Кусок Родины

(из дневника бывшего уполномоченного по правам человека Н-ской области)

Вы когда-нибудь служили в театре абсурдной комедии?
Играли там роль губернского уполномоченного по правам человека?
Я вот, - нет.
Но я - им был.
И в масштабе настоящем  - Региональном !
И это - удача всей моей жизни.
Как же жалки, на фоне моих объездов
всей необъятной территории Н-ской области...
Да-да, жалки и неубедительны были мне эти:
бутафорская одиссея за "мёртвыми душами",
вместе с нелепым "Ревизором"
Николая Васильевича.
Такой искренней и наивной,
такой жирной и духовитой
Коррупции,
как в подотчётных мне:
весях, ПГТ и МО -
я и не видывал, и не читывал -
ни до, ни после.

Эти мои любопытные путешествия
в дремучий мир человеческих грёз -
были порой и опасны, и трудны...
И заезжему гастролёру виделись бы смешно и непонятно.
Но я-то зрел
всю прелесть этого сочного куска моей Родины.
Я изучал сих паразитов с любовью к предмету,
и применял на благо бесценный опыт и знания
о нравах, инстинктах, обрядах и традициях
этих диких людей...
А отнёсся бы к делу спустя рукава,
без интересу, не разделяя чужих проблем?..
Не иметь бы мне сегодня
ни дома в Крыму, ни яхты тут же...
Не знать ласки своей жены - певицы и модели...
Не быть почётным академиком Н-ского филиала РАЕН...
Не открывать мемориал первопроходцам Н-ской области,
как "Почётному гражданину"...
Не быть депутатом Госдумы от этого края
и Главой областного отделения партии "Единая Россия" -
не быть.


Рецензии