Магия трёх
Вспомните русские народные сказки и былины. Три сына, три богатыря, три головы.
Максимум, который может запомнить и отследить нормальный человек- 6-7. Для примера сказка «Репка». Шесть героев, а сказка бесконечная. Этому способствуют повторы действий и число персонажей.
Но писатель не народ, мы не можем явно использовать магическое «три». Но использовать такой приём можно. Как?
Например, берём три черты поведения героя: юмор, смелость, харизматичность. Он у нас такой задуман. Не говорим об этом читателям, но сами помним.
В каждом эпизоде и диалоге герой проявит одно из перечисленных качеств, другие в меньшей степени или совсем нет.
И вот наш герой обращается к другому, кто «выше» его, и смело делает замечание по существу. При этом держится уверенно. Это смело. Юмор тут нужен? Возможно, но есть риск понять шутку, как проявление незначительной осторожности. А наш герой смелый. А вот харизматичность не помешает: замечание сделано неожиданным образом, в неожиданный момент.
Понятно, что человек в реальности не может быть постоянно смелым. Трусость можно показать в не главном: герой боится тараканов. Комичный момент сделает произведение живее, а героя настоящим.
Постоянное чувство юмора - это выглядит странно. Есть ситуации, в которых не шутят. Значит, персонаж наш этого не понимает и всё равно ржёт. Появляется дополнительное качество - он глупый, немного туповат. Это нам надо? Прекрасно, если да.
Три черты героя интересно не планировать заранее. Тогда проверяем всё, что пишем, что наш герой совершает, и как говорит. Мог так говорить и действовать смелый человек? Мог? Это круто, сработала писательская интуиция. Не мог? Тогда заменяем несколько слов, перестраиваем реплики. И рассказ стал значительно лучше. Главный герой простой и понятный - то к чему стремились.
Свидетельство о публикации №217012300751
Успехов в работе!
Кармелита Смит 18.03.2017 22:27 Заявить о нарушении