Голибуд

  Каждый житель нашей необъятной родины желает знать и создавать историю своего края, местности, где он родился, где прошли годы его становления как личности. В основном источниками древней истории являются легенды, мифы, сказания, достоверность которых мы принимаем как аксиому. Так, например, по легенде, название села Золотой Колодец в Добропольском районе Донецкой области связано с Петром I, который, возвращаясь из Азовского похода, пил из местного колодца. Царь бросил в колодец золотую монету и сказал: «Отныне колодец будет наречен Золотым».
С именем того же Петра связана легенда происхождения посёлка Холодная балка города Макеевки. Говорят, что посёлок назвали после того как царь направляясь в Таганрог, останавливался в незнакомой балке. Справив нужду, он изрёк – Ух, какая  балка - Холодная!
Хотелось бы рассказать ещё одну легенду, связанную с советским государственным деятелем, о достоверности которой судить Вам.
Кортеж государственного лица мчал по пустой и  безлюдной дороге, оставляя за собой  провожающие взоры и счастливые выдохи облегчения лиц сопровождения на местах. Где то в районе между Донецком и Макеевкой, зазеленело полотно кукурузного поля, удаляющееся далеко за горизонт.
- А ну ка притормози, хочу увидеть поближе того, кто так добросовестно выполняет постановления Партии и Правительства. Вон там и дорога есть. Поехали туда.
Госохрана занервничала, дескать, не положено отклоняться от маршрута, но спорить никто не стал. Просто покрутили карту и карандашом указали, что впереди ничего такого нет, более того, по ходу имеется долгострой. Но гослицо никого не хотело слушать и поудобнее уселось на диване своего авто. Кортеж свернул на обычную узкую дорогу и устремился к намеченной цели. Проехав километра два – два с половиной процессия остановилась у знака, который вещал, что главная, узкая дорога закончилась, а дальше идёт разделение на три второстепенных. Это был настоящий философский знак, т.к. заставил задуматься каждого из присутствующих. Одни увидели в нём изображение факела, другие метлу, третьи вообще что то из Вуду - куриную лапку, перевёрнутую вверх коготками. Водитель спецавто задумался. Что делать с членовозом – задом ехать – нельзя, не так поймут, если предложить, разворачивать на руках, тяжеловато будет  не простое авто. Другие задумались о полутораметровой ширине второстепенных дорог. Получалось, что это не только второстепенные, но ещё и односторонние. Сопровождение первого вообще запаниковало, т.к. долгострой был рядом, вокруг кукурузное поле, а все три дороги без приоритетов подозрительно  вели в один колхоз. Это был диалектический знак, когда  качество переходит в непонятное количество, а затем опять в дотационное  качество. В реальности всё было намного проще. На трёх деревенских мотоциклах с каляской  одновременно можно было потихому, срочно привести или вывести груза намного больше, чем на грузовике, а вероятность неудобных и предполагаемых ситуаций уменьшалась в разы. А ещё, очевидно, смысл деления дороги на три был в том, что, став перед знаком, человек, прикрываясь рукой от солнца, мог пойти в колхоз по левой дороге. А если стать спиной к ветру, то по правой.   Тот же, для кого море по колено, солнце по хенде - хоху и ветер - чисто для равновесия, пойдёт, как Вы думаете по какой дороге? Прямо да! – Возможно, но не факт. У него же непредсказуемый  свободный выбор! Время требовало действий. Гослицо выбрало центральную дорогу и двинулось вперёд. Минут через пять послышались голоса в кукурузе, ещё через минуту голоса стихли. Раздвигая стебли кукурузы,  на полянке появилась почти вся делегация.
-  Это хто такие! Произнесла голова.
 Перепуганные госохраной рабочие, как в детской игре: « Море волнуется раз…», стояли в полном оцепенении, кто в рабочих штанах, кто в одних трусах, голову каждого прикрывала кепка, сделанная из прочитанной газеты – жарко ведь, а местность безлюдная.
-  Я ещё раз спрашиваю – хто это такие?
-  Это понимаете и есть тот долгострой, оправдываясь, проронил кто- то из сопровождения. И тут первое лицо произнесло крылатую легендарную фразу – Это не долгострой это голострой какой то! Кто главный!
Бригадир был мужиком не из робкого десятка - донбассовец.
- Я бригадир!
- Что вы тут такое творите а?
И лысая голова  приобрела бардовый цвет. Напряжение нарастало. Чем больше разность потенциалов у людей, тем выше между ними напряжение. Но  бригадир был не только бесстрашным человеком, но и мудрым.
- Так у нас обед, перерыв. Вот, обсуждаем постановление партии и правительства об изменениях в сельскохозяйственной политике страны, и потихоньку достал газету, где были пропечатаны тезисы постановления. Конечно, газета была прихвачена для других потребностей, но здесь она сыграла ключевую роль. Лицо первого из бардового цвета стало розовеньким и заулыбалось. Напряжение упало до дружеского. Все расслабились.
- А что там у вас в котелке.
Бригадир гордо поднял крышку и из котелка начал разноситься запах варёных початков кукурузы. Это был контрольный выстрел.
- Вот! Вот! Снимайте на фото! Я же говорил, что партия и правительство всегда с народом и народ поддерживает нас. Правильно я говорю.
- Конечно, да-да, все вторили единогласно. Дальше были совместные фото: – счастливый бригадир с охапкой кукурузных стеблей; улыбающиеся рабочие с варёными початками в руках; серьёзные рабочие слушают тезисы, зачитываемые бригадиром. На прощание первый, удовлетворённый воплощением в жизнь своей политической линии, распорядился выдать бригаде все необходимые материалы и спецодежду для завершения строительства. Объект, как бы в шутку назвали голостроем. Вроде бы шутка, а вот отменить такое название смелости ни у кого не нашлось. Правда и здесь на выручку пришёл всё тот же бригадир с украинскими корнями. Он поправил голострой с учетом украинского языка и получился - ГОЛИБУД! Объект зазвучал по новому, по – донбассовски.  Может где - то вы и услышите созвучные названия, но, поверьте, истина только у нас.
 Было это или нет. Кто Вам даст прямой ответ!


Рецензии