маленькая сага

Часть первая
...........................


Однажды мы отправились на Кара-Даг…
Зачем?   - с экскурсией… И просто так…
Сейчас не погулять в тех удивительных местах
Там заповедник нынче… нужно обходить кордоны…
Но это осторожность… страх…

В то время не было ещё запретной зоны…
Экскурсия из Судака…( жила в пансионате…)
Предупредили нас ( и очень кстати!): -
"спортивная одежда и кроссовки!!!
И, если  трус или  неловкий,
то лучше о походе и не помышлять…»
Подруга отказалась… Я не стала убеждать
В компании двух физиков солидных из Москвы
(до этого похода были мы на «Вы»),
я села в старомодный маленький автобус…
Вращение своё ускорил Глобус
И завращалась как безумная Земля-стихия…
Уже не физики, нет, сорванцы лихие
со мною  прОжили  тот день неповторимый

Есть люди в памяти… О них скажу: «Любимый»
Так вот, мне встретился тогда  Любимый…  Гид.
Гид  -  это тот, который много говорит
и вОдит  вас и указует вам на экспонаты…
Блуждая  вместе с вами по событиям и датам,
он оживляет прошлого ушедшие картины…
Наш гид на вид был стареньким мужчиной
Влюблённый в Крым, он волшебство творил
и как все гиды, он всё время  говорил
Но это было… Магия?  Да!  Словно заклинания,
слова его  -   любовные признания,
входили в душу  разноцветными огнями…
Он этот день провёл душой и сердцем с нами
и превратил экскурсию обычную в большое чудо

Детали все рассказывать не буду…
надеюсь, вы меня (смеюсь) простите

...По скалам…  осыпям…  Так много тех событий...
...Предел возможностей..… В глазах темнело...
Я не могла… я не хотела…
Но гида старенькое высохшее тело
носилось без усталости от одного к другому…
«Уж лучше б я осталась дома!», -
как часто эта мысль в мозгу моём сверкала…
Но убеждённость старца снова  побеждала
тел городских нетренированных и лень и слабость…

Мы на вершине… «И проверочка на храбрость», -
смеясь сказал  не потерявший сил старик.
«А кто готов со мною встать на каменный язык?!!"

Давным–давно остыло жерло старого вулкана
Оно разломано на части… И осколок странный  -
пятнадцать метров  "язычок"… По-над морскою бездной
поболее чем  200 метров! … Аргумент железный...

Среди мужчин одна… Нас было пятеро... и мы пошли…
Не 200 метров  - 200 вёрст  над уровнем земли…


Часть вторая
............................



Кто не боится ни воды, ни высоты,
тот с Вечностью уже почти «на ты»

Казалось бы,  расхожее понятие…
Но у меня огромная симпатия
к таким вот людям. И не у меня одной…

"Язык" чуть менее двух  метров шириной, -
О!... мне казалась узкой та дорожка…

Ещё чуть-чуть… Ещё немножко…

Один из физиков, (он шёл со мною рядом) Феликс
(а у него в любой момент «семь пятниц на неделе»),
вдруг подхватил меня  без всякого предупреждения,
(вы можете понять мой ужас и смятение!)
встал на краю,  поднял  и выставил висеть над бездной…
Что делать мне? Сопротивленье было бесполезно
И я доверилась... я помню  чётко этот  миг…
Смеялись все… и громче всех экскурсовод-старик!

…Потом стояли мы на  кончике той каменной стрелы,
смотрели вниз и вдаль…. Сквозь клочья серой мглы
смогли увидеть побережья очертанья… корабли…
Всё было нереально мелкое… И контуры земли…
У наших ног она лежала,   сморщенная… Без азарта,
рассматривали  мы фрагменты  карты…
Обычной карты всем знакомой, школьной…

Душа вдруг сделалась широкой, вольной…
Быть может, птицы нечто сходное переживают,
когда поднявшись в небо землю наблюдают…

 
***

Живу в Крыму уже пятнадцать  лет…
Недавно сын принёс мне амулет:
округлый чёрный камень с Кара-Дага…

Такая вот, ничем не примечательная  сага…



2012г


.


Рецензии