Кошка, которая гуляет сама по себе. часть 4

Институт  элементоорганических  соединений.               

Я  уже  писала, что  поступила  в  этот  институт  работать  лаборанткой по  рекомендации    любимого  сына  маминой  докторши,  в  1960  году,  в  лабораторию А.И.  Китайгородского -  профессора  с  мировым  именем.  Меня  определили  лаборанткой-расчетчицей  в  группу
  рентгеноструктурного  анализа  под  руководством  Ю. Т. Стручкова.
Метод  исследования  строения    молекулы  вещества  меня  покорил  своей  фундаментальностью  и  эффектностью  конечного  результата - макетом  кристаллической  решетки.  Одновременно  с  работой  я  училась  в  вечернем  ВУЗе   
       Поступив  от скуки  во  ВЗИИТ  на  вечернее  отделение  Экономического  факультета,  я  поняла, что  студенческая  среда - это то,  что  мне  надо, но, будучи  «изолированной  от  мира»,  долго  не  могла  понять,  как  нужно  овладевать  знаниями,  учась  и  работая. Я  стала  одержимым  трудоголиком,  пытавшимся  учить  все, но  времени  хватало  только  на  черчение, немецкий  же мне  переводил  аспирант,  математику  я  делала  сама,  а  вот   в  физику  даже  не  заглядывала.
Результат был  плачевный.  Первый  курс  я  закончила, на  последней  сессии  второго  споткнулась на  физике,  завалив  единицы  измерения. Зачет  происходил  в  кабинете  с  преподавателем    с глазу  на глаз  и  выглядел  приблизительно  так:
Преподаватель:    «Девушка,  назовите  мне  единицы  измерения    энергии , эне-э-э-ргии,  девушка ,  эне-э-э-ргии».  Я: «В  эргах»  и т д.  После  получасовой  игры  в  «Угадайку»  он  меня  отпустил, предупредив, что если  я  и  дальше  так  буду  отвечать  он  мне  поставит  «неуд», и  я  поняла,  что  инженер  из  меня  не  получится, и  покинула  этот  институт  со  справкой  об  окончании  второго  курса.  С  учебой  закончено.
    В  ИНЭОСе  я  работала  с 1960  по 1970  год,  возглавлял  его  академик Несмеянов.  Это  был    золотой  период  моей  жизни,  длившийся  с  22  лет  до  32  лет.  Я  была  молода,  красива  и  немного  ветрена.    Тогда  не  было  еще  больших  счетных  машин,  и   вся  математическая  часть  исследования  считалась  вручную,  скучная  работа  расчетчицы   скрашивалась  общением  с  сотрудниками  лаборатории.  Сколько  я  себя  помню,  я  всегда  была  предоставлена  себе  самой.  Со  стороны  родителей  внимания  к  моей  персоне  не  было.  Отец  занят  своей  философией  и  изобретениями,  ему  было  не  до  детей.  Мать  была   измучена  работой,  бытом  и  воспитанием  двоих  младших  сестер. Попав  в  научную  среду,  у  меня  хватило  ума  заняться  самовоспитанием. Я  приглядывалась  к  окружающим  меня  людям.  Меня    все  в  них  интересовало,  манера  поведения,  разговоры, одежда, умение  излагать  свои  мысли,  поведение  за  столом  и  т.д.  Во  всех  этих  отношениях  я  была   как  чистый  лист  бумаги.  Особенно  меня  восхищал  Александр  Исаакович  Китайгородский, это  был  высокий  стройный  старик,  одетый    по  парижской  моде,  всегда  приветливый  и  вежливый.
Опишу  один  курьезный  случай.  Кропотливая  работа  МНС и  аспирантов,  как  правило,  приводила  к  защите  диссертации  того  или  иного   соискателя  ученой  степени. Некоторым  это  удавалось, и  после  завершения  знаменательного  события   новоиспеченный  кандидат  наук  закатывал   банкет.  Один  такой банкет   устраивался  у  нас  в  институтском  буфете  и  мы,  Галка  и  я,  лаборанты,  помогали  его  организовать. После   проделанной  работы,  я  уехала  домой,  чтобы  переодеться.  Когда  я  вернулась,  в  буфете  все  сидели  за  столами и мило  чавкали,  мест  у  кормушки  не  было.  Было  только  одно,  рядом   с  Китайгородским. Меня  на  это  место  и  усадили.  Со  стороны  мы  с  Александром  Исааковичем  смотрелись  великолепно  и,   судя  по выражению  его  лица, он  был  очень  доволен. У  меня  от  смущения  перехватило  дыхание,  и  аппетит  совсем  пропал.  Все  чавкают,  а  у  меня  пустая  тарелка.  Так  я  и  просидела  весь  банкет  голодная, но  зато  рядом  со  светилом  науки. Таких  курьезных банкетов  у меня  было  несколько,  я    их  опишу  позже.
