История одного маленького счастья. Глава 14

Глава 14. Гусь.
В первый день нового года я проспала до обеда. Усталость накопилась во мне и все не могла сделать над собой усилие и встать с кровати. Заботливый муж принес мне завтрак в постель.
Он так мило накрыл поднос белоснежной салфеткой, что я не смогла не чмокнуть его в нос, когда он устанавливал его на мои колени.
Бутерброды, блюдце оливье, несколько кусочков холодца, банан, мандаринка.
Увидев все это, у меня разыгрался аппетит. Я смела все, что принес муж и попросила еще.
Он с улыбкой удалился и вернулся с чашечкой дымящегося, ароматного чая с мятой и мелиссой.
Ммм...
Я потянула носом.
"Как же вкусно пахнет!"
К чаю мне полагался кусочек новогоднего торта, без которого не обходится ни одно наше застолье.
Сладкоежкой я была с раннего детства.
После трапезы муж присоединился ко мне и мы провалялись до самого вечера, пока в нашу дверь не позвонили.
Это пришли наши, переодетые в дела Мороза и Снегурочку, закадычные друзья.
Я свежая и отдохнувшая быстро накрыла стол, благо со вчерашнего праздника осталось много провизии, и мы уселись за стол.
Друзья наши были уже довольно веселые, так как в гости они ходили уже с обеда.
"Мы ж русские! - почти кричал друг,- а значит отмечать надо с размахом!"
"Вы хоть немного поспали?" - спросила я у Наташи.
"Часа три точно спали!" - заплетающимся языком прошептала она. Глаза ее закрывались, а голова то и дело падала.
"Садись сюда! На кресло!" - я усадила ее в мягкое и удобное креслице, на котором она тут же устроилась клубочком и заснула.
Я слушала мальчишек и улыбалась. Разговор зашел о политике, а значит и мой муж захмелел.
Телевизор показывал какой-то современный новогодний фильм, но вникать мне не хотелось, поэтому я прикрыла глаза и прислушалась к себе.
И тут же почувствовала движение.
"Мой сынок!" - промелькнуло в моей голове.
"Так странно, почему я назвала лялечку- сынок? А если это девочка?" - размышляла я и не находила ответа  Чем дальше, тем больше я укреплялась в мысли, что ношу под сердцем сына.
Движения я чувствовала пока редко, не чаще раза в день, а иногда и в два-три дня. Но на моем сроке это норма. Точнее, на моем сроке чудо чувствовать движения так рано.
Я настолько погрузилась в свой мир, что даже не заметила, как мужчины вышли из дома. Спохватилась я только тогда, когда Наташа стала трясти меня за плечо, спрашивая, где Игорь.
Пришлось звонить мужу на сотовый, но, увы, телефон звонил дома. Муж случайно оставил его на зарядке.
 "Ой, ну как же так, я уснула!- огорчалась подруга, - их сейчас понесет на приключения!"
"Нет!- уверяла ее я, - мой знает, что я беременна и никогда не заставит меня огорчаться!"
Но в этот раз я ошиблась. Мы ждали их до 4 утра.
Хорошо, что я выспалась, иначе не знаю, как бы смогла перенести такое!
Во мне все клокотало от негодования!
"Претворялся любящим и заботливым! А сам! За рюмку готов семью продать!"- в выражениях не стеснялась.
Наташа злилась на своего, и в ту ночь мы здорово перемыли им кости!
В 3.54 (я заметила это по сотовому) дверь открылась и они вошли. Точнее, мой втащил на себе Игоря.
На его ноге красовался гипс.
"Это еще что такое?" -  грубо закричала из комнаты Наташка, выходя в коридор, подбоченившись.
"Ой..."- ахнула она и бросилась к мужу.
"Что с тобой?  Ах ты мой бедненький!" - причитала она, забыв о том, как только что ругала его.
Муж рассказал о их путешествии в травматологию и причинах такого.
Игорь поскользнулся сразу на выходе из подъезда.
"Нечего было столько пить!" -снова разозлилась Наталья.
"Мы ж русские, надо же было  с размахом отметить!" - виновато шептал Игорь.
