ч. 259 Жертвенное возмещение

                Глава 22. Жертвенный труд
                §259. Возмещение жертвы

Часто слышится - кто-то передал что-либо безвозмездно. Проще говоря, безвозмездная передача или даяние означает жертвенность.
Однако в данном случае, не лучше ли прозвучит «вручил без возмещения».
Всё же это произносится намного мягче и, вероятно, точнее, поскольку возмездие означает отмщение, кару и прочие неприятные действия, связанные с неотвратимым наказанием.
Тем не менее, именно определение «безвозмездно» подходит в этом разе вернее всего.
Человек, пытающийся пожертвовать чем-либо и ожидающий за это воздаяние, не только недостоин награды, но вправе ожидать неотвратимого осуждения.
Ничто не даётся просто так, за исключением жертвы, которая действительно преподносится «ни за что», без возврата и без урона.
Россия, а позднее Советский Союз, во многом принявший жертвенные прерогативы, принесли неисчислимые жертвы на алтарь человечества. «Цивилизованная» часть человечества старается не вспоминать об этом, но в то же время не перестает напоминать жертвенной нации о каких-то финансово-экономических долгах, которые уже были оплачены кровью и миллионами жизней.
Конечно, историческую память прежде всего утрачивает так называемый «золотой миллиард», а именно экономически наиболее развитая часть мирового сообщества, движущая и направляющая его к духовной, а затем и биологической гибели.
Не зря выступающий, а отнюдь не выдающийся американский политолог Френсис Фукуяма провозгласил «конец истории».
История же заключает в себе народные страдания и личностные борения, прегрешения и искупления наций, духовные падения и обретения.
В текущее время основательно нарушен закон жертвенного воздаяния, обмена дарами, подменённого многообразными симулякрами или заменителями натурального бытийствования.
Об этом явлении убедительно высказал своё мнение в своём основательном труде «Православная цивилизация» великий русский мыслитель Александр Сергеевич Панарин, покинувший нашу землю в расцвете духовных и творческих сил: «Дар есть синоним обязательств, социальных и моральных. Чувство подлинного, экзистенциально переживаемого нами как внутренний человеческий долг обязательства возникает только в ответ на дар: всё то, что подарили нам наши родители и предки, что подарено нам нашим детством, нашей родной землёй, нашей культурой и историей»

1  Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире //Москва.-2001.- №5.- С.163


Рецензии