Глава 24

- Папуля, я дома! – громко сказала Светлана. – Погляди, кого я привела к тебе в гости.
   Из комнаты медленно вышел Николай. Он поправил указательным пальцем очки на переносице.
- Здравствуй, Вадим, рад тебя видеть, - спокойно сказал он.
- Здравствуй, дядя Коля, - решил вот навестить тебя. – Ответный визит вежливости, так сказать.
-  Проходите в комнату, ребята, - сказал Николай, а сам отправился на кухню.
   Светлана упёрлась двумя руками в поясницу гостя и быстро протолкнула его в дверь. Затем она плюхнулась на диван и, схватив пульт, начала перещёлкивать каналы.
   Вадим подошёл к книжной полке. Он пробегал взглядом по рядам многочисленных книг. Вдруг его внимание приковали карандашные наброски, ворохом лежавшие на нижней полке. Он присел на корточки и стал разглядывать  рисунки. Это были изображения забавных построек, пейзажи, люди.  Вадим смотрел с интересом и улыбался.
- Ты знала, что твой отец рисует? – обратился он к Светлане.
- Конечно, я ж его дочь, - ответила та, не отрываясь от экрана. – Думаешь в кого я такая талантливая? – она засмеялась.
- Интересно, - Вадим вдруг замер.
    Лицо его стало серьёзным. В руках он держал изображение молодой девушки, очень напоминавшей Ладу. Она улыбалась.  На следующем рисунке тоже была Лада, но теперь грустная. Вадим глубоко вздохнул.
   Послышались шаги. В комнату вошёл Николай с подносом, на котором стоял чайный сервиз и тарелка с пирожными.
   Вадим быстро положил рисунки на место. Ещё раз вздохнул и, улыбаясь, подошёл к дивану.
- Присаживайся, Вадим, - тихо сказал Николай.
- А ну-ка двигайся давай. Раскинулась на весь диван, - Вадим сел прямо на ноги Светланы.
- Мои ноженьки, раздавил, - наигранно захныкала та.
   Николай принёс с кухни табуретку и сел на неё. Затем он вынул из кармана рыжего котёнка и показал Светлане.
- Ой, какой ми-ми-ми… - Она выхватила малыша из рук отца и принялась тискать.
   Вадим смотрел на котёнка не отводя глаз. Его озадаченный вид привлёк внимание Николая.
- Что-то не так? – спросил он.
   Вадим молчал. Николай внимательно наблюдал за ним.
- Его не должно быть, - вдруг сказал Вадим.
- Что ты имеешь ввиду? – Николай удивлённо приподнял бровь.
- Котёнок. Его не должно быть здесь, - повторил Вадим.
- Почему? – Николай смотрел на Вадима, а тот не отрывался от котёнка.
   Вадим вдруг резко повернулся к Николаю и улыбнулся.
- У тебя же аллергия, дядя Коля.
- И правда. Как же я забыл об этом, - Николай задумался. – Но сейчас у меня всё в порядке.
- Хорошо, - коротко произнёс Вадим. – Простите, я вспомнил, мне срочно нужно бежать сейчас. Я ещё зайду как-нибудь. До свидания.
   Он встал и быстро вышел из комнаты.


Рецензии