Игры со сном

В Америке, много десятилетий тому назад, после всем известной аварии,  был принят закон по которому водитель за рулём грузовика не имеет права находиться беспрерывно более десяти часов. Водитель обязан остановиться и поспать не менее семи часов после того как проедет свой десяти часовой лимит. Сегодня каждый грузовик в США напичкан электроникой которая строго следит за соблюдением этого правила, а как известно, все правила написаны кровью. В основе ограниченного лимита управления грузовиком, лежит реальная  история погибшей юной девушки ТракДрайвера из Штата Монтана, выехавшей в свой первый и последний рейс и погибшей уснув за рулём своего Трака. Она  преодолев трёх дневный переезд с Северо-запада на Северо-восток страны, закончила свой жизненный путь врезавшись на полном ходу в железобетонную опору моста не доехав до пункта назначения всего каких то несколько миль. Груз, лежавший на её платформе в виде металических листов, сорвался и разрезал кабину вместе с ней на много отдельных фрагментов. Все Американские газеты тогда на первой полосе напечатали некролог об этой девочке которой едва исполнилось двадцать один год в момент этой страшной трагедии и все видели в этой газете её лицо, собранное по кускам и грубо сшитое будь то не умелой рукой патологоанатома, а ещё запомнился огромный бутон кроваво-красной розы воткнутый в её мёртвые чёрные волосы. До этой страшной трагедии она четыре года лихо гоняла на своём Харлей Дэвидсон в местном байкерском клубе, мечтая однажды сесть за руль грузовика. "Чёрная Сабака" такое имя она дала сама себе в этом Клубе бесбашенных  мотоциклистов и как ей казалось это прозвище подчёркивало её индивидуальность и особенно всем нравились её длинные, угольного оттенка чёрные волосы. Она была восхитительна за рулём своего мотоцикла! Молода, стройна и очень красива. Гибель этой девочки потрясла тогда всю страну, был принят закон ограничивающий работу водителей грузовиков, однако на этом история не закончилась и до сегодняшнего дня каждый ТракДрайвер в Северной Америке знает, что "Чёрная Собака"  приходит в последнее мгновение к уснувшему за рулём водителю грузовика, что бы забрать и унести его душу на небеса.

Hey, driver! - этот оклик, "Чёрной Собаки, слышит каждый кто уснул в движении за рулём в последнее мгновение своей жизни прежде чем его грузовик превратиться в кучу металлолома, и душа погибшего безропотно последует за этим окликом. Она приходит в последнее мгновение, когда сделать ничего уже невозможно, и она придёт к Тебе то же, обязательно и неизбежно как только Ты заиграешься со сном в своём Траке и потеряешь контроль над ситуацией. - Hey, driver! - это последнее, что Ты услышишь в своей жизни, стоит только тебе заснуть за рулём.
Текст, который ты сейчас читаешь, целиком взят из записи водителя компании WINGSTAR с позывным "Strannik" и перепечатан здесь без изменений так как он и был написан, что бы прочитав Ты сделал выводы и никогда не рисковал садясь за руль грузовика.

Правила, наверное они существуют для того, что бы их нарушать. Именно об этом думал я придя работать в компанию экстренной доставки грузов Wingstar. Мне конечно повезло. Мне всегда везёт в Америке, я обожаю эту страну и она платит мне тем же. Я хотел посмотреть всю северную Америку и мне рассказали о компании WINGSTAR, машины которой носятся по всей Стране без ограничений и без особых правил, но шансов мне  получить эту работу не было никаких, потому что мне за пятьдесят, а режим работы как и везде в США на износ, у уж в WINGSTAR старикам делать нечего. Однако мне опять пропёрло. Дело случая и я появился в офисе в нужный момент. Возник неожиданно срочный груз, случайно освободилась машина и тут случайно я нарисовался  в офисе с вопросом о поиске работы водителем так как мечтаю посмотреть страну. Конечно мне пояснили, что тут Вам не турагентство, а когда узнали сколько мне лет, то посоветовали обратиться в аптеку за углом. Опять же случайно вошёл в офис владелец компании Мирон, он посмотрел на меня и наверное решив, что на один рейс меня всё же может и  хватит дал ключи от машины. Диспетчер, Олечка, нежное и милое создание, протянула мне бумаги, карточку на бензин и я поехал в свой первый рейс. Потом во второй и все остальные.