Не  могу  не  отметить  наше  участие  в   помощи  сельскому  хозяйству.
Бригады  формировались  из  молодых   научных  сотрудников,  аспирантов и  лаборантов,  так  как  пользы  в  науке   пока  от  них  не  было. В  совхозе,  в  который  я  приехала  в  первый  раз,  нас  заставили  полоть  свеклу. Дневная  норма  прополки  была  одна  гряда  в  сто   метров  длинной,  на  которой  якобы  росла  свекла.  Я  честно  прополола  половину  гряды,  но  свеклы  на  ней  не  увидела.  По моему,  я  ее  выполола  вместе  с  сорняками,  которые  были  ростом  мне  по пояс. После  трех  дней  работы  мы  все  выдохлись  окончательно,  и  на  утро  четвертого  дня  на  работу  никто  не  встал.  Совхозное  начальство  очень  огорчилось,  что  мы  не  отрабатываем  трудодни, и лишило  нас  отварных  молочных  поросят.  Представляете,  миска  лапши  и «кругляк»  молочного  поросенка,  не  совхозная  соловая,  а  московский  ресторан. Совхоз  «арендовал»  нас  как  рабочую  силу  на  две  недели, а  мы   выдержали  только  четыре  дня.   Совхозное  начальство  решило  от  нас  не  отказываться,  а  использовать  на  других,   более  легких  работах. Мы  стали  заготавливать  сено.  Мужчины  косили  траву  в  местах,  где  техника  не  могла  это  сделать,  т. е.  по  овражкам  и  полянкам,  а  мы  сгребали  свежескошенную   траву  в  валки.  Замечательно! В  один  из  дней  мы  собирали  траву  на  небольшом  поле  возле  леска,  у  какой-то  проезжей  дороги.  Погода  стояла  прекрасная,  день  солнечный,  жарко,  мужчины  в  трусах,  а  женщины,  естественно,  в  купальниках.  Сгребаем  мы,  значит,  сено,  сгребаем,  а  по  дороге  едет  танк  и,  доехав  до  нас,  танк  вдруг   ломается  и  танкисты  выскакивают    и  копошатся  вокруг  него,  якобы  ища  поломку,  а  сами  поглядывают  на  нас.  Наконец  танк  уехал,  а  через  несколько  минут  приезжает  и  ломается  следующий,  и  такая  процедура    повторилась    шесть  раз.    Видимо  в  воинской  части  больше  танков  не  было.
В  другом  совхозе   с  нами  приключился  курьезный  эпизод.  Нам  провизию  выдали    живыми  курицами.  Хорошо,  что  среди  нас  был  мужчина-умелец. Куры были благополучно  зарезаны, и он  посадил  нас  во  дворе    в  кружок  на  травку,  дал  каждой  в   руки  курицу  и  стал  показывать,  как  ее  ощипывать. В  результате  он  ощипал их    все  сам.
Сколько  совхозов, столько и  приключений.
 Еще  одно    приключение,  это  лаборантка  Галка.   С  этой  особой  мы  были  как  близнецы:  одинаковый  рост,    возраст  и  вес,  только  я  черненькая,  а  она  беленькая.
Галка была  моей  «конкуренткой».  Обстоятельства  так  сложились,  что   я,   сама  того  не  желая, трижды  «наступила  ей  на  хвост»,  «перешла  дорогу»,  а  это  ее  бесило  ужасно.  Она  терпеть  не  могла   конкуренции.
