Синопсис к роману Человеческая история

Содержание романа начинается на страничке
http://www.proza.ru/2016/06/30/908

Часть 1. ВСТРЕЧА.

Октябрь 1999 года. Сергей, врач-онколог, работает в известной московской клинике. В метро он встречает Ирину, молодую женщину, очень похожую на его одноклассницу, погибшую при взрыве дома от бытового газа. Встреча настолько захватывает его, что он постоянно думает об Ирине и надеется снова увидеть ее. Месяц спустя они встречаются в его кабинете. Ирина – пациентка Андрея Грановского, шефа Сергея. Пять лет назад ей была сделана операция мастэктомии: удаление молочной железы. Личная трагедия не остановила девушку в достижении поставленных целей, несмотря на то что она слышала слова: «У нее есть пять лет», – сказанные хирургом после операции, ее другу Павлику, который, давно женат, но продолжает любить Ирину с момента их встречи на вступительных экзаменах в институт, и которого родители Ирины считают своим сыном. Павлик занимает большой пост на крупном заводе в Екатеринбурге. Ирина – ведущий менеджер в телекоммуникационной компании Москвы.

Сергей ухаживает за Ириной: они едут за город кататься на лыжах, он приглашает ее «в балет» и, наконец, в гости к своей бабушке Тане, которая много лет назад заменила ему маму, уехавшую вместе с отцом из России. Таня и Сергей живут на соседних улицах. После встречи с Ириной, между Таней и Сергеем возникает откровенная беседа: он рассказывает ей о своих чувствах к Ирине, а она ему о том, что тоже была пациенткой онкологической клиники, перенесла аналогичную операцию, и ее врачом был Грановский-старший, который в настоящее время проживает в Цюрихе. «Почему, ну почему вот уже который раз в своей жизни я не могу быть с любимым человеком? Почему я должен отказаться от Ирины, которая нужна мне сейчас, с которой мне так хорошо быть рядом!» – говорит себе Сергей, возвращаясь домой.

Ирина задает себе свои вопросы, и, не найдя на них ответы, звонит Павлику. «Все просто, дорогая, ты влюбилась в этого твоего доктора и он, похоже, тоже влюбился в тебя, вот только, что делать дальше не знает», – отвечает Павлик, приехавший в Москву в командировку. По совету Павлика, Ирина приглашает мужчин к себе домой на обед. Между Павликом и Сергеем происходит серьезный разговор, после которого Павлик вынужден, по семейным обстоятельствам, срочно вернуться в Екатеринбург. Прощаясь с Сергеем, он говорит: «Она необыкновенный человек! Понимаешь, она помогает всем, кого знает, а ведь никто не просит ее об этом.» Сергей делает Ирине предложение выйти за него замуж. «– Сережа, у меня к тебе просьба, большая просьба. Давай возьмем девочку из детского дома.
– Отчего же только девочку? У нас будет и девочка, и мальчик, – ответил ей Сергей.»

Часть 2. НЕНАСТЬЕ.

2006 год. В семье Сергея и Ирины растут четырехлетние двойняшки: Анечка и Ванечка, однако, между супругами назревает конфликт. Сергей возвращается из командировки, во время которой умер отец Ирины. Накануне девятого дня Сергей сообщает жене о том, что не может ехать на кладбище и на поминки. Ирина, с детьми, возвращается в квартиру родителей на Плющихе. Павлик летит, с пересадкой в Москве, в Лондон к сыну, который учится в колледже. В Москве он встречается с Ириной и сообщает, что его жена Галя умирает и проживет не больше месяца. Ирина оформляет командировку в Екатеринбург, где до возвращения Павлика живет у Гали.

В последний день командировки она, вместе с сотрудниками филиального офиса, посещает выставку вооружения в Нижнем Тагиле и Мужской монастырь на Ганиной яме. Под впечатлением этих разноплановых событий она принимает решение вернуться к Сереже. Однако, в электронной почте ее ждет письмо от мужа, он назначает ей встречу. Во время встречи Сергей сообщает ей, что им надо развестись, на что Ирина отвечает: «Если бы ты мне сказал, что у тебя есть женщина и она ждет от тебя ребенка, было бы понятно, зачем тебе развод, но в данном случае, ситуация иная. Мы расстаемся. Это моя боль. А дети? В чем виноваты они, из-за чего ты бросаешь их?»