Прошло полтора года. С тех пор не изменилась только Олечка, всё такая же славная и очаровательная девочка. В остальном же многое, что произошло за это время и многое поменялось, а я по прежнему работаю и похоже ещё справляюсь. Дедуля старенький, но пока ещё кряхтит и тянет лямку на ровне с молодняком.  Уже не работает тот диспетчер который отмерил мне жизни в компании на одну поездку, хоть и очень старался вывести меня из состояния равновесия разговаривая со мной предельно грубо и раздражённо и только после того как я первый раз проехал без остановки восемьдесят шесть часов за рулём успокоился, пожал мне руку и больше не доставал меня своими придирками. А неделю назад, я вообще получил от босса новенькую машину. И в этот момент  мне показалось, что меня старика ещё готовы потерпеть пару лет коль посадили на новый трак. Мирон, сам лично, двое суток собирал машину что бы я мог выехать в рейс как можно побыстрей. И вот всё повторяется снова как и в то время когда я начинал. Опять я уехал в Канаду, потом Кливленд и сейчас я в Техасе проезжаю Хьюстон.
Пятые сутки в пути. Новая машина приятно шелестит по дороге. Баста и Гуф читают мне свой Хип Хоп из новеньких колоночек. За окном третий день ливень. Пять утра. Дворники юлозят по лобовому стеклу и еле справляются. Хочется уже спать, но осталось немного, каких то сотня миль и я борюсь со сном.
Бороться со сном мне как то очень часто приходилось с самых юных лет. Не спать ночами, это прямо мой какой-то Rock по жизни.
На заводе ночные и дневные смены слились в единое целое, куда меня мать отвела в четырнадцать лет сразу как только мне выдали разрешение на работу в комиссии по трудным подросткам. В армии угораздило попасть на Байкало Амурскую Магистраль в Передвижные ремонтные мастерские. На первом году службы никто не спит, это понятно, а на втором не спал так как  приходилось частенько сопровождать водителей на больших перегонах. В тайге на длинных многодневных переездах по бездорожью с военным водителем должен ехать военный механик, особенно это важно зимой. Бездорожье, морозы до - 60 и двое-трое суток нужно тащить какую нибудь железяку к сломавшемуся экскаватору, вот и полз солдат по тайге два или три дня с сопровождающим в кабине, первые сутки ещё ничего, а потом сопровождающий механик вступал в дело. Заснуть в таких условиях, это гарантированная смерть и очень быстрая. К слову, если Вам рассказывают, что человек замерзая умирает легко, не верьте, человек замерзая просто замерзает по частям и в муках, а когда ты остаёшься один на один с природой, обстоятельствами и трупом на руках то ещё и испытываешь очень качественный страх. Однако, что бы этого не происходило или происходило как можно реже и нужен был в сопровождении механик, не столько для возможного ремонта, а для того что бы машина доехала и водитель не остался в тайге на совсем. На вторые сутки пути  активно заставляешь уставшего водителя  говорить, потом трясёшь, потом только остаётся бить, желательно больно но без увечий. Уснёт, съедет с дороги, застрянет и значит потом вся надежда на помощь которая прибудет дня через четыре. Подробностей этих случаев описывать не буду, не хочу. Хотя в девяностые этот опыт очень пригодился когда жизнь не имела большой ценности. Один случай из девяностых расскажу так как имеет отношение к теме. Так получилось, что сын моего партнёра сел на иглу и мой товарищ вызвал из брянской деревни контуженного капитана вернувшегося из Афганистана, что бы тот круглосуточно контролировал сына наркомана. Контроль закончился через три дня. Сынок наркоман вырвался у