Зачем я не пою, как птица меж ветвями?

Зачем я не пою,
Как птица меж ветвями?
Как был бы волен здесь я
Песнею своей!
Но родина моя
Унижена врагами –
Склонила голову
Под игом злых людей.

Стихами колкими
Я мщу за край несчастный.
Лишь для стихов любви
Преследования нет.
Перед божками Лжи
Преступник я опасный:
Перед Богом Истины
Вины за мною нет.

Прямотой своей –
Краснеть их не заставить.
У них нет совести
И нет у них стыда,
Но я могу
Пером своим ославить
Перед народом
Партию Вреда.

Противно всем,
Что в думе можем
Мы услыхать холопский хор
Перед каждым
Царственным прохожим
Через этот –
Постоялый двор.

Вы – все певцы
За деньги нанятые
Возьмитесь ка
За мой сюжет:
И вы – творцы
Трагедий покупные!
В цензуре вам
Препятствий нет.

Чтоб возле трона
Подслужиться
Оду грянь!
Продажный хор:
Подчас и Библия сгодится.
Ваш хор
Подхватит прокурор.

Прислушайтесь
Душой внимая
Зов Бога к вам-
 Поникшие сердца:
«Воспрянь, народ!
Тебя провозглашаю
Отныне Я
Наследником венца!»

Владимир Март


Рецензии