Сказка о пожилой женщине

Жила в деревне пожилая женщина, мудрая и добрая. Жила она на краю деревни уж много лет. Жила одна. И никто не ведывал какого она роду-племени и откуда пришла.  В какой-то один день она появилась в деревне, заняла пустующий дом и стала жить-поживать, да всем помогать. То за детками присмотрит, то по дому кому поможет, то трав лекарственных на излечение болезни даст. Отзывчивая, добрая для всех и такая улыбчивая. Даже морщинки вокруг ее глаз улыбались.

Много лет прошло с тех пор, как она появилась. Никто уж не помнил сколько, уж поболя десятка точно. А женщина больше не старела, будто бы время ее остановилось.

Однажды в деревню пришел странник и попросился переночевать. Конечно не отказала ему женщина, ее добрые глаза как всегда улыбались. А странник переночевал, поблагодарил женщину, да сказал «Много я странствовал, да такой как ты не видывал. Все в тебе хорошо, да только возраст твой внешний внутреннему не соответствует».

«А сколько же мне, по-твоему, странник?» - спросила женщина.

«Молода ты душою, лет 25, больше не дам».

Женщина улыбнулась в ответ и вмиг преобразилась, помолодела. И в самом деле стала выглядеть, как озорная девушка годков двадцати трех.

«Как же так?» - удивился странник.

«Сколько лет во мне видят, на столько я и выгляжу. В этой деревне была нужна мудрая, заботливая мать. И они увидели во мне тот возраст, в котором ты меня застал. Теперь пришло время сменить окружающее. На какое-то время я составлю тебе компанию в путешествиях, странник». Она улыбалась молодо и задорно.

Деревню странник покидал в компании молодой спутницы. А жители деревни еще долго удивлялись, куда же подевалась пожилая женщина, заменившая им мать.


Рецензии