надзирателя, схватил кухонный нож и двенадцатью ударами в спину отправил боевого офицера на тот свет. Нужно было срочно труп отвозить в Брянск. Было лето, очень  жаркое лето и я загрузив покойника в Газель помчался его хоронить на родину. В те времена по стране не так то просто было проехать, а тут труп в машине. Вообщем трое суток добирался я объясняясь с ментами на каждом посту ГАИ. Двое суток проехал нормально. Тяжело было ехать последнюю ночь. Водители знают, что такое пятичасовой рубеж, когда отключаешься что бы ты не делал. Организм в пять ночи или в пять дня выключается и преодолеть это время особенно сложно если ты уже третьи сутки без сна. Однако всегда мозг пытается тебе дать понять, что скоро ты отключишься и это неизбежно. Сперва деревья на обочине начинают превращаться в живых огромных существ, потом кто то начинает перебегать дорогу, затем твои мысли сливаются в реальность и ты засыпаешь на мгновения в которых снятся длинные и полноценные сны, ты ещё пробуждаешься, но каждый раз может стать последним. В эту мою третью бессонную ночь мне снился труп который перелезал ко мне из кузова в кабину и начинал орать на меня, я просыпался у края обочины или в фарах встречной машины в последнюю секунду. Потом понял, что надо что то делать и начал кусать пальцы правой руки, какое то время помогало, но нужно было кусать сильнее и сильнее. Когда почувствовал что течёт кровь понял, что я уже ем собственную плоть и не чувствую боли. Оставалось несколько километров, но я не контролировал дорогу и тогда я засунул к коренным зубам мизинец и перекусил его до хруста. Эта боль уже позволила мне проехать оставшиеся километры, а на память от той поездки остался криво сросшийся мизинец на правой руке.
Работая уже полтора года в WINGSTAR и пользуясь не сильным контролем со стороны диспетчеров, мы конечно нарушаем правила и частенько хулиганим сутками не останавливаясь, хорошо что в Америке есть достаточно легальных средств продающихся на всех ТракСтапах, что бы помогать водителю в играх со сном, но эта вся химия действует только первые сутки. Когда же водитель заходит за пределы возможности организма, а этот рубеж начинается через двое суток без отдыха, то мы все должны понимать ответственность и осознавать, что за этим приделом мы не контролируем себя и в любой момент можем услышать, как говорят в Америке,  девичий оклик "Чёрной Собаки" - Hey, driver! - но это уже будет означать, что твой путь на этом свете закончился.
Вот пишу, умничаю, а сам за последние пять суток спал часов шесть в общей сложности. Еду. Дождь. Пять утра. Дворники кое-как справляются с дождём.
Однако, не могу не рассказать про Назара.
Доигрались!!! - Я был в бешенстве, я шипел сквозь зубы и злился на себя, не желая поверить тому о чём мне сообщил диспетчер в коротком телефонном разговоре. Я не мог и не хотел в это верить, не хотел, а внутрення  дрожь всё равно нарастала, всё ощутимее и сильнее и сильнее,    обжигая сознание пониманием того, что случилось страшное. Сообщение диспетчера в моей голове  распалось на отдельные никак не желавшие складываться в общую информацию слова. Ранее утро, сто миль не доехал, уснул, жёстко в разделительную опору, был не пристёгнут, нам очень жаль, Вы были друзьями и мы Вам конечно ...............
Назарик! - как пульс стучало в моей голове. - этого не должно и не могло случиться с тобой. Мы же много раз проговаривали и делились опытом, про то как бессмысленно играть со сном. Бессмысленно, глупо и кроме как к трагедии эти игры ни к чему  не приведут. Мы же понимали друг друга? Мне казалось, что понимали!
