Давайте помнить о былом

 Любил мой дед у печки
В топку покурить,
И я присев на корточки
Мечтал с ним подымить.

Смотря в огонь пленённый
Теснотой печи -
Но всё ж, не покорённый…
Деда, не молчи.

Просил его я кротко.
Расскажи былое,
Вздыхал тогда он тяжко.
Ведь дело непростое.

Вспомнить выселение
Труд-армию, ГУЛАГ.
И в этом истреблении
Рядом смерти шаг.

Но дед не говорил о том
А говорил о светлом,
Как мой отец построил дом
В уголке приметном.

О том как сытно стало жить.
Хлеба уже вдоволь,
Умей внук этим дорожить
Лишь не терпи, позора.

И я как все рос шебутной
Взрослел, учился, дрался,
Но не считал судьбу игрой
И бедам не сдавался.

Да и бед не было уже
Ведь мы зажили в МИРЕ,
Крутила жизнь нас в кураже
В родной теперь, Сибири.

Поволжье в прошлом оказалось
Для предков всех моих,
Но в памяти оно осталось.
О ПАМЯТИ мой стих.

Давайте помнить о былом
Дорогие люди,
Чтоб внукам передать потом
И судить не будем.

Историю своей страны,
Рассудит только время.
Ему пути наши видны
Как и людское племя.


Рецензии
Давайте будем помнить о былом!
С уважением!

Светлана Зимина 2   24.04.2017 16:51     Заявить о нарушении
спасибо за понимание

Владимир Гельм   15.09.2017 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.