Бросив  ВЗИИТ,  я  страдала  по  вечерам  от  безделья,    мне  было  грустно  и  тоскливо, ухажеры  меня  не  развлекали. А  в  это  время  Галина поступила  на  вечернее  отделение  химфака  текстильного  института. Поступила  по  блату,  так  как  все  экзамены  кроме  русского  принимали  сотрудники  нашей  лаборатории. Галина,  конечно,  мне  похвасталась  своим  достижением,  дескать,  мол,  она  уже  студентка  первого  курса.    «И ты  могла  бы  поступить,  принимают-то  все  наши».  Я  решила,  верно,  чем  просто  так  болтаться,  лучше  ходить  овладевать  знаниями   и  я, благодаря  справке, поступила  в  текстильный   на  химфак  сразу  на  второй  курс  вечернего  отделения. Этот  мой  поступок  сильно  Галину  разозлил,  она  на  первом, а  я  уже  на  втором.
По-моему,  я  только  ходила  на  занятия,  чтобы  поболтать  с сокурсниками.  Химию  я  терпеть  не  могла,   а  остальные  дисциплины  меня  просто  не  интересовали.  Кое-как  дотянув  до  пятого  курса,  я  бросила  и  этот  институт,   так  как  панически  испугалась  защиты  диплома.
  Галка  разозлилась  на  меня  второй  раз,  когда    я  стала  лаборантом  - экспериментатором,  как  она.    В  группе  рентгеноструктурного  анализа  научные  сотрудники  и  аспиранты не  занимались  экспериментом, то  есть  не  снимали   кристаллы  исследуемого  вещества  в  рентгеновских  лучах  и  не  подвергали  себя  губительному  рентгеновскому  излучению, это  делали  лаборанты.  У данного  излучения  короткая  длина  волны,  попадая  в  организм  человека,  она  там  и  остается.  Я  занималась экспериментом   всего  шесть  лет,  но  этого  хватило,  чтобы  почти  заработать  рак  крови.  Но  до  этого  еще  далеко  и   моя  жизнь  в  лайбе  продолжается.
Но  как  оказалось,  в  отношениях  с  Галиной  это  была  не  последняя    моя «подлость».  Последняя  -  я  увела  у  нее  «жениха».  Как  это  случилось?
Одним  из  сотрудников  нашей  лаборатории  был  холостой  сын  члена  правительства,  этот  высокий,  полноватый  мужчина  увлекался   женщинами  маленького  роста. Галине  очень  нравилась  «чайка»  его  папочки,  и  она  поставила  себе  задачу  привести  Олега  в  ЗАГС. Для  достижения  своей  цели  она  пустила  в  ход  все  свое  обаяние  блондинки,  округлые  мраморные  колени,  темные  комнаты  для  проявления  фотопленок,  бассейн  «  Москва» и  т.д.  Меня  этот  «тюфяк»  абсолютно  не  интересовал,  но  я  сидела  с  ним  в  одной  комнате,  и  этого  факта  было  достаточно  для  подозрений.  Скандал    на  почве  ревности  разразился  во  время  проводов   пана Зигмунда,  научного  сотрудника  из  Польши. По  дороге  в  « Метелицу»  на  Ленинском  Галина  мне  рассказала  свой  план.  Мы приходим  и  садимся   я  по  одну  сторону  Олега,  она  по  другую.  Я  согласилась,  все  равно  где  сидеть. В  этот  вечер   я  выглядела  потрясающе,  темные  вьющиеся  волосы,  собранные  в  пучок    хорошо  оттеняли  белизну  лица,  на  мне  была  голубоватая    английская  кофточка  с   небольшим  ворсом  с  Алкиного  плеча и  песочного  цвета  юбка  от  Ольгиного  костюма,  на  ногах  белые  шпильки.  Расклад  с  местами был  немного  изменен. Олег  сел  у  окна,  рядом  он  посадил  меня,  далее  место  захватил  Коля,  и  Галке  места  не  досталось.  Она  уселась  напротив,  и  все  время  шипела,  дескать,  мол,  пойдешь  провожать  и  т.д.  Мне  это  дико  надоело,  я  наклонила  голову  Олега  и  произнесла  ему  на  ухо  «Олег,  чем  жениться  на  Галке,  женись  лучше  на  мне»  «Заметано» - был  его  ответ. Галка  заметила  мой  жест. Что  тут   началось.  Галина  впала  в  истерику.  «У  меня  в  сумке  висмут, я  ей  его  насыплю  в  шапку,  и  все   ее  шикарные  волосы  выпадут». Лаборантки  кинулись  искать  ее  сумку.  Прижав  к  стене  Китайгородского,  она,  рыдая,  рассказывала  ему,  сколько  абортов  от  Олега  она  сделала. Прежде  чем  начались  танцы  Зигмунд  подсев  ко  мне, попросил  нас  сфотографировать. Снимок  был  такой,  Зигмунд  сидит  рядом  как  бы  за  мной и  ест (ковыряет  вилкой),  а  я   в  полуоборот  смотрю  на  камеру. И  мою  физиономию  видно  и  Зигмунд  рядом  как  бы  случайно,  это  чтобы  жена  не огорчалась.  Тут  А.И.  говорит  « Ну  хорошо,  самую  красивую  женщину   в  лаборатории  мы  уже  определили»  и,  обращаясь к  другой Галке,    что  сидела  напротив  него,  спрашивает: «А  самый  красивый  мужчина  кто?»  Не моргнув  глазом,  та  отвечает:  «Вы,   Александр  Исаакович».
