Невернувшийся

Я лежу в поту и крови,
Надо мной кто-то шепчет слова:
«Ты терпи, синеглазый, терпи»,
Я терплю, но звенит голова.

Этот белый халатик узнал,
Я давно его боготворил,
Думал всё: «Подарю ей цветов»,
Когда с боя вернемся мы в тыл.

Мне мечталось забрать её в дом,
Целовать и женою назвать.
Шла война, и я думал: «потом…»,
Эх, теперь этих слов не сказать.

Не ходить с тобой под луной,
Поздно мне сожалеть, горевать,
Все печали утонут в одной –
Что подумает бедная мать?

Я ей только отправил письмо,
Написал, что скоро вернусь,
Пусть готовит побольше на стол,
Да, и пишет меньше про грусть.

Помню - был я совсем пацаном,
Во дворе мы играли в войну,
Мы смеялись, шутили о том,
Чего знать я теперь не хочу.

А ты помнишь, мама, назло
Я курил говоря: «На войне
Все солдаты дружны с табаком»,
Ты хлестала ремнем по спине?

Мама, мамочка, мама, прости!
Был тогда, как сейчас дураком,
Но тебя всегда я любил,
За тебя сражался с врагом.

У меня ведь матери две,
Но обеих теперь я подвел,
Я лежал, а по красной спине,
Кто-то всыпал, как в детстве ремнем…


Рецензии