Проня -глава 7

1997-й год, весна…Москва, северо –запад…

На календаре уже был апрель, но погода все равно еще стояла зимняя. Утром, придя на работу в свой кабинет ОВД района «Сокол» на Светлом проезде, лейтенант Пронин обнаружил на столе заявление от одного из студентов –первокурсников одного из престижных московских университетов. Текст гласил следующее:

«…Обращаюсь за помощью. На мой домашний номер позвонил неизвестный мне человек, который представился «другом» девушки, которая учится вместе со мной –Марины Царевой из Перовского района. Оскорбляет, угрожает «принудительно лишить чести» прямо в университете, если я не извинюсь письменно якобы за сообщение от меня на ее пейджер о назначаемой встрече. Номер я его не знаю, мне он не нужен, эта девушка мне не интересна, как объект любви. Дома мне не верят, -мол, относись с юмором; а мне страшно и жить хочется. Оставляю телефон -… -заранее «спасибо», Игорь Коноплев, студент 1-ого курса Московского Технического Университета…»

Закрывшись в кабинете изнутри, лейтенант Пронин набрал номер по телефону, оставленному на заявке. На том конце женский голос быстро позвал Игоря Коноплева, тот немного нерешительно подошел к трубке…

…Да, -прозвучало в телефоне. –Это я…
…Игорь Коноплев? –поинтересовался Пронин. –Очень хорошо…Я –работник ОВД района «Сокол», лейтенант милиции Валерий Пронин. Это хорошо, что вы нам позвонили, я вам помогу решить вашу проблему. Но вам нужно подъехать к нам, и лично мне все рассказать. Сможете?
…Да, -ответил тот. –Завтра во второй половине дня, буду проезжать на трамвае мимо вас…
…Ну, и отлично, -среагировал Пронин. –Все и решим сразу…

Как и было сказано, на следующий день –после учебных занятий –студент Игорь Коноплев уже сидел в качестве заявителя в кабинете лейтенанта Валерия Пронина. Юноша явно волновался, но смог рассказать все еще раз –уже для записи протокола…

…Ну, все с вами ясно, -констатировал Пронин. –Значит, делаем так: вы привозите конверт с текстом письменного извинения и деньгами за моральный ущерб на место назначенной вам встречи –у входа на станцию метро «Перово». Я, в свою очередь, -одетый в штатское, -стою рядом, и прикидываюсь посторонним –но, до определенного момента. Потом, -продолжил он. –Вступаю в дело в качестве «тяжелой артиллерии» -обещаю, что эти гаврики с вами ничего не сделают –просто не успеют…Годится?
…Да, -неуверенно ответил пострадавший. –Уже на все готов…
…Ну, и отлично, -среагировал Пронин. –Все сделаем, как надо…

На следующий день Игорь Коноплев с конвертом пришел на назначенное место. Это был грязный «пятачок» у станции метро «Перово» -в самом начале Владимирской улицы. Валерий Пронин, переодевшись в бомжа в ватнике, сел рядом прямо на землю, изображая явно нетрезвого товарища…Сама Марина Царева вскоре появилась на горизонте –ее высадили из «крутой» иномарки серого цвета –она уверенным шагом двигалась навстречу…

…Я здесь, -протянул Игорь Коноплев конверт. –Все принес, что нужно…
…А что здесь? –удивилась девушка. –Я ничего не поняла…
…Все ты, шлюха крашеная, поняла! –вскочил на ноги лейтенант Пронин. –От меня не уйдешь! –и в упор застрелил Марину…

Подельники, стоявшие сзади, поняли, что дело плохо…

…Мент, мы пошутили! –раздался крик одного из них. –Это же было Первое апреля!
…А я, -ответил Пронин, выстрелив и по ним. –Не люблю этот день…

Подельников было трое –они рванули в сторону своей иномарки, но только успели забраться в салон, как догонявший их Пронин трижды выстрелил в корпус машины –две пули попали точно в бензобак. Иномарка вспыхнула факелом, который был виден, наверное, на километр –после серии взрывов на месте Пронин, расстреляв обойму, снова подошел к Игорю Коноплеву, уже совсем обалдевшему от происходившего…

…Вот видишь, -произнес Валерий Пронин, поднимая Игоря за руку с земли. –Я, как и ты, не люблю плохие шутки и Первое апреля…Кстати, -продолжил он. –Мне нужно конверт обратно –в хозяйстве пригодится…

Он вытащил из конверта пачку денег и демонстративно бросил их в пламя на месте иномарки. А «извинение» взял с собой. Игорь Коноплев уже вообще ничего не понимал…

…Все просто, -объяснил Пронин. –Пачка денег была фальшивой –сам вчера рисовал, тоже решил посмеяться над этими гавриками по случаю Первого апреля; а вот «извинение» это мне понадобится –с собой возьму, -наверняка, эти все красавцы и красавицы –из какой –то преступной группировки, причем –самое ее «низшее» звено –«шестерки» на их языке. А вот главарей, -продолжил он. –Поискать еще придется –может, они в твоем учебном заведении и существуют. Так что, если что еще –обращайся, все сделаем…Сам понимаешь –как Жеглов говорил –«…наказания без вины не бывает…»

В течение нескольких последовавших дней ни в одной из «Хроник происшествий» об этом деле ни слова сказано и написано не было. А сам Валерий Пронин оказался прав –он начал весьма затяжную войну с одной преступной группировкой, с которой ему предстояло разбираться еще несколько лет. Но –об этом позже…

Да и сам Игорь Коноплев, сразу же вернувшийся в свой институт, потом много раз обращался за помощью к Пронину по разным негативным поводам в своей жизни…

(с) 1997 -2017 гг. 




 


Рецензии