У  моей  Галины  истерика,  а  мне  надо  идти  в  туалет.  Туалет  находится  в  подвале,  напротив  входа  в  кафе.  Наш  банкетный  зал  помещается  в  конце  общего  зала,  иду  через  весь  общий  зал,   Галка  за  мной,  мне  плохо,   сейчас  она  в  туалете  меня  и  прикончит. Вдруг  какой-то  хмырь хватает  меня  за  юбку  и  просит  посидеть  с ним  за  столиком. Тут  вмешивается  Галка  и  объясняет  ему,  что  я  не  одинока.  Объясняет  совершенно  спокойно  нормальным  голосом.  Оказывается,  что  весь  спектакль  с  истерикой  она  просто  разыграла  для  Олега.  А  этот  хмырь,  не  успокоился,  он  приперся  в  банкетный  зал  с  кучей  денег  в  руке в  надежде  меня  заполучить,  так  его  и  запечатлели  наши  фотографы.
За  Олега  я  замуж  не  вышла,  уж  слишком  грязные  у  него  с  Галкой  были  отношения.  Строить  свое  семейное  счастье на  чьем-то  горе  мне  не  хотелось. Злоба  и  проклятия  отвергнутой  особы, особенно  такой,  как  Галка,  обязательно  повлияют  на  семейную  жизнь  и  ничего  хорошего  из  нее  не  получится.  И так,  я  не  дала  судьбе   второго  шанса  поиздеваться  надо  мной.
   Всем  понятно,  что  описываемые  мною  события  происходили  вперемешку  с  другими  событиями,  но  описывать  их  мне  приходится  каждое  отдельно.
Как я  уже  писала, я  стала  лаборантом – экспериментатором. Полученные  мною  первые  рентгенограммы  испытуемого  вещества  меня  сильно  заинтересовали,  вызвали  во  мне  природное  любопытство.  И  я,  оценив  по  специальной  шкале  интенсивность  каждого  пятна,  стала  приставать  к  сотрудникам  помочь  мне  рассчитать   элементарную  ячейку,  и  это  мне  удалось. Когда  я  показала  свое  творчество  шефу,  он  очень  удивился,  такой  прыти  он  от  меня  не  ожидал. На  мое  счастье  испытуемый  образец  оказался  кристаллом  элементоорганического  соединения  из  тематики   института.  Почему  этот  факт  оказался  для  меня  судьбоносным,  сейчас  объясню.    Лаборатория  А.И. Китайгородского  занималась  различными  видами  анализа  кристаллических  веществ  и  фактически  отвечала  тематике  физики  твердого  тела.  Находясь  в  институте  элементоорганических  соединений.  лаборатория  занимала  значительную  часть  здания,  но  не  занималась  тематикой  института.  На  данный  момент  это  обстоятельство  поставило  под  угрозу  само  существование  лаборатории. И мой   шеф  решил взять    на  проведение  рентгеноструктурного  анализа  соединение  из  тематики  института,  экспериментальная  часть  которого  была  поручена  мне.  Видя,  что  я,  лаборантка,  рассчитала  элементарную  решетку,  он  начал    «рыдать  в  жилетку»  Несмеянова  о  том,   что  лайба  рада  бы  заниматься   тематикой  института,  но  кадров  нет,  приходиться  привлекать   для  этой  цели  лаборанта,  т.е.  меня. А  я  на  данный  момент закончила  четвертый  курс  химфака  текстильного  института,  перешла  на  пятый,  и  была  в  панике,  как  защитить  диплом   и  что  делать  дальше. В  это  время  мой  шеф  преподавал  рентгеноструктурный  анализ  в  институте  тонкой  хим.  