ч. 256 Журнальная жертва

§256. Журнальная жертва

Жертва журнальная отнюдь не то же самое, что ежедневная, хотя «журнал» в переводе с французского означает именно «ежедневник».
Писать каждый день, трудиться либо на злобу дня, либо на добро, вероятно, и означает для иных талантливых людей приносить свою ежедневную жертву мятущегося духа.
Однако всегда ли этот дух сокрушён и смирен? Иногда он весьма горд и злобен.
Вместе с тем практически в любом случае происходит не только распыление и расточение, но и наращивание опыта и мастерства литератора.
Журналист, газетчик наиболее зримо может явиться жертвой в случае раскрытия какого-либо преступления, совершенного кем-либо из власть предержащих или деньги имущих.
Стоило только великому французскому писателю Эмилю Золя выступить с газетной статьёй «Я обвиняю», которая, несмотря на агрессивный заголовок, явилась апологетикой неправедно осуждённого офицера А.Дрейфуса, обвинённого в государственной измене, как сразу же на него обрушились нападки. Атаки в печати не шли ни в какое сравнение с критикой его нашумевших романов «Земля», «Жерминаль», «Человек-зверь». В итоге Эмиль Золя погиб от коварной выдумки фанатика, закрывшего досками каминную трубу. Угарный газ погубил гениального создателя многотомной эпопеи «Ругон-Маккары» и его супругу.
Журналы в России 19-го века способствовали не только просвещению, но и формированию общественного движения в защиту угнетённых. В журналах активно трудились такие великие публицисты и критики как В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов.
В периодической печати публиковались и вели редакторскую деятельность великие поэты России А.С.Пушкин и Н.А.Некрасов.
Что же лежит на памяти человека 20-го века? В первую очередь не просто всплывает или проявляется, но просто вспыхивает лицо Дмитрия Холодова, подорванного в своём рабочем кабинете.
Владислав Листьев был застрелен в подъезде своего дома. Артем Боровик сгорел в рухнувшем самолёте. Постоянно пополняется мартиролог журнальных жертв.
Журналистика в 20-м веке стала одной из опаснейших профессий.
«Репортаж с петлей на шее» - так называется последняя книга выдающегося чешского писателя и журналиста Юлиуса Фучика, написанная им  в фашистском застенке.
В России конца 20-го и начала 21-го века то и дело сообщается о насильственной кончине журналистов.
Однако вместе с гибелью корреспондентов не следует забывать и о вреде, наносимом большинством либеральных газет и журналов. От жареных фактов, изложенных современными газетчиками, иногда возникает душевная тошнота и умственная изжога.
Всё больше изданий «специализируется» на воспевании нездоровой «эротики» и смаковании порнографии.
Криминальные хроники не просто констатируют, а с аслаждением муссируют убийства, изнасилования, избиения и другие тяжкие преступления против личности.
Так же как лазер или квантовый генератор может послужить либо ради созидания, либо ради поражения, так и журналы способны освещать и напротив, затмевать.
В лазере вследствие многократного отражения света от зеркальных стенок тубуса происходит едва ли не материализованное усиление света.
В печатной продукции, насыщенной массой запечатлённых преступлений или, иначе сказать, активированных противоправных деяний, наращивается потенция правонарушений.
Происходит многократное отражение тьмы и это не столь безобидно, сколь это мнится окружающим.
На самом деле мы все окружены тьмой прессы, которая действительно прессует, давит нас, пытаясь штамповать единообразных унифицированных потребителей всего и вся едва ли не любой ценой.
Таким образом, честный человек, работающий в сфере сообщения и аналитики, порой становится журнальной жертвой разной степени.
В то же время одарённая личность, рьяно прислуживающая соблазнам и прельщениям, претворяет доверчивых читателей газет, слушателей радио и телезрителей в жертвы продажной журналистики.
- Глотатели пустот - читатели газет - сказала по этому поводу великая Марина Цветаева.


Рецензии