялись на свой этаж. Клава подумала, что сейчас придётся разбираться с дочерью, а видеть её сейчас, было для Клавы невыносимым.
     - Я не хочу домой, не сейчас, можно, я к тебе зайду? - со слезами сказала женщина.
     - Конечно, о чём это ты? Мы же не чужие. Но Даша наверное волнуется и ждёт тебя, - ответил Евгений. 
     - Прошу тебя, ничего не говори о Даше, - сказала Клава, входя в квартиру Евгения.
     Мужчина набрал номер жены.
     - Алло! Лида? Как Даниил? Без изменений... Я сегодня дома, на старой квартире останусь. Да, умер. Тело не выдали, утром рано поедем с Клавой. Может и ты приедешь? Надо будет помочь Клаве, она же одна совсем, - говорил Евгений жене.
     - Конечно приеду. Даниила перевели из реанимации в палату, сказали, что состояние стабильно тяжёлое, но он еще в коме. Папа Вероники договорился с врачами, сына положили в отдельную палату и Вероника хочет остаться с ним. Ей в палате поставили кушетку, она сказала, что не оставит его. С работой дочери, Янис тоже договорился, позвонив управляющему. Так что я могу уехать. Ребята тоже приехали, привезли лекарства, которые выписал врач. Даниил лежит под капельницей. Спасибо им, хорошие люди окружают нашего сына. Я скоро буду, - сказала Лида.
     Приехав на такси домой, Лида позвонила в дверь. Ключи были только у сына и мужа, хотя Даниил хотел уже отдать ключи новым хозяевам. Дверь открыл Евгений.
     - Тихо, Клава только что уснула. Так жаль её, измоталась она за день, - сказал Евгений.
     - Клава? А почему она к себе не пошла? - удивилась Лида.
     - Не знаю, что там произошло, но мне кажется, Даша в чём-то виновата. Клава не хочет её видеть, - ответил Евгений.
     Лида тихонько прошла на кухню, съестного ничего не было, поэтому она поставила чайник.
     - Хоть чайку попьем, - сказала она мужу.
     Вдруг в дверях появилась Клава.
     - Пойду к себе, я котлеты с утра нажарила, так и не поели, - устало сказала она.
     - Клава, дорогая... прими мои самые искренние соболезнования. Очень сожалею, дорогая. Крепись, что же теперь поделаешь? - обнимая подругу, сказала Лида.
     - Спасибо. Да, не думали не гадали, а вон как всё вышло, - ответила Клава, выходя из квартиры Лиды и Евгения и заходя в свою, открыв дверь своим ключом.
     Видимо, Даша за день вымоталась, она спала в своей комнате. Клава даже не посмотрела в сторону её комнаты, она прошла на кухню. Взяв большое блюдо, женщина положила в него котлеты хлеб и свежие помидоры и огурцы. Вернувшись обратно, она поставила блюдо на стол.
     - Ешьте, небось за день ничего и не поели, - сказала она.
     - Спасибо. Да, не получилось поесть. Целый день были в больнице, - ответила Лида.
     - Как Даниил? - спросила Клава.
     - Пока без изменений, но врач сказал, что состояние стабильно тяжёлое. Правда, я не совсем понимаю, что это значит, - тяжело вздыхая, ответила Лида.
     - Садитесь, поешьте, - предложила Клава, пряча глаза.
     - Небось и сама ещё ничего не ела. Давай, тоже садись, я чай заварю. Завтра всем нам силы понадобятся, - сказала Лида.
     Евгений приглашения не ждал, он был очень голоден, поэтому положив в тарелку котлеты, хлеб и овощи, ел с большим аппетитом. Поев, он сказал, что идёт спать и ушёл к себе.
     - Хорошо мебель оставили, вот и понадобилась, - с удовольствием растягиваясь на стареньком диване, прошептал Евгений.
     Клава с Лидой остались одни на кухне. Через силу поев, они ни о чём не говорили, боясь сделать друг другу больно.
     - Ладно, давай спать, поздно уже, - предложила Лида.
     - Да, уже поздно.. я к себе пойду, - как-то задумчиво ответила Клава.
     - Хорошо, я провожу тебя, - вставая, сказала Лида.
     Клава нехотя ушла. Как во сне, она прошла до своей кровати и легла. Сна не было, она думала о муже.
     - Ведь только утром он был жив... Господи! Да что же это такое? Как дальше жить? - заливаясь слезами, шептала она.