технологии  и  я  попросила  его  устроить  меня  студенткой  данного  института.  Шеф  же  предложил  мне  геофак  МГУ.  Было  срочно  подготовлено  соответствующее  письмо  -  ходатайство  за  подписью  Несмеянова.  И  с  этим  письмом  я  явилась  на  факультет.  Увидя  документ об  окончании  четырех  курсов    текстильного,  мне  прямо  сказали,  что   ни  одну  из  дисциплин  химфака  текстильного  засчитать  не  могут   и  предложили  мне  первый  курс  со  второго  семестра.  Не  думая  ни  минуты,    я   согласилась.  Боже,   какое  счастье, четыре  года  мучений    хоть  на  что-то  сгодились!  Отблагодарить  благодетелей  мне  было  не  чем, к  тому  времени  я  была  круглая  сирота.  От  непосильного  труда  умерла  моя  мамочка,  а  отец  бросил  нас за  ненадобностью.
  Вот  это  да! Университет,  геофак.!  Камешками  я  была  больна  с  детства.  Вот  то, что  мне  нужно, и  я  с  упоением  училась  в  главном  здании  на  Ленинских  Горах.  Эти  годы  остались  в  памяти  на  всю  жизнь,  не только знания,   но  и  события, встречи, сокурсники.  Особенно  практика   на  4  курсе по  общей  геологии   в   Крыму   на  полигоне    под  Бахчисараем.
      Восемь  часов  утра.  Построение  на  спортплощадке.  Экипировка:  кеды  с  шерстяными  носками,  далее  шорты,  футболка,   темные очки,    панама,  через  плечо  планшет, в руке  геологический  молоток. Перекличка,  объявление  задания   на  день  и  выход  за ворота  лагеря. Как  только  мы  покидаем   территорию  лагеря,  начинается  наше  преобразование:   снимаются  шорты  и  футболка,  и  пятнадцать  удивительно  красивых  студенток  остаются   в  купальниках  разной  расцветки  и  формы -  «отпад». Наш  преподаватель  так  и  думал все  пятнадцать  дней  пока  были  тематические  походы,  а  после  выяснилось,  что  мы  ничего  не  усвоили из  программы -  мы  отдыхали  и  наслаждались  природой. Для  того  чтобы  показать  студентам  стратиграфическую  шкалу  в   натуре,   нас  заставляли  под  палящим  солнцем  с  восьми утра  до  трех   часов дня лазить  по  горам  и  усваивать  увиденное  и  услышанное.  Сложно,  но  у  нас  в  углу  палатки  стояла  бутыль  из  под  «гамзы»  с  сухим  местным  вином - выпьешь две  маленькие  кружечки  и  к  тебе  возвращается сознание.  Только  сейчас  до  меня  дошло, что  я  не  знаю,  кто  ее  наполнял. Может  это  Володя  Пескин,  бросающий  на  меня  томные взгляды ?  Жаль ,что  я  была  такая  «теха» и  не  закрутила  с  ним  роман.
    Преподаватель  устроил  наши  походы  таким  образом, что  мы  могли  пойти  в  ханский   дворец в  Бахчисарае,  на  плантацию  роз, посмотреть  пещерный  храм,  издалека  увидеть  квесту  с   древним  поселением  татар. Но  о  древнем   поселении  особо.
      Мы, я и моя  подруга  Валентина,  решили  посмотреть  это  поселение  поближе. Мы  рассчитали, что если  спуститься  с  квесты    в  конце  поселения,   то  можно  очень  быстро   вернуться  в  лагерь.  Сказано,    сделано.  Мы  на  вершине  квесты в  поселении.  Мы  осмотрели  все  строения и  собрались  уходить  намеченным  путем.  Но  не  тут  то  было! 