"Вот и будешь теперь отмечать два месяца на больничном!" - негодовала она.
"Я кушать хочу!" - пожаловался Игорек и Натальино настроение снова переменилось.
Мы снова уселись за стол.
Обижаться мне на своего мужа было неправильным. Он помогал другу, только одно терзало меня, почему нельзя было позвонить и предупредить!
Я долго терпела, но потом не выдержала и спросила его об этом.
"Я не помню наизусть твой сотовый..." - ответил он.
"А сыну почему не набрал?" - грозно спросила я.
"И его не помню... Я только домашний помню, но там было все время занято. Я раз 5 просил телефон у людей, но дозвониться не смог."
Я посмотрела на телефон, трубка была сдвинута, поднесла ее к уху - короткие гудки.
Видимо, мы случайно сдвинули ее, когда устанавливали стол.
"Все-таки люди лучше, чем мы порой про них думаем!" - заключила Наталья.
После двухчасовых посиделок, Игорь стал широко зевать и муж предложил им остаться у нас.
Наши гости с радостью воспользовались нашим предложением и задержались у нас на пару дней.
Эти дни пролетели в застольях и наших с Натальей прогулках.
Мужчины оставались дома. Игорь из-за трещины в пяточной кости и гипса, а муж за компанию.
З января, проводив наших гостей, мы провели своей семьей, к вечеру сидеть  дома нам надоело и мы сходили в кинотеатр на веселый новогодний фильм, а после него и в кафе, так как очень проголодались.
5 у нас с мужем был рабочий день, а 6-го, с самого утра мы стали готовиться к Рождеству.
У нас  многолетняя традиция: муж запекает рождественского гуся с яблоками. Утром мы ездим за ним в близлежайшую деревню, покупаем птицу, на протяжении много лет у одного и того же старичка . Он знает, что мы приедем к 10 часам, и ощипывает его, свеженького, специально для нас.
Потом мы по традиции заезжаем на рынок и покупаем  различные специи, зеленые, кислые яблоки, как правило семеринку, ингредиенты для рождественского салата и много- много мандарин. Килограмма 3.
После этого начинается подготовка к застолью.
Я готовлю салат, а муж маринует гуся, начиняет его яблоками, в этот год он решил добавить чернослив, зашивает ему брюшко и оставляет до вечера.
По давно сложившейся традиции днем мы спим, чтобы подольше посидеть за рождественским столом, после смотрим телевизор, а с 20 часов муж ставит главное блюдо в духовку.
Она у нас очень быстро выпекает. Пироги готовы через 15 минут, а тонкое песочное печенье через  5. При условии, что духовка разогрета. Мы с мужем очень любим ее, нашу дорогую духовочку!
Через 2,5 часа  гусь готов! Муж  не вынимает, а  оставляет его еще на
полчаса в остывающей печи.
В это Рождество нежданно-негаданно к нам пришли два друга сына.
Я установила на столе свечи, расставила тарелки, достала из холодильника салатник.
"Знала бы, что будут гости, приготовила бы еще пару салатов!" - сокрушалась я.
Я поставила табурет и забралась на него, открыла дверцу верхнего шкафа, что бы достать баночки консервированных овощей- к моему удовольствию, нашлась кукуруза и красная фасоль, также маслины и ананасы.
В холодильнике обнаружились соленые огурчики и карбонат, оставшийся с нового года.
Все это было выложено в вазочки, а из кукурузы и фасоли я быстро сварганила еще один салатик. В него еще нужны были кириешки, но я заменила их домашними сухариками собственного приготовления. Все это заправлялось майонезом.
Мальчишки помогали мне, уносили вазочки, резали хлеб, карбонат. Они выполняли все мои указания быстро и ловко.
Мне вдруг безумно захотелось, чтобы это были мои дети. Большую шумную семью! Чтобы они сновали под ногами, мешались, и в то же время очень помогали мне.
Еще раз я убедилась в том, что хочу именно парней, девочкам не было места даже в моих фантазиях.
"Так странно!"- удивлялась я сама себе.
"Привыкла, что у меня мальчик, вот и мечтаю о сыне!" - решила я.
