Шпионские игры

Тут бы и роман какой-то эффектный, а лучше фильм. Но нет, гораздо всё скромнее: всего лишь мои наблюдения, весьма хаотические и довольно романтические.
Говорят, подслушивать нехорошо – а подглядывать уж тем более. Но что я могу с собой поделать, если при чинном фланировании мимо очередной панельки – родной ли, случайной – голова так невольно и поворачивается, а глаза так и распахиваются, чтобы вобрать в себя свет горящих окон?..
Свет сам по себе манит уютом – среди морозной сини, среди промозглой черноты, среди душистого летнего фиолета. Но ведь свет этот не безлик, в нём рисуются очертания предметов, вещей, а значит – жизни.
Вот эти занавески – точно как в гостиной у бабушки. О, растение такое мама недавно пересадила. Но у них оно жирнее... А у нас такое вырастет?
А вот кухня. На чьём-то холодильнике магниты: либо путешествия, либо – всего лишь мечты о них, зато завидное количество дружеских связей.
У кого-то – уютный такой абажур под потолком, и когда его купили? - в семидесятые привезли из Чехословакии?
У кого-то – аскетичные занавески, зато выставлен на обозрение бронзовый орёл. Вот же ж. Мне б такого.
Вот скрытные чопорные жалюзи. Вот старинные крахмальные шторки. Вот вообще тёмное и непонятное окно, рассохшиеся рамы, читаемое по деталям убожество. Даже думать больно, что – за этим. Люди не жалеют денег для настроения – а может ведь, не так их и много, но красота предвкушения, простодушная вера в лучшее, пятисекундное замирание при взгляде на цветное мерцание... действительно дороже.
И ведь за каждым предметом, за каждой картинкой свой сюжет и своя жизнь, и иногда мне нравится их придумывать. Но они достаточно стандартны, я человек без большого опыта и без великой фантазии, но... смотреть на окна я не перестану.
Приятного вам вечера. Приятной дороги домой. Приятного просмотра.


Рецензии