       Наша  квеста -это  огромная  плоская   гладкая  поверхность  толщиной  от  пяти  до  десяти  метров   отвесного  гранита, лежащая  на   насыпи    с  пологими  склонами  до  двадцати  метров  высотой.  Высота  места,  откуда  мы  должны  спуститься  около   пяти  метров.  Отвесная  трех  метровая  глыба, затем  очень  маленькая  площадка-  треугольник 30 х 50 х60 см и  далее  еще  одна,  двух  метровая отвесная  глыба  до  тропинки  на  насыпи.
     Я,    сорок  девять  килограмм,  быстро  проползла  первый  камень,  присела  на  площадке  и  спустилась  на  тропинку. Настала  очередь  моей  очень  упитанной  подруги.  Она  спустилась  до  площадки  и  застряла.  Из-за  лишнего веса  в  «пятой  точке» она  не  могла  присесть, чтобы  спуститься  дальше  и  не  могла  подняться    обратно  по  той  же  самой  причине. Тело  ее совсем  обмякло  от  страха,  и  я  очень  боялась,    что  она  может  упасть и сильно  удариться.  Я  запаниковала,  мне  пришлось  лезть  обратно  наверх, и  в  невероятной  позе   проталкивать  ее   обратно  в  поселение.  Мы  уселись  на  камушках  как  воробьи  и  стали  думать, что  делать  дальше.   Стемнело,  на  территории  сторожа  выпустили  громадных  собак.  Мы  совсем   упали  духом.  Но,  судьба  смиловалась  над  нами  и  послала  спасенье  виде  объездчика,  который  на  лошади  возвращался  домой. Он  открыл  нам   громадные   ворота  и  выпустил  нас  на  волю.  Уже  совсем  стемнело  и  только  меловая  дорожка,  освещенная  луной,  довела  нас  до  леса  и  до  лагеря.  Наше  отсутствие  никто  не  заметил.  Мне  не  верится,  что  я об этом  смогла  написать.
     Событий  было  много, но  описывать их  мне  не  хочется.  Но  еще  одно  приключение  я  все-таки  опишу, это  посещение  ханского  дворца  в  Бахчисарае. Как  известно  Черное  море  давным – давно, а  именно  несколько  тысячелетий  назад  было  намного  больше  его  теперешних  размеров. Из-за  природных  катаклизмов  оно «обмелело», т.е. стало  занимать  гораздо  меньшую  площадь,  чем  прежде. В  этом  походе  мы  должны  были  познакомиться  с  отложениями  на  бывшем  морском  дне  раковин  маленьких  моллюсков-  нуммулитов. Из  таких  раковин  величиной  чуть больше  старой  пятикопеечной  монеты, под  Бахчисараем,  сложены небольшие около  200м  горы     из   нуммулитового  известняка. После  осмотра   нуммулитовых  отложений  нам  было  разрешено  посетить  знаменитый  ханский  дворец. Увидеть чертоги  ханского  дворца  это  очень  замечательно,  но  нас  интересовали  знаменитые  бахчисарайские  чебуреки, которые  подавались  в  местной   чебуречной. Мы  их  так  долго ждали,  что  опоздали  на  лагерный  автобус,  и  нам  пришлось  топать  до  лагеря  пешком.   Вот  такое  приключение.
Наконец  зачет,  на  котором  я  блеснула  знаниями  по  черчению.
Зачет  по   практике  общей  геологии  на  вечернем  отделении  процедура  давно  отработанная  педагогами.  Не  зависимо  от  уровня  знаний  студента  по этой  дисциплине  меньше  четырех   ни  один  преподаватель  поставить  не  мог.  Завалишь  группу  соседа, он  завалит  твою.  Уровень  знаний  студента  вечернего  отделения  за  редким  исключением  одинаков,  удовлетворительно.
И  это  естественно,  сочетать  работу  и  учебу  очень  тяжкий  труд. Мы  хорошо  знаем  только  тот  предмет,  по  которому  специализируемся,  например,  кристаллография. 
Но  зачет  закончен   и  опять  моя  милая,  горячо  любимая  Ялта,  целая  неделя   у  моря.  1967  год,  Ялта  все  та же,  как  и  в  1962году,  море,  пляж ,  чебуреки  и  сухое  вино.