Ужин прошел на ура!
Голодные мальчики тут же смели все, что попало в их поле зрения. Салаты закончились молниеносно. Нам с мужем досталось по ложечке. Наконец, ровно в полночь муж вынес главное блюдо праздника.
Гусь получился красивым: румяным, поджаристым и очень вкусным!
Мясо само отставало от костей и таяло во рту!
Мальчишки, уже утолившие свой голод, ели его неторопливо, степенно, я бы даже сказала торжественно, как подобает в этот светлый праздник!
А после мы гадали!
Нашему сыну выпала невеста.
Он скомкал бумагу, положил на блюдце и поджег. Когда она сгорела поднес с стене и мы стали рассматривать тень - девушка с фатой появилась на мгновение и тут же рассыпалась пеплом. Но заметили ее все. И я, и сын, и его друзья. Только муж в эту секунду отвернулся и не видел ее.
Мне выпала люлька, что было вполне ожидаемо!
Гадать на пол ребенка я не стала.
А мужу выпал кошелек.
"В этот год тебе придется работать за четверых!" - сказали я ему.
"С превеликой радостью!" - ответил он.
После гадания, парни ушли, сын ушел их проводить, и мы с мужем остались одни.
"За вас!" - поднял тост мой любимый, жестом показывая на мой животик.
Сын вернулся под утро. Я проснулась от того, что хлопнула дверь.
Я вышла, чтоб посмотреть в каком состоянии он находится. Увиденное порадовало меня. Сын не шатался и запах перегара я не почувствовала.
Довольная, я легла снова, но сон никак не шел.
Почему-то в голову лезли мысли об учебе, на которую я так и не попала. Налет сожаления так и остался в моей душе.
Я знала, что должна думать о малыше, но...
"Все впереди! Я все еще успею!" - уговаривала я себя, и не верила. Мне казалось, что моя карьера больше не двинется в гору.
Заснула я часов в 8 утра, а проснулась от боли в 10.
Ужасно болел низ живота!
Не став дожидаться усиления болей я приняла 4 таблетки дюфастона и сама себе поставила укол, снимающий тонус матки.
Боль стихла. 2 суток я практически не вставала с постели. Только в уборную. Кушала я лежа.
В эти дни я поклялась, что никогда больше не буду сожалеть о работе. Это очень важно- правильно расставить приоритеты.
"Какая может быть работа! Я больше сама себе не принадлежу! Теперь мой курс направлен только на рождение здорового малыша! Об этом должны быть все мои мысли!"
8-го я ходила на прием к гинекологу, где мне открыли больничный и дали рекомендации,  не вставать  с постели целую неделю. Так я и поступила. Шестнадцатая неделя началась в постели. Лежать я уже утомилась, но нарушать режим очень боялась.
Старый новый год пришлось также встречать лежа.
Надолго я усвоила этот урок.
Муж стойко переносил мое отсутствие на кухне. Он готовил, приходя уставший с работы. Даже сын и тот научился отваривать макароны с сосисками. Раньше ему не приходилось это делать. Научился он методом проб и ошибок. Первый раз он забросил спагетти в холодную воду. Слипшийся комок пришлось выбросить и начать все заново. Теперь он консультировался со мной поминутно. Причем идти ко мне в комнату ему было лень, и переговаривались мы исключительно по телефону.
16 меня выписали и разрешили работать, но с условием, что я буду сидеть, а не бегать по этажам. Решать вопросы по телефону, а не прыгая через ступеньку по лестницам.
Рабочая неделя пролетела быстро, я не успела оглянуться, как наступило Крещение.
Муж периодически ездил купаться в прорубь. В этот год он заявил, что поедет непременно!
"Мне надо окунуться, моя жизнь начинается сначала и я должен быть чист, как младенец! Смою все грехи и весь негатив!" - объявил он. Мне было велено в обязательном порядке принять душ, что я сделала с превеликим удовольствием!
После струй воды я почувствовала огромный прилив сил и бодрости!
"Все будет хорошо! У меня родится здоровый сын! (Опять сказала сын!)" - подумала я.


Рецензии