Вернувшись домой, Ирина говорит Елизавете Петровне: «Мама, я как израненная птица… На теле раны заросли, а на душе не зарастают, все время болят и шепчут: ты теперь будешь одна, и если кто-то полюбит тебя, верить ты не будешь, потому что ты – израненная птица!»

Сергей сообщает о разводе Тане. Между ними происходит долгий разговор. Довод Сергея: он хочет иметь полноценную семью, в которой жена всегда будет с детьми, его детьми, и они будут ждать его с работы, а с Ириной все не так. «Если честно, они для меня какие-то чужие. И Ирина стала для меня чужой, она меня не понимает… По какому праву она обвиняет меня в том, что я не приехал на похороны и не был на поминках на девятый день? Я был в командировке и даже предположить не мог, что день презентации моей зачетной работы может совпасть с днем похорон ее отца! Еще в командировке меня попросили отработать в субботу и воскресенье. Я же не мог тогда знать, что именно в субботу будет девять дней! Я попытался все это объяснить Ирине, но она не стала слушать меня, забрала детей и уехала к Елизавете Петровне.»

Таня не соглашается с доводами Сергея, приводит в ответ свои аргументы против развода: во-первых, сегодня у него есть все – семья, жена и дети, а когда все это будет с другой женщиной, и будет ли, неизвестно, во-вторых, свою новую семью он будет во всем сравнивать с прежней. И это будет его боль. Такова жизнь. «Думаю, тебе не надо спешить с разводом, потому что первая чаша весов значительно тяжелее второй, а главное, все, что лежит на первой чаше у тебя уже есть, а все то, что лежит на второй, нужно еще приобрести и не ошибиться в выборе.»

Через месяц, умирает Галя, а в июне 2007 года происходит судебное бракоразводное заседание. Сидя в машине после развода, Ирина вспоминает слова отца: «и Павлика береги…». От воспоминаний ее отвлекает стук в окно. Ирина буквально выскакивает из машины и оказывается в объятиях Павлика. «–Ты, не израненная птица, ты самая лучшая на земле женщина и я очень тебя люблю, и больше никогда, слышишь, никогда и никому не позволю обидеть тебя!
– Павлик, я хочу, чтобы мы были вместе, – отвечает ему Ирина.»

Часть 3. ЗКОЛОГИЯ ЛЮБВИ.

2009 год. Сергей живет в гражданском браке с Екатериной, медсестрой из клиники. Утром 1 сентября между ними происходит скандал. Сергей, не дослушав грубых слов жены о его прежней семье, перебивает ее: «…если бы у нас с тобой был ребенок, которого хочу только я один, у нас была бы полноценная семья и ты, возможно, успокоилась и не устраивала мне скандалов!» и тут же слышит в ответ: «Полноценная семья? Мы живем почти два года, но я только гражданская жена! Ребенка хочешь только ты. Да, только ты, а не я. Потому что одну жену с двумя детьми ты уже бросил, а мне такая судьба совсем ни к чему! Так что извиняй! Вот когда распишемся, когда я буду прописана в этой квартире, тогда и будет полноценная семья, тогда и о ребенке будем говорить». Сергей не отвечает. Катерина понимает, что это разрыв и она должна уйти.

Сергей, по традиции, едет поздравлять Таню с 1 сентября, поняв в последний момент, что Таня назначила ему встречу на торжественной линейке у школы: дети идут в первый класс! Анечка узнает Сергея и бежит к нему. «Папа, я тебя больше всех люблю!», – слышит он слова дочери. Встреча с детьми и уход Катерины возвращают его к детям. По выходным дням они встречаются дома у Сергея. На рабочем столе он ставит фото детей, забирает их у репетитора после занятий английским языком, играет с Иваном в шахматы и компьютерные игры, находит для Анны-художницы мольберт.

Сергей, по просьбе Тани, рассказывает ей о биологических родителях детей: они не оформляли брак, отец погиб в горячей точке, мама умерла при родах, а бабушка от инфаркта, после смерти дочери. Он знал их бабушку Зину, именно она подписала документы по усыновлению. Сергей передает Тане фото Анны, мамы Анечки и Ванечки, которое Таня кладет в альбом.