 Он очень был мне близким человеком. Этот прекрасный человек, Украинский сильный хлопец, случайно встретившийся  на моём жизненном пути, для меня однажды стал очень и очень дорогим, близким другом и думать о нём через случившееся я не могу, не хочу, не желаю! Это он, Назарик, сильный, высокий, голубоглазый блондин-красавиц, молодой по годам  мальчишка приехавший в Америку из Львова,  22 года отраду показывал мне пятидесятилетнему дяде первые премудрости работы в украинском ресторане куда я пришёл на работу, так как давно уже надоело мне мотаться по строительству и я решил воспользоваться случаем и напросился в Украинский ресторан помощником повара. Ох как было трудно первые дни. Опыта у меня конечно никакого не было и наверное я бы вылетел с этого ресторана в три дня,  если бы не Назарик со своим доброжелательным отношением к людям, а так же совершенно бескорыстным желанием помогать всем кто рядом не поспевает со своими обязанностями. Особенности работы в тех условиях не возможно объяснить тому кто  не работал  на кухне в ресторане пользующимся огромным спросом у клиентов и где штат работников сведён до минимума, наверное как и везде, но Назарик заменял четверых  со своим опытом и двух метровым ростом, а так же длинными, сильными  и ловкими руками, стоя в центре сумасшедшего процесса во время  вечернего самого сложного время наплыва посетителей, когда уже все давно переставали понимать что и как происходит, именно он умудрялся стать стержнем этого хауса и невероятным, только ему понятным способом контролировать процесс и в самый отчаянный, нужный момент каждый из работником обнаруживал рядом его своевременную помощь и поддержку. Каждый делал своё дело, и Назарик делал конечно же своё, однако успевал ещё поработать с каждым в течении длинного, напряжённого и тяжёлого дня. Конечно делал Он эту дополнительную для себя работу совершенно безвозмездно, так иногда в его сторону доносилось сказанное вскользь и набегу "Спасибо". Назарик всегда приходил на работу первым, а уходил всегда последним и так семь дней в неделю с усилением на праздничные дни и выходные.  Вот так и я  удержался на этой очень нервной и тяжёлой работе в ресторане целый год исключительно благодаря его поддержке пройдя вместе с Ним все этапы карьерного роста. Иногда мы выкуривали по сигарете после работы прежде чем разъехаться по домам, а покурить в Америке -  это наверное  единственное развлечение для тяжело работающего человека и другого времени для перекура не бывает как первая и она же последняя сигарета за день по окончании двенадцатичасового безостановочного  обычного рабочего дня эмигранта.  Курили и молчали, иногда я слышал от Назара, что в ресторане он вряд ли сможет заработать на свадьбу, а значит знакомиться с девчонками по серьезному пока рано. Я же говорил о том, что моя мечта это дороги Америки, и однажды Назар заговорил о том, что ему тоже интересно было бы поездить по США и мы договорились искать такую возможность, тем более водителем можно было заработать раз в пять больше чем  в ресторане в котором мы трудились, и дело не в ресторане просто стоимость одного и того же тяжёлого труда, но в разных сферах оплачивается по разному.
И вот однажды, Назар заговорщически сообщил мне, что он уже нашёл работу для себя и в ближайшее время сядет за руль новенького грузовичка. Так мы с ним узнали о существовании компании WINGSTAR.
Ух,  как я завидовал Назарику, , когда он начал ездить по стране, а я ещё продолжал трудиться в ресторане в ожидании свободной вакансии в транспортной компании. Назар звонил каждый день и рассказывал, рассказывал и  рассказывал в деталях о новой работе, о новых людях, о новых городах и самое главное об ожидаемо высокой зарплате, высокой в сравнением с семью долларами в час которые мы получали с ним в ресторане, теперь выходило, что получает Назар двадцать один доллар в час, при том что он только начал работать, а по договору компания обязуется поднимать зарплату каждые три месяца, однако эти деньги уже были в три раза большим доходом при том, что работа ещё и доставляла огромное удовольствие так как можно было путешествовать по всей стране доставляя клиентам грузы. Так как зарплату Назар получал в новой компании каждую неделю, то после уже второго полученного перечисления на свой счёт в банке пришла к нему устойчивая уверенность в безоблачном и состоятельном дне завтрашнем да и вообще жизнь как то удалась читалось на его лице и слышалось в интонациях в его голосе. Сразу же появились разговоры о девчонках красивых работающих в офисе и что самое удивительное все они были очаровательные украинки и все не замужем. Все прекрасные, одна другой лучше и все не замужем! Каждый раз он мне говорил об этом как о чуде, а я ему советовал отдыхать, а то сны начнёшь путать с явью. Мы смеялись, но о девчонках всё таки говорили теперь каждый раз, потому как в офисе WINGSTAR действительно работают все девочки украинки, все очень красивые и все не замужние.  Теперь, для Назара эта тема была самой важной, но однако  это все изменения которые произошли с ним на новой работе, в остальном, Назарик оставался всё тем же надёжным другом, большим и сильным весельчаком, остроумным собеседником и вообщем и целом, прекрасным парнем которого все уважают и с которым всегда хочется, но нет никогда времени так о многом ещё и ещё поговорить.
