Дикая природа - 3

     Собралась я в магазин за продуктами, а в какой магазин идти сразу не решила. Вышла из подъезда, оглянулась и подумала: - А пойду-ка я погуляю, ноги разомну, где-нибудь куплю хлебца, да чего-нибудь к чаю. И пошла, куда ноги понесли. А ноги же идут туда, где глаза что-то интересное, среди обычного и привычного высмотрят. Спешить мне некуда, перешла дорогу и оказалась в лесу. Лес, что ватник, стёжками-дорожками исстеган. Под вечер тут больше народу, чем в городском парке. Вот только августовской порой в лесу чуть ли ни до обеда туман стоит, всё никак сквозь кроны деревьев к небу вырваться не может. Мне же и горя мало. Природа в любом состоянии красива. Знай, иду, под ноги смотрю, это чтоб за выпирающий из земли корень не запнуться.
     Тропинка повернула, я и подняла голову, чтоб вперёд посмотреть. В эту самую минуту открылось небесное окошко и хлынули в него золотые лучики, окрасили в бледно-молочный цвет замешкавшийся туман, что рукавами тянулся к свободному просвету между вековых сосен. Только теперь я увидела впереди идущего человека с палочкой в руке. Оказавшись среди солнечного волшебства, он даже остановился. Свободную руку впереди себя вытянул, видимо глазам своим не поверил, что сквозь такую толщу тумана шёл, а солнце разоблачило лесного проказника. Весело и немного таинственно стало в привычном мне лесу. А всего лишь солнышко к нам в лес в гости заглянуло, словно сказочная жар-птица из волшебного царства в гости пожаловала. Стоит очарованный тот человек, мне только его силуэт виден в залитом солнцем тумане. Я же в тени стою и смотрю на него, словно он сейчас стоит на театральной сцене. Вот оно как случилось… Чудеса не в столице, а за посёлком, в маленьком лесочке, среди берёз и сосен. А мы, люди, только случайные зрители, не то, что белочки…

                ***
     «Истина познаётся в сравнении», - говорит народная мудрость. Кто ж будет с этим спорить? Вот только сравнивать нам не всегда на ум приходит, да порой и не с чем. Восхищение пройдёт и забудется. Только случайность восстановит истину, хоть мы и не склонны  обвинять себя в какой-либо погрешности.
     Эти мысли родились во мне уже после того, как увидела цветущие жарки, не в начале лета, а за неделю перед сентябрём, в палисаднике одного из домов в нашем посёлке. То ли погода обманула лесное растение, то ли люди пересадили его из леса под свои окна и ему долго пришлось привыкать к новому месту.
     Всегда приятно смотреть прохожему человеку на ухоженный палисадник. Остановилась и я, чтоб передохнуть, а заодно полюбоваться цветами. А цветов-то, цветов, красивых и разных вырастили заботливые руки хозяек квартир, что живут на первом этаже дома. Тут и лесные, луговые и садовые растения. К тому же август в Сибири – самый щедрый месяц в году. Я окинула взглядом всё это разноцветье и… взгляд споткнулся на нижних лепестках огненного цветка, как замечают ребёнка среди толпы взрослого люда. Поразила неимоверная нежность лепестков жарков, называемых в народе – сибирскими розами. Но розы, вот они, крупные царственные цветы тёмно бордового цвета, не желающие ни с кем дружить, гордые и заносчивые среди цветущего народа в этом палисаднике. Совсем другое дело жарки, эти раскалённые угольки с пылающими язычками пламени на тоненьких зелёных стебельках, смотрят в небесную синеву, заметно остывающего, но всё ещё любящего всё живое, неба. Вот они: астры, георгины, флоксы, бархатцы, да их тут не перечесть. Но какая же разительная разница между упругими их лепестками и нежными лепестками жарков.
     «Почему я раньше этого не замечала? – задала себе этот запоздалый вопрос, и тут же вспомнился мне мой сад-огород, ещё весенний, до конца не прибранный, не  вскопанный, и только вдоль центральной дорожки зеленеют огромные кусты жарков, кое-где рискнувшие раскрыть личики первых цветов. Тут уже каждый куст – на особицу: есть крупные цветы, есть помельче, но зато их больше, есть оранжевые, а есть лимонно-жёлтые. Вокруг ещё не рожавшая в этом году, даже не заветренная, только что взрыхлённая земля. И вот они, кусты, как янтарные бусы на чёрном бархате! Невозможно глаз от них оторвать. Ещё не цвели сливы, яблони стоят в весеннем раздумье, а жарки – живые солнышки земного счастья, спешат порадовать мир.
      И вот они, скраешку, возле низенького штакетника растут, такие хрупкие стебельки, трубчатые внутри, такие беззащитные, как детишки в этом суровом мире силы и безоглядного стремления подняться выше всех.
     «Огонёк ты мой дорогой! Потерпи чуток… В будущее лето настанет и твой час, даже сравнивать твою красоту будет не с чем… Ты – первым расцветёшь. Потерпи, родной…»

                ***


Рецензии