Ирина и Павел живут в гражданском браке. Его сын Петр обвиняет отца в предательстве Гали и отказывается от общения с ним, однако Павел продолжает помогать сыну материально. Анечка приглашает Сергея на день рождения, он дарит детям велосипеды, а Елизавете Петровне картину, на которой она изображена с мужем. Взаимоотношения с бывшей тещей налаживаются. Павлик сообщает, что в январе они с Ириной регистрируют брак и венчаются, и заранее приглашает всех на свадебный обед.

Сергей с Таней возвращаются к ней домой. Сергей злится на Павла и, в которой раз, называет его Семейной вакансией.
«И только Павлик, наш Павлик, который «всю жизнь любил только Ирину», но женился и жил с другой женщиной… Разве это нормально, Таня? Когда я решил подать на развод, где был этот Павлик? Разве он пришел ко мне и сказал: – Ты, что мужик, забыл, о чем я тебе говорил? Или Елизавета Петровна позвонила мне и спросила, зачем я это делаю? В то время все, и даже ты, Таня, встали на сторону Ирины, которая в одночасье взяла двоих детей, наших детей, и ушла жить к маме, как будто я преступник. Отчего все так случилось? Оттого, что для родителей Ирины, еще задолго до смерти Олега Ивановича, я так и не стал родным человеком, оттого что я занял в их доме ту самую «Семейную вакансию», которая, по их мнению, принадлежала только Павлику, с которым Ирина, как и ее родители, тоже начала сравнивать меня. А сравнивать меня не надо. Я такой, какой есть, и я тогда не понимал и сейчас не понимаю, почему Ирина имела право всю себя отдавать работе, а я нет. Почему она имела право на защиту диссертации, а я нет. Почему, она могла, в любое время, улететь на неделю в командировку, оставив детей на няню, а я не мог поехать в командировку в Швейцарию с семьей? Ее понимали все, и Павлик продолжал оставаться для всех родным. Меня не понимал никто и родным я так и не стал.»

Павлика переводят на работу в Москву. Дети проводят школьные каникулы с Елизаветой Петровной в одном пансионате, Таня отдыхает в другом. Накануне старого нового года Сергей подъезжает к Храму Христа Спасителя. Приходит SMS-ка от Ивана: венчание состоялось. Ирина по телефону приглашает Сергея на свадебный обед. Он принимает решение подарить подарок только Ирине и покупает в церковной лавке икону Ксении Петербургской.

День свадьбы. Сергей стоит у окна в пролете между этажами подъезда дома на Плющихе.  «Все эти годы я чувствовал себя виноватым за то, что расстался с Ириной, и что не выполнил обещание, данное Зинаиде: дети будут расти в нашей семье, как если бы мы были их настоящие родители. Но, я знал – развод с Ириной мне нужен, потому что мы не были созданы друг для друга, мы, в какой-то степени, были необходимы друг другу, но этого было мало для того, чтобы быть мужем и женой.»

На площадке появляется Светлана, референт Павлика. Она приглашает Сергея войти в квартиру, но он молчит, а затем предлагает ей встретится на следующий день после свадьбы и вместе пообедать. Светлана соглашается, и он передает ей пакет с подарком для Ирины. «– Но я не могу этого сделать!
Сергей не дал ей договорить: нежно откинув рукой с ее лица шоколадную прядь он поцеловал ее, затем быстро, как шаловливый мальчишка, стал спускаться вниз по лестнице, напевая что-то свое, веселое…»

Часть 4. ИСПЫТАНИЕ.

2013 год. Накануне 1 августа Сергей, по просьбе Павла, привозит Ирину с детьми в пансионат. Но, дело не в пансионате.  Павел, вместе с тещей, приводит всех в загородный дом, который выстроил для Ирины к 25-летию их знакомства.

Павел и Сергей идут на родник. Павел сообщает Сергею, что Светлана, за месяц до ухода от Сергея, написала заявление о своем увольнении, а в настоящее время она в Екатеринбурге, вышла замуж и у нее сын, Сережа. Сергей этих подробностей не знал. Они прекрасно жили в гражданском браке, но однажды, Светлана, тайком собрала вещи и уехала, оставив ему записку: «Прости…».

