Приложение к рассказу Учитель- письмо Учителя к Ви

                Здравствуй, Виталий!
   Спасибо тебе за письмо! Самое человеческое серьёзное спасибо. Я всегда о тебе вспоминаю с теплотой в душе. В том выпуске хорошие
были ребята, и всё-таки ты среди них выделяешься чем-то особым. Особое это в том, что в тебе тогда ещё не видно было конца, чувст-
вовалось, образно говоря, бездонность.  И я очень рад, что не обма-
нулся. И за это тебе спасибо. Ты понимаешь, мой мальчик, мы -учи-
теля, по-моему, должны быть людьми такого склада: сделать всё возможное, чтобы ученик перерос учителя. И если это осуществлено,- лучшей благодарности за труд учителю не нужно. И поэтому я ещё раз доволен и горжусь тобой, что ты перерос меня. И ещё спасибо, что не  забываешь. Это не каждому дано. Именно люди  глубокой душой способны на долгую память. Это так приятно! Моё любимый учитель два года тому назад умер. Это был учитель начальных классов. И вот в связи с твоим письмом у меня начали рождаться философские мысли и обобщения. Мы с ним последние годы были очень дружны, хотя ему было за 70, а мне за 40. По-видимому, и он гордился мною, и поэтому ему приятно было иметь со мной переписку, беседу, дела: видимо он видел во мне часть своей души, которую он выстрадал, и она не пропала даром. Я думаю, что ты меня поймешь и не будешь думать, что я говорю всё это ради салонного приличия.
    Мне всегда кажется, что счётные машины делают почти что боги.
Я этим интересовался, но, признаться, и литературы популярной мало, и то, что читал, были какими-то хвостиками настоящего дела.
Я был бы тебе оч. благодарен, если бы ты смог найти для меня что-нибудь попроще об этих машинах. Для меня, например, неуловима механика программирования. Двоичную систему я знаю, но дальше
этого не продвинулся... Конечно, это просьба в силе, если ты распо-
лагаешь временем и возможностями, и если это не выходит за рамки
допустимости информации. Несколько слов о себе и о нас. Мы рабо-
таем с Л.Н., Шура окончил 11-й класс с золотой медалью, математикучил его я; он поступил в Таганрогский радиотехнический институт. Условия там гадкие, но он очень хотел иметь эту специальность и мне не хотелось ему перечить, так как я видел, что он уже дома знает по радиотехнике больше нас с Л.Н. Валя учится в 8 кл. Ничего, хорошо тоже учится. Работы оч.много но я привык работать в полную меру, этого требую от товарищей. Завёл я себе сад и, надо сказать, уже имею плоды. Очень приятно в выходной повозиться на винограднике, в саду. Не будь я учителем, я был бы садоводом, а не будь математиком, был бы художником. Но рисовать некогда, хотя в душе всегда есть желание рисовать.

                Вопрос о партии для меня не нов. Есть и среди наших учи-
телей товарищи ( и хорошие работники ), которые считают, что в партии оч. много пьяниц, карьеристов, хапуг, что никакой однако
чистки не проводится и т.д. И это верно. А почему так?  Потому что приём часто определяет временный успех в труде, успех этот никто
не изучает, а он часто вызывается стечением обстоятельств. Но это не значит, что партия, её идеи опьянели или окулачились.
Идея остаётся верной и научно обоснованной. За её осуществление надо бороться с теми же пьяницами и стяжателями. Бороться можно по- разному. Можно активно, можно пассивно. Пассивно - самому быть честным, работящим, добросовестным, но это как-то для себя.
В остальном - моя хата с краю.
   Когда же ты в партии - ты мобилизован, ты солдат, ты в строю и ты не имеешь права  быть в хате с краю; ты обязан быть в гуще, иногда с разбитым носом, но и сам бить. Поэтому разговорчики о том, что главное быть честным - это интеллигентская , мещанская гнилость. Это уйти в себя, стать барчонком, отрастить животик и выглядывать из окошка: как там идёт потасовка. Партия ко многому обязывает.
   Нет, Виталий, это хорошо, что ты сторонник членства. Иначе  и  не может быть. Действительно честное, действительно добросовестное и идейное должно быть, обязано быть в партии. Отживает век всё гадостное, оно всё равно умрёт. Но без борьбы это не явится.
А живём мы ещё плохо. Конечно, хуже, чем в Ленинграде или в Мос кве. Я сторонник того, чтобы люди жили лучше в деревне, в промы -
шленных городах, чтобы они не мчались в столицы ради своей корысти, чтобы там находили себе место достойные, нужные люди.
К сожалению, этого ещё нет. Не понимаю, почему Н.С. не догадается кое-кого турнуть из городов, чтобы они там не устраивали дач и обществ бездельников.  Так что я тебя благословляю в партию. Такие люди оч. нужны партии. Партия должна впитать в себя всё честное, умное, достойное и вытеснить гниль.
  Извини, что под конец стал небрежно писать - увлёкся. Как живут
ваши родные? Что поделывает Г.Д.?  Привет им передай.
  Всего тебе наилучшего!  Пиши. Ответ могу задержать, но отвечу.
Жму руку.  Н.К.   Привет от Л.Н.   


 


Рецензии