6. Нас чуть не обокрали

Прошёл слух, что у новых жителей Академгородка из квартир пропадают пальто и шубы. Вот ещё вечером висели на вешалке, а утром, собираясь на работу, вдруг обнаруживали, что на вешалке пусто.

А в том году уже в октябре было холодно, в начале января повсюду лежал глубокий снег, и морозы достигали 20-25 градусов.

Я не помню, чтобы ночью я вдруг просыпался или чтобы меня мучила бессонница. А тут вдруг я проснулся посреди ночи от какого-то тихого звяканья. Мне показалось, что кто-то пытается открыть наш замок во входной двери.

Сон мгновенно слетел, как будто я и не спал. Любочка тоже проснулась и, видя, что я к чему-то прислушиваюсь, тоже начала слушать. Но звяканья долго не было.
 
Когда он неожиданно возобновился, я вскочил с постели и, не одеваясь, в одних трусах и майке, босиком, стараясь ступать тихо подошёл к двери. Она была закрыта, но я чувствовал, что за дверью кто-то есть. В замочную скважину начали вставлять очередной ключ, и я понял, что человек с той стороны подбирает ключ к нашему замку.

Когда он вставил ключ и начал его поворачивать, я резко открыл замок и рывком открыл дверь. Ключ на большой связке ключей остался в замке.

Напротив меня стоял наш единственный дворник и испуганно смотрел на меня. Я шагнул к нему и взял его за грудки.

– Зачем ты открываешь дверь в нашу квартиру, – спросил я громко. Я и старался громко говорить, надеясь, что кто-нибудь из соседей выйдет ко мне на подмогу.

Дворник внезапно осел у меня в руках и пробормотал что-то вроде:

– Я пьяный.

Когда он стал изображать пьяного, я отпустил его, и он лег на пол у моих ног.

В это время из своей комнаты вышел Гена Киселёв. Он был в брюках и ботинках, но без рубашки. Я вынул связку ключей из замка и отдал Гене.

– Видишь? Это наш дворник. Подбирал ключ к нашему замку.

– Да я слышал, – сказал Гена. – Только не понял, что это звуки.

– Побудь здесь, пожалуйста, я только оденусь.

Вернувшись одетым на лестничную площадку, я сменил Гену. Теперь и он полностью оделся. В это время вышел сосед из соседней квартиры №23. Пнув ногой все ещё лежащего дворника, он сказал:

– Ах ты, гад! – и пнул его ещё раз. – Он и в мою квартиру пытался попасть.

Втроём мы поволокли дворника в котельную. Когда мы вышли из дома, он попытался выкинуть в снег ещё одну связку ключей, но я заметил и поднял её.

– Пьяный, говоришь? А соображаешь, как трезвый, что ключи лучше выбросить.

Волочить его было тяжело и неудобно. Мой сосед, в конце концов, рассердился и дал дворнику несколько тычков со словами:

– Хватит виснуть! Иди нормально.

Дворник не хотел больше получать тычки, видимо, они были болезненными, и пошёл нормально, хотя все ещё пытался изображать пьяного.

В котельной я стал звонить по телефону в отдел милиции. Я тогда ещё не знал, где он в ту пору находился. Не знаю и сейчас, откуда милиционеры добирались, но приехали они нескоро, – мы ждали их почти час. Дворника милиционеры забрали с собой, взяли и ключи. Спросили нас, что произошло. Записали наши фамилии и адреса. Составили какую-то бумагу и уехали.

Больше мы не видели ни дворника, ни милиционеров. Никто нас никуда не вызывал, из чего мы заключили, что дворника отпустили.

В лучшем случае дали ему 15 суток «за хулиганство», – максимально, что в те времена могла дать милиция без суда и следствия.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/23/639 


Рецензии