  Университет  я  закончила,  получила  диплом   геолога- геохимика  и  звание  младшего  научного  сотрудника.  Однако  работать  у  Ю.Т.  Стручкова  в  лаборатории  мирового  уровня  я  не  могла,  не  хватало  знаний.  и  я  перешла  работать  в  ИОХ,  в  маленькую  группу  рентгеноструктурного  анализа, где  опять  занималась  экспериментом. На  мою  просьбу  пойти  дальше  в  исследовании  завлаб  отвечала  отказом.   Как  мнс  в  науке  я  продержалась  три  года  и  рухнула  в  полном  смысле  этого  слова, я  заболела окончательно. Поясню,  я  плохо  себя  чувствовала  уже  после  первого  года  экспериментальных  работ.  В  этой  работе  есть  одно  уязвимое  место  это  юстировка  положения  кристалла  в  небольшом  отверстии  прямого  рентгеновского  излучения. Хотя  эта  процедура  происходила  не  очень  часто, но  происходила,  и  накопление  излучения  в  организме  делало  свое  черное  дело.
Но не  будем  совсем  о  грустном,  лучше  поговорим  о   друзьях и  о  любви, 
Моя  компания
Володя,  Валера  - сокурсники, члены  одной  компании, ухажеры.
За  Володю замуж не  вышла  так  как  чувствовала, что  он  бабник   и  с ним  будет  тяжело  в  семейной  жизни.(так  оно   и  вышло)
Валера  мне  очень  нравился , но  он    как  оказалось  еще  не  нагулялся.  Он  мне  об  этом  сказал  сам.  Я  очень  расстроилась, ведь  он  мог      «нагуляться»  вместе  со  мной.
А   в то  время  пока  Володя,  Валера и  компания  решали  кому  достанутся  мои  апартаменты,  я  проводила  вечера  с  журналистом  намного  старше  себя. Я  с  ним  познакомилась  в  троллейбусе  после  провала  в  МГУ  на    вступительном экзамене по  физике.   Я сижу  в  троллейбусе, в  полной  «отключке», мозги  набекрень, вдруг  кто - то  просит  у  меня  номер  телефона, и  я  сообщаю.  На  другой  день  раздается  звонок  и  в  трубке  мужской  голос  просит  встретиться,  чтобы  посмотреть    на  владелицу  телефона.  Это  уже  интересно.  Он  был  пьян  и  не разглядел    спутницу,  а  мне  было  вообще  не  до  него.  Так и  познакомились.   Что  ж,  мне  было  уже  25  лет, и я  решила,  что  для  незамужней женщины это  уже  критический  срок.  Мы  с  ним   были  вместе    довольно  продолжительное  время. До  этого  четыре  года я  встречалась (  без  секса) с  очень  симпатичны  молодым  человеком.  Он  сделал  мне  предложение  выйти  за  него  замуж,  я  согласилась. Мы подали  заявление  в  ЗАГС  и  он  познакомил  меня  с  родителями. Родители    выбора  сына  не  одобрили.  И  то  верно,  рост  152см,  вес 49  кг.  Поэтому  я  развлекалась  с  журналистом  скорее  по  необходимости,  чем  по  увлечению.   От  него  я  научилась  вести  светскую  жизнь,  и  не  смущаться  ни  при  каких  обстоятельствах.   Например.
Зима  холодно  дрожим  на  улице  в  Центре напротив  гостиницы  Москва.  Он  мне  говорит,  что у  него  есть  5  рублей  и  приглашает  « посидеть»   в  ресторане  на  втором  этаже.  Нонсенс!   Чтобы   « посидеть»   в  ресторане  по  моим  понятиям  нужно  иметь  в  кошельке  не  меньше  20 . Но  он  знал  что  делает!  Мы  заняли  столик и  он  заказал  две  чашечки  кофе,  пол  лимона,  порция  сыра,  и  двести  грамм  коньяка,  и все.  Мы  просидели  и  протанцевали   около  двух  часов.  С  официантами  была  истерика.
Ни  о  каких    серьезных  отношениях  с  таким  прожженным  бабником   речи  не  велось.  Я  просто  наслаждалась  и  с  лихвой  наверстала  упущенное  время.    


Рецензии