Сергей, по просьбе Грановского-старшего, которого он теперь называет Шефом, прилетает на две недели в Цюрих, чтобы провести аудит клиники, принадлежащей Шефу. После знакомства они ведут доверительную беседу. Сергей, зная по рассказам Тани что Шеф занимается вопросами психологии семейных отношений, рассказывает о своих отношениях с женщинами. Грановский предлагает вернуться к этой теме через десять дней. Сергей счастлив! У него свой кабинет, новое направление в работе, свобода творчества, и даже прямой доступ к искусству: выходные он проводит в Вене, где посещает Венскую оперу.

Шеф доволен результатами проделанной Сергеем работы, а Сергей возвращается к вопросу о своей личной жизни. Грановский предлагает ему сдать анализы, здесь в Цюрихе, чтобы узнать, могут ли у него быть собственные дети. После удачной презентации Сергей чувствует себя слабым и немощным стариком, который, достигнув столетнего возраста, не хочет планировать свое будущее даже на завтрашний день и соглашается.

Грановский рассказывает о своих отношениях с женой, цитируя ее: «Настоящий мужчина отличается от бабника тем, что в нем есть порода и за эту породу его все уважают. Он совершает поступки, которые тоже настоящие. Бабник, он не такой. Он, как дворняжка. Ему все равно, где жить и с кем жить.» Сергей возвращается в Москву, получает из Цюриха результаты обследования и сообщает их Тане: он не может иметь собственных детей.

Конец сентября. Ирина готовится к командировке в Барселону, где в начале ноября, в период школьных каникул, она должна сделать доклад на конференции по телекоммуникационному бизнесу. Павлик, после серьезного ДТП, находится в клинике на Абрикосовском переулке, где оперировали Ирину. Врачи обещают выписать его через пять недель.

Таня рассказывает Елизавете Петровне об анализах Сергея и винит себя за то, что не уговорила его отказаться от развода. Грановский-старший приезжает в Москву. В середине октября Таня умирает от инсульта. Сергей тяжело переносит ее смерть. В квартире Тани Анечка смотрит альбом с фотографиями и, увидев фотографию своей мамы, делает вывод, что это старшая дочь Сергея.

Скорая увозит Сергея в клинику, в которой лежит Павлик. Елизавета Петровна сообщает Ирине о разговорах Анечки с Иваном по поводу того, что у них есть сестра. Ирина приходит в клинику и задает этот вопрос Сергею. Они ссорятся.

«– А ты зачем меня об этом спрашиваешь?  Мы с тобой уже достаточно долго в разводе, у тебя своя семья. Зачем тебе знать, есть у меня дочь или нет? Ты, если хорошо подумаешь, вспомнишь, что Анечка и Ванечка мои дети, несмотря на то что я не являюсь их биологическим отцом, а ты мне никто, так что вопросы о моей личной жизни задавать никакого права не имеешь!»

Об этой ссоре Ирина рассказывает Павлику, который, после ее ухода приглашает Сергея в свою палату. Они оба догадываются, что Анечка видела фото свой мамы.
Ирина возвращается домой, Елизавета Петровна рассказывает ей, что у Сергея не может быть детей и просит ее простить его.

«– Мама, я давно простила Сережу. Простила, а огорчение осталось. После развода я стала чувствовать, что со мной происходит что-то неладное: развод стал моим горем и это горе постепенно превращало меня в злого человека. Я перестала улыбаться, верить людям, перестала ценить доброту окружающих меня людей. Вот тогда-то, мама, я и озлобилась на Сережу, потому что винила его в том, что я становлюсь другой Ириной, которая не нравилась мне. Я хотела встретить мужчину, которому я смогу верить.  И я поняла, что такой человек есть! Павлик, он и только он не даст мне погубить собственную веру в любовь, в добро и в себя... Я очень люблю, мама, Павлика, очень люблю…»

Сергей выписывается из клиники, встречается с Грановскими и улетает в Цюрих, чтобы заменить в клинике Грановского-старшего на время его поездки в Америку к племяннику-коллеге. Павлика выписывают.

Ирина летит в Барселону с семьей, ее доклад на конференции одерживает победу. Семья готовится к праздничному ужину. Павлик рассказывает жене, что Аня видела в альбоме фотографию их с Иваном мамы, и просит помириться с Сережей, но в это время Ирину волнует другой вопрос: «Почему люстра крутится сама по себе, а мое тело неподвижно. А голова моя, почему тоже крутится сама по себе, а в комнате становится все темнее и темнее». Ирина теряет сознание и ее увозят в клинику Барселоны.

