Екадемик

В радиусе трёх сотен вёрст от нашенского Угляркина кипит учёна жисть. Особливо бурлит она на севере и востоке от городка: есть отделения екадемий и ихние институты по разным, так сказать, направлениям науки, университетская профехсура и, даже, пара-тройка доцентов гонорис кауза. Гонорисы енти, вопреки расхожему мнению, не пациенты венерологических диспансеров, а оченно даже разборчивые в половых вопросах и уважаемые личности!
Решил намедни и я в учёну жисть податься. До гонориса мне пока, конечно, ещё рановато: тут брюшко нажить надобно, лысинкой обрасти… А, вот, в екадемики мне – в самый в раз: очёчками ещё в школе обзавёлся, там же и грамотку немного подучил. Так вот, решил я пойти по стопам Скиапарелли, раскрутил биноклишко, со старых своих школьных очёчков линзы повытаскивал, и собрал, представьте себе, оченно даже действенный телескоп! Поехал я с ним за город, чтоб ляктрическая подсветка витрин и жилых оконец со мной злую оптическую шутку не сыграла, как в своё время с означенным италийцем. Взобрался, значится, на холмик: комарики звенят в темноте, моли разные под звёздами порхают. Взобрался и достаю свою трубищу. Лавров Скиапарелли мне, положа руку на сердце, маловато: Марс-то уже объезжен и облажен вдоль и поперёк, обгажен и загажен земным оборудованием вглубь и в атмосферу. Цель, думаю, надо ставить такую, чтоб имя своё в веках прославить, а то и в тысячелетиях!
Прицелился я своей трубищей в Уран. А что, планетка далёкая, не в пример Марсу, объёмная оченно, загадочная. Не загаженная человеком ещё, опять же. Настроил я свой аппарат, сижу, наслаждаюсь лёгкой облачностью в атмосфере космического ледяного гиганта. Час сижу, другой. Ну, думаю, повезло мне с погодкой – до самого утра теперь время коротать можно. В окуляре чужие облачка почти недвижимы; как вдруг, маленькая серая тень по диску – р-р-р-я-з – с одного края в другой как шмыгнет! Через минуту – другая тень – перпендикулярная первой – шмыгает. Ну, думаю, мошкара разлеталась низко над моим прибором: дождю, значится, таки быть – сворачивать придётся исследования. Как только подумал я об ентом, облачко одно маленькое, раз, и замерло, прям в центре диска. Что за дьявол? Протёр снаружи линзу – облачко на месте. Да ещё и не просто на месте, а, как будто, от облачка ентого ещё одно облачко, более мелкое, отделилось. Тут уж я, насколько флегматичный человек, а не встерпел: хватаю телефон, звоню такому же, как и я, профехсору:
– Семилобов, – ору на весь холм, – дуй сюда!
Семилобов – человек учёный, много вопросов задавать не стал, оторвался от своей бутылки шнапсу и ко мне. Через полчаса уж на месте был.
Повели мы с ним научный диспут, что это за облачка такие шастают по Урану и что это за часть такая, отсоединившаяся от облачка. Я-то, человек возвышенный, говорю, мол, это высший разум таковским образом размножение ведёт – почкуется. Али, ежели определённого технологического уровня достиг, – корабли какие межпланетные расстыковались. А Семилобову всё одно:
– Экскременты это, – говорит, – либо высшего разума, либо его межпланетных кораблей, ежели ентот разум определённого технологического уровня достиг!
Спорили мы, спорили, с час, наверное. А потом научный диспут в научную драку перешёл. Как залепил я своему уважаемому оппоненту трубой по его семилобой башке, так труба и посыпалась. Линзы все повылетали. Успокоились мы немного, отошли от пылу, детальки молча собирать стали. Слышу, Семилобов как хохотнёт, как дыхнёт на меня своим перегаром, протягивая одно из стёклышек:
– Гляди, – орёт, – по линзе внутре какие-то букашечки ползают, всю стекляшку загадили, сукины дети! А ты мне всё: делятся, почкуются, расстыкуются! Убоище!
– Убожище, наверное? – Захотел поправить я его.
– Да нет, не убожище, а убоище! Я ещё смачней выразиться хотел, да знаю, что напечатаешь енту историю – просто, пожалел тебя, дурака, чтоб цензуру прошёл успешно!
Потрепал я Семилобова по его кудлатой семилобой башке, и направились мы со всеми детальками к недопитому шнапсу: Семилобов – заливать похмелье, я – обмывать несостоявшееся открытие. Скиапарелли бы мне сегодня позавидовал…

23 января 2017 г.


Рецензии