Рождественское чудо

Рождественское  чудо,
рассказанное женщиной и затем мужчиной

 Одна. Одиноко. Я приготовилась уже к тому, что жизнь прожита.  70 лет. Красиво и даже пышно отгуляли в сентябре юбилей. Дети живут своей жизнью.  Сын за границей, в России, а дочка в Англии. Я же три года тому назад похоронила мужа и, прожив полтора года в одиночестве, решила найти себе компаньонку для  совместного проживания. Я ведь знаю, сколько, особенно в деревнях, одиноких женщин. У меня же пенсия (на мой взгляд) большая, и я могу себе позволить завести собеседницу.  До редакции газеты идти метров сто. Я плохо хожу, но такое расстояние преодолела и подала объявление: «Если тебе холодно и одиноко – давай зимовать вместе». А в редакции  его поместили под рубрикой «Знакомства». Звонков было много. Звонили, кто из любопытства, кто действительно хотел найти вторую половинку. Звонки были в основном от женщин и искали они мужчину: огород вскопать, забор починить и т.д.,  а на то, что я женщина, недоумевали: как это женщина хочет познакомиться с женщиной? Звонили и мужчины, в основном деревенские, искали хозяйку в дом, умеющую полоть огород, доить корову. Я их просто убивала, сказав, что доить не умею и даже грибы в лесу не собираю, т.к. боюсь клещей.

  Никого подходящего не нашла, зато знакомые и родственники смеялись надо мной в голос, насмехались и удивлялись, как я додумалась подать такое объявление. Прошло время, и всё забылось.

  И вдруг точно на Рождество, спустя полтора, а может, и  два года после этой истории, раздаётся телефонный звонок. Я вслушиваюсь в голос и хочу угадать, кто это хочет поздравить меня с Рождеством. Звонивший что-то мямлит непонятное, и я вдруг разобрала слово «объявление». Какое? Когда?
15 октября 2015 года, а сейчас уже 2017-й год.

 - О! Да! Но я сейчас говорить не могу, у меня гости, я перезвоню позже.
  И снова надо объяснить ситуацию. После смерти мужа я боялась ночевать одна в большом доме на окраине города. Потом дом  продала и переехала в квартиру, но, в силу того, что у меня сахарный диабет и я боюсь впасть в кому и лежать без сознания одна, я не могла и в квартире ночевать одна. Бывшая коллега и подруга, искренне верующая в Бога и посещающая каждую службу в храме, взяла на себя послушание приходить ко мне и ночевать, пока это будет мне необходимо. И вот в тот рождественский вечер она собиралась уехать на похороны в другой город и там остаться пожить недельку. Я в панике. А как же я одна? И поэтому, перезвонив новому телефонному знакомому, предложила ему приехать ко мне в город, а там разберёмся. Я уснула успокоенная, т. к. нашла себе ночлежника, а он говорил, что не уснул всю ночь. В 8 утра я проснулась и подумала, что он - мой новый знакомый, мой рождественский подарок судьбы, проспал и не приедет.

  Сразу звоню:
  -Ты где?
  -Я еду к тебе.

  Какие сладкие слова! А когда  на пороге возник высокий мужчина, моложе меня на 10 лет, я предложила ему обняться, чтобы мы не боялись друг друга. А сейчас я обожаю свой рождественский подарок с такими тёплыми и ласковыми руками и тихим голосом.






                Быль
                (взгляд мужчины на эту же историю)

  Сергей недоумевал всю дорогу, пока шёл из волости:  с чего это  так раздобрилась библиотекарша. Да, старые газеты, всего-то не бог весть какая ценность. Но и это хорошо. «Надо топить печку, но сначала попью кофе», -  открывая навесной замок, думал мужчина. Ещё лучше, совсем кончаются дрова, а ведь только Новый год прошёл, Рождество вот сегодня православное отмечают.

  Раньше бы вот дочка зашла, а теперь это случается редко, с тех пор, как у неё появился парень. А парень ему понравился, дочка привела его к нему познакомиться. А на Новый год они подарили ему бритву, классный подарок, он давно мечтал о такой (с 3-мя плавающими лезвиями). Ну, дай им Бог счастья и  всего самого наилучшего.

  Наливая в электрическую кружку воды, Сергей только вздохнул – он снова остался один. Деньги, какие были за дом, иссякли, часть потратил на  Лонзароте (вон куда занесло!), а остальное, и машину тоже, пришлось продать. Ну это ведь всё в руках Божьих; значит,  и это надо воспринимать спокойно и с настоящей благодарностью. Дочке с матерью и отчимом жить было хорошо, он же богатый человек…

  Допив кофе и поев батона с паштетом (питался он очень скромно), пошёл топить круглую печку. Вытащив газету из принесённой пачки, приготовился сунуть в топку…

  Взгляд упал на рубрику «Знакомства».  «Если вам холодно и одиноко…»
Сергей хмыкнул. Да у меня всю жизнь так:  холодно  и одиноко…  Да тут и телефон есть. Рука потянулась  к аппарату, в трубке раздался приятный женский голос. Неизвестно что промямлив неожиданной собеседнице, он стал вслушиваться в слова.  Женщина интересовалась звонившим, кто он, откуда и в чём причина его звонка. Взгляд мужчины упал на дату издания газеты – 2015-й год 15 октября.  Женщина после минутного молчания подтвердила: «Да, я давала объявление о предоставлении жилья и питания одинокой женщине». А тут звонит мужчина. Далее она сказала, что сейчас крайне занята, но позже  перезвонит.

  Протопив печку, мужчина лёг спать.  До посещения церкви оставалось ещё три часа, но  на службу он проспал. Проснулся от трели звонка. Звонила прежняя собеседница, и она устроила ему настоящий допрос. Как зовут, сколько лет, где живёт и, услышав, что ему 59 лет, посетовала, что ей много больше, но не сказала сколько. Но когда она услышала его фамилию, сама начала называть имена  его родителей, имя его брата, который жил в городе, и она была с ним хорошо знакома.
  Разговор закончился пожеланиями счастья и всего самого наилучшего, а предложение женщины приехать было принято с благодарностью.

  Всю ночь Сергей не спал, боялся проспать. Автобус отправлялся в 6.30. В шуме урчания двигателя раздался звонок мобильного телефона и приятный женский голос спросил:

  -Ты где?
   К сердцу мужчины подступило что-то тёплое.
  -Я еду к тебе.

  Её  адрес был оговорен заранее. С трудом добравшись до её квартиры (ходит Сергей плоховато), он нажал кнопку звонка. Дверь открыла приятная женщина его лет.

  -Давай обнимемся, чтобы нам не бояться друг друга.
  Это в тот момент были  самые необходимые  и нужные ему слова.


Рецензии
Прямо как по Пушкину: "Бывают странные сближения" Жизнь, штука непредсказуемая!

Лилия Шершнёва   07.02.2017 15:54     Заявить о нарушении