     Незаметно для себя, Клава наконец уснула. Рано утром её разбудил звонок в дверь. Вздрогнув от неожиданности, женщина вскочила с постели и пошла открывать. В дверях стояли Евгений и Лида.
     - Ты извини, что так рано. Но надо ехать в больницу. Попробую договориться, чтобы вскрытие было не полным, - сказал Евгений.
     - А я у тебя останусь, прибраться надо, люди придут, - сказала Лида.
     - Да, я позвонил ребятам с завода, они всем сообщат. Ты бы сестре его позвонила, в Алмалык, а, Клава? - сказал Евгений.
     - Да, я сейчас, быстро соберусь, надо найти паспорт Андрея. По дороге позвоню и своему брату, и сестре Андрея. Вот горе-то! - вдруг заплакав, сказала Клава.
     Лида осталась в доме у Клавы, а она сама с Евгением уехали в больницу. Сев в такси, Клава позвонила сестре Андрея и своему брату, который с семьёй жил на Алгоритме. Ровно в восемь утра, они подъехали к ТашМИ. Евгений спросил, откуда можно забрать тело Андрея, ему ответили, что ночью его перенесли в морг. Туда и отправился Евгений. Патологоанатом только приехал и ещё не приступал к вскрытию. Евгений вызвал его и дал ему сто тысяч сумм.
     - Прошу Вас, не делайте вскрытия, только немного в области сердца, прошу Вас, - попросил Евгений.
     Мужчина взял деньги и положил в карман.
     - Хорошо, не переживайте. Там на лицо инфаркт. Я и труповоз Вам выделю, ну заплатите ему тысяч двадцать, он отвезёт и поможет донести тело, - сказал патологоанатом.
     Через пару часов,  рея привезли домой.
     - Положим его пока на кровать. Я поеду, закажу гроб. И свидетельство о смерти из ЗАГСа возьму. Дай паспорт Андрея, - сказал Евгений.
     Клава была как во сне, отдав паспорт мужа Евгению, она спонтанно убиралась в комнате, складывая вещи и убирая их в шифоньер. В квартире уже собрались коллеги мужа по работе, соседи и друзья.
     - Как же быстро разошлась плохая весть, - подумала Клава.
     Один из друзей вызвался поехать с Евгением.
     - У меня машина, поехали, - сказал он.
     Даша избегала мать, она больше оставалась в своей комнате, выходила, когда Лида просила её что-нибудь сделать. Клава, так та вообще не смотрела в сторону дочери. Было больно осознавать, что дочь виновата в смерти отца. Но и свою вину женщина тоже остро осознавала, от чего становилось ещё больнее. 
     - Зачем я ему сказала про Дашу, зачем? - мучая себя, думала Клава.
     Лида позвонили Веронике.
     - Здравствуй, Вероника. Как Даниил? Он не пришёл в себя? - с надеждой спросила она.
     - Доброе утро, Лидия Андреевна. Нет, к сожалению он ещё в коме. С утра был врач, сказал, что надо ждать. Я рядом, не переживайте. Главное, ему не хуже. Скоро мама с папой приедут, проведать Даниила, ну... и мне поесть привезут, - говорила девушка.
     - Хорошо, дорогая. Будут изменения, сразу же звони мне. Сама понимаешь, наш друг умер и мы здесь необходимы, - сказала Лида.
     - Да, конечно, я всё понимаю. Не переживайте, я ни на минуту не оставлю Даню, - ответила Вероника.
     Андрей лежал на кровати, накрытый белой простынёй. Клава готовила его костюм, рубашку, туфли, майку, трусы и носки. Гроб вместе с венками привезли лишь часам к четырём. Оставив крышку на лестничной площадке, гроб занесли в комнату. В комнате остались лишь мужчины, чтобы омыть тело, переодеть и потом уже положить в гроб. Хоронить было решено назавтра. Было жарко, начало сентября и держать тело два дня, было не резонно.
     Утром, встав пораньше, Клава надела тёмное платье и повязала голову чёрным платком. Для Даши она тоже подобрала платье и чёрную косынку, открыв дверь в комнату дочери, она швырнула вещи ей на кровать. Нечаянный взгляд упал на её лицо и сердце Клавы сжалось, лицо Даши опухло и покраснело от слез.
     - Господи, прости её и мои прегрешения. Непутевая... но дочь всё-таки, - прошептала женщина и заплакала.


Рецензии