Тема, как бороться со сном во время работы, возникла сразу. По правилам водитель не может находиться за рулём больше десяти часов в сутки и в течении этих десять часов необходимо обязательно делать часовой перерыв. Все грузовые машины в США оборудованы соответствующей системой контроля, дополнительно ведётся водителем специальная книга где отмечается каждый час, как рабочий так и часы отдыха. Некоторые автомобили обслуживаются двумя водителями, что бы иметь возможность доставлять грузы как можно быстрее своим клиентам.
А что делать когда груз необходимо принять немедленно и доставить БЕЗОСТАНОВОЧНО и в любую точку Северной Америки? Как быть когда ситуация безысходная? Что делать? Как быть в этом случае? Ответ только один - WINGSTAR.

Мы уже с Назаром оба работали в транспортной компании WINGSTAR и мне было очень приятно, что теперь уже я могу как психолог да и просто как опытный человек  быть очень полезным ему, чтоб справляться с теми специфическими нагрузками которые бывают в любой работе и в этой были и есть тоже. Америка прекрасная страна, но деньги тут стоят столько сколько они стоят и если работа оплачивается хорошо, это значит только то что она стоит этих денег, и тебе за них придётся поработать соотвественно. Работа в WINGSTAR самая высокооплачиваемая, только что то не стоят в очереди водители желающие скорее сесть в эти прекрасные новенькие автомобильчики. Конечно не каждого берут, но и не каждый пойдёт, а если и пойдёт то не каждый сможет.
В нашей работе водительских пар не бывает и быть не может. Рискованно. Обманываем диспетчеров, пользуемся доверием владельца и ездим, ездим безостановочно. Почему рискуем? Потому, что есть груз сейчас и мы его везём, а может и не быть и придётся торчать где нибудь в ожидании неизвестно сколько. Хотя это не оправдание, все грузы не перевезёшь и всех денег не заработаешь.
Вот и Назарик, мечтал заработать на свадьбу.
Я забежал в палату Кливленд клиники не чувствуя земли под ногами. Он, или всё что осталось от него, лежало на больничной кровати.  Перевязанная полностью голова и только нос и рот свободен из которых торчали трубки. Обе руки и грудь загипсованы. Страшнее всего смотреть было на обе ампутированные до колен ноги, оканчивающиеся на конус замотанные жёлто кровяными бинтами.
Назар. - кое как я выдавил из себя. Он вздрогнул и его рот с трубками начал открываться. Я подошёл и наклонился, что бы услышать то что он хочет мне сказать.
Я не уснул. - начал он с трудом говорить - я не уснул! Скажи всем, что я не уснул!
Хорошо, я понял тебя - но он наверное меня не слышал, так как вся голова и шея его были в бинтах и гипсе. Я мог только слушать его рассказ.
Я немного съехал на гребёнку с дороги, но остановился. - начал шептать мне Назар.
На американских дорогах по обочине везде есть грубая граница гребёнка, заезжая на которую колёсами водитель имеет шанс проснуться, так как машину начинает трясти и это последний шанс что бы избежать катастрофы, вот только не всегда это срабатывает потому, что водитель уже слишком давно не отдыхал.