Утро в клинике. Павел сообщает Ирине что они остаются в Барселоне до среды, а дети улетают в воскресенье с коллегой Ирины. Сергей прилетает в Москву и навещает Елизавету Петровну, надеясь увидеть детей. Петр, сын Павлика, под давлением невесты Илоны, приезжает в Москву, чтобы помирится с отцом, и они едут на Плющиху. Сергей знакомится с Петром и Илоной.

Павел звонит Елизавете Петровне, и она передает трубку Сергею. Сергей узнает о приступе Ирины и просит Павла прислать телефон ее лечащего врача. Петр тоже говорит с отцом. Павел просит сына поменять билеты и вернуться в Лондон через Барселону.

Сергей дома, в своей квартире. Он вновь вспоминает Таню, затем звонит Андрею. Они вместе ужинают в ресторане и обсуждают три вопроса: приступ Ирины, состояние здоровья четырех пациенток Сергея и предложение отца Андрея к Сергею с просьбой переехать в Цюрих с целью управления клиникой. Андрей категорически против переезда Сергея.


Сергей встречает детей в аэропорту. Дети подавлены. Подъехав к дому на Плющихе, они задают Сергею вопрос: «– Папа, скажи, а что будет с нами, если мама умрет? Мы будем жить с бабушкой? Папа, а ты правда знаешь, что мама жива?» Сергей, ругая про себя Семейную вакансию, сообщает детям что они могут уже сейчас поговорить с Ириной.

Успокоив детей, он передает их бабушке и едет домой.
Павел встречает в Барселоне Петра и Илону. Илона уезжает на экскурсию, отец и сын весь день проводят вместе и вечером навещают Ирину в клинике. Ирина рассказывает Петру про Галю и о том, как они дружили. Петр просит прощение и у Павла, и у Ирины, и приглашает их на свадьбу, которая будет через год.


В своей квартире Сергей неожиданно застает родителей, которые из Австралии направляются через Москву в Париж на выставку картин, в которой участвует его мама. Отец не разговаривает с ним, мама просит отвезти их в гостиницу.

Сергей возвращается домой и вспоминает всех, кто рядом с ним: Ирину, ее маму, своих детей, коллег и пациенток. «Разве все это может сравниться с тем, как мама разговаривала со мной сегодня? А отец? Нет, я не прав! Эта встреча с родителями главное событие, которое произошло за последние две недели! Теперь я точно могу сказать себе: решение принято! Я не поеду в Цюрих, потому что именно здесь, в Москве, живут самые дорогие для меня люди. Эти люди нужны мне и этим людям нужен я!»

Сергей дома работает с историями болезни своих пациенток, которые ему передал Андрей. Он счастлив, что продолжает заниматься наукой и его монографии известны не только в России, но и за рубежом.

Поздний вечер, компьютер выключен. Комната погрузилась в темноту. Неожиданно звонит телефон. Ирина благодарит Сергея за то, что поздравил с днем рождения ее маму, встретил детей, и сообщает: Павлик и Петр помирились и теперь возможно, Павел будет меньше уделять внимание Анечке и Ивану и они почувствуют это.

«– Ирина, каждый человек приходит на эту Землю пройти свой путь и прожить свою жизнь. У каждого своя человеческая история… Я хочу сказать тебе, что несмотря ни на что, ты очень дорога мне, слышишь?
– Слышу, Сережа! И ты мне очень дорог! Но, у каждого из нас своя человеческая история.»

Сергей подходит к окну.  На улице идет первый снег. Он вспоминает слова Тани:

«В день, когда выпадет первый снег, потрогай его, загадай желание, и оно обязательно исполнится, но никогда и никому не говори, какое желание ты загадал. Запомни, дорогой, имя первого снега – Выпавший с Небес!»

Начало романа на
http://www.proza.ru/2016/06/30/908


Рецензии
Вышел фильм? Меня ввела в заблуждение фраза: "считают Павла сыном".

Галина Иосифовна Правдина   06.11.2019 05:59     Заявить о нарушении
Галина Иосифовна, синопсис был написан для кино-конкурса, но в короткий список он не вошел. Что касается фразы: Павел не был сыном Олега Ивановича и Елизаветы Петровны, но они относились к нему как к сыну. Спасибо за отклик.

Екатерина Пудовкина   07.11.2019 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.