Слышишь? - продолжал Назар - я остановился и вышел из машины. Я не спал! Я немного погулял и уже хотел ехать, но она меня окликнула - Hey, driver! - я повернулся, там стояла девушка с изуродованным лицом и с розой в чёрных волосах. Она меня спросила что у меня над кабиной и можно ли ей туда заглянуть. Я открыл пассажирскую дверь и сунул голову в слиппер, что бы включить там свет, но не успел, она уже была там! Она уже была там! Понимаешь, она там как то оказалась в слипере!  Я испугался, у меня подкосились ноги и я рухнул на пассажирское сидение. А она, она  уже сидела за рулём! Она завела машину и нажала на газ, машину понесло, а у ней запрокинулась голова и она стала хохотать разинув свой рот и смотрела не на дорогу а мне в глаза! Всё! Больше ничего не помню. Я не уснул! Это она! Скажи это всем и Мирону обязательно скажи! Пожалуйста, я прошу тебя, скажи всем, я не спал!
Уже через минуту я мчался по пустым ночным улицам Кливленда в офис. Меня колотило от внутреннего холода. Мне хотелось немедленно увидеть Мирона и объяснить ему, что он не должен принимать эту трагедию на себя, это моя вина и я буду проклинать себя за то что произошло с Назаром. Я должен был увидеть и поговорить с боссом и убедиться, что он в порядке. Это наша ответственность водителей когда мы за рулём. Конечно Назарик уснул и не проснулся проскочив эту гребёнку, и в последние мгновения он увидел этот сон с "Чёрной Собакой".
Вбежав в ночной офис я увидел, как всегда Олю, что то там вечно рассматривающую в своих мониторах.
Мирон тут?
Да, там в ремонтном боксе. - ответила Оля.
По середине огромного пустого гаража стояла разбитая машина Назара. Мирон стоял у машины, в одной руке он держал пневмопистолет которым откручивают колёса, а в другой воздушный шланг.
Хочу разобрать её, не могу больше смотреть на это. - сказал Мирон и воткнул шланг в пистолет, наклонился и насадил пистолет на колёсную гайку.
Надо поговорить, я только что ...........
Тррррррррррррррр - шум трещётки прервал мой монолог.
Не о чем тут говорить - раздражённо кинул мне в ответ Мирон, - девять дней прошло как мы похоронили Назара и я хочу разобрать это и не видеть больше.
Как похоронили? Кого? Я же только что говорил с ................
Мирон опять нажал на курок пневмописталета и этот треск опять врезался мне прямо в мозг. Трррррррррррррррррррррррррр
В этот момент я пришёл в себя. Машина проскочила правой стороной гребёнку и уже летела в кювет треща теперь левой стороной. Я резко нажал на тормоз. Машина остановилась но правая сторона уже наклонилась на краю кювета. Холодный пот градом тёк по моей спине. О, Боже! Я уснул. Я, Чёрт побери уснул!!! Я неделю назад получил новую машину, Мирон своими руками собирал её, что бы я мог работать на этой новенькой машине и я, Чёрт меня побери уснул в ста милях от Лорейн в Техасе!!! Нет никакого Назара в нашей компании, не было никакой аварии, мне всё приснилось, ливень и монотонное мелькание дворников усыпили меня. Как стыдно! Это я, который читает свои сраные проповеди молодым водителям, только что чуть было  не отправил под откос себя на новенькой машине?!  Скотина! Безответственная Скотина! Неблагодарная Сволочь! Немедленно из машины! Проветриться и спать на ближайшем тракСтапе! Нет, никуда не поедешь, тут ляжешь спать! Доигрался! Уснул! Как стыдно!
Я выскочил из машины продолжая ругать и проклинать себя за этот поступок. Сколько я не спал? Два дня, больше? Зачем? У тебя куча времени в запасе! Мальчишка!  Идиот!
Я подошёл к капоту машины, положил руки на капот и задрал голову, что бы густые капли дождя падали мне на лицо, но дождь шёл а капель я не чувствовал. Присмотревшись к ночному небу, я не увидел ничего кроме тёмной бездны, густые капли дождя падали мне на лицо и руки, но я не чувствовал их прикосновения. Руки мои лежали на капоте машины, но я не чувствовал привычного тепла от работающего двигателя. В этот момент, какая то мерзкая и холодная пелена со спины накрыла меня окутывая ледяным парализующим страхом. И в этот самый момент я услышал как мне сзади прямо в затылок кто то дышит ледяным дыханием. И я услышал её:
Hey, driver!
 

 Техас.
Ларедо,
США


Рецензии