Звёзды, падающие мимо. Глава 38

                Глава 38.

Швейцар-бабушка строго спросила: - Молодой человек!.. Вы куда?
- К себе. - Коротко бросил я и пошёл дальше.
- Нет!..  стойте! - Строго закричала бабка.
– Я здесь живу. Я из девяносто девятого.
- Я вас не знаю.
- Я, - новенький, только сегодня устроился.
- Покажите ваш пропуск?
- Что за шум?  Услышал я знакомый голос. В вестибюль вошла Валя. Она была одета в пальто. Наверное, собиралась уходить.
- А... - Это вы, Леонид? - Удивилась она, увидев меня.
- Как видите.
- А что, - Люся уже ушла?
- Да. Только что, проводил.
- Баба Вера! Пропустите его. Он, теперь будет жить в девяносто девятом.
- Так бы и сказали. - Забурчала бабка, уже спокойным тоном, усаживаясь на своё, насиженное место.
- Спасибо вам, Валя. Вы мой спаситель.
- Ага…
- Без вас, меня бы не пропустили.
- То-то  же!
- Вы, пошли домой?
- Да... баба Вера, спокойной ночи.
- Спокойной ночи. Я повернулся, чтобы идти дальше, а Валя пошла к выходу.
- Уже поздно, а она одна домой возвращается. Предложить проводить её?.. Неохота. Не предложить, - тоже, как-то неудобно получается. Подруга Люси, всё же, - рассуждал я.
Валя уже открыла входную дверь.
- Может, вас проводить? - Спросил я, повернувшись в пол-оборота к ней.
- Спасибо. Не надо.
- На дворе - ночь?
- Я привыкла.
- Давайте, всё же провожу?
- Не мучайтесь. У меня есть провожатые. - Ответила она и вышла.

   Я ключом открыл дверь в комнату. Включил лампу. Дед уже спал. Тихо, чтобы не разбудить соседа, разделся и лёг в свою постель. Она обдала прохладой. Закутался в одеяло, чтобы нигде не поддувало. Сон, как обычно на новом месте, не мог одолеть меня, лежал - в полудрёме. Вдруг почувствовал, кто-то ползёт у меня на груди. Рефлекторно хлопнул рукой это место. Пальцы ощутили, что-то очень маленькое.
Неужели - клопы?.. – Окончательно, разбудила меня эта догадка. Не отпуская руки, - встал, включил свет и отжал руку. В руке барахтался рыжий клоп. Он не успел напиться крови, и был - худой и тусклый. Сбросил его на пол и раздавил каблуком сапога, стоявшего под кроватью. Как можно тише,тщательно пересмотрел всю постель, - нашёл, ещё, двух. Убил их таким же манером. Сосед продолжал безмятежно спать. Выключил свет и лёг. Сон пропал. Лежал и контролировал каждый миллиметр своего тела. Очень скоро почувствовал знакомый зуд. Вновь хлопнул зудящее место рукой. Эффект оказался – тот же. Снова встал, включил свет, и раздавил клопа. Сосед продолжал спать, мирно посапывая открытым ртом.
Ну!.. - Всё, - пропала ночь!  - С горечью подумал я, тщательно пересматривая, не только: матрац, подушку и одеяло, но и кровать. Проверил каждую щель, ещё раздавил с десяток клопов и раздражённый и злой на себя, что позарился на это убогое общежитие, машинально посмотрел на деда. Он, по-прежнему сопел, лёжа на спине, повернув голову набок. По его крупному, картошкой, носу полз клоп. Он перелез через переносицу, залез на самую вершину лба, и остановился.
   Машинально взглянул на часы, - второй час ночи. В ярости, отодвинул от стенки кровать. Дед зашевелился и приоткрыл глаза.
- Пришёл ночевать? - Прохрипел он спросонья, смахнув со лба, куда-то к себе в кровать, клопа, и засопел снова.
   Теперь со стены клопу в кровать не попасть, Рассуждал я, - Осталось изолировать ножки. Подошёл к окну. Увидел за шторой, на подоконнике, банку со старым подсолнечным маслом на дне. В углу, у двери, лежала половая тряпка. Оторвал четыре полоски от тряпки, и бросил их в банку с остатками масла. Тряпки промаслились. Обвязал ими ножки кровати. Оставив свет включенным, - лёг. Сна, как не бывало. 
    Лежал, рассматривал стены и потолок. Постепенно, почти не осознано, стал замечать тёмные точки на стене, около ковра, где стояла кровать.  Клопы, чувствуя меня, старались кратчайшим путём добраться до кровати. Но, - не тут-то было….
- Так вам и надо! -  Злорадствовал я, продолжая наблюдать за клопами. Не знаю  через какое время, заметил; некоторые клопы поползли по стене вверх. Добравшись до потолка, первый клоп-разведчик остановился, посидел, передохнул и полез по потолку. Он, - лез не спеша, останавливаясь, несколько поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Вскоре оказался над моей кроватью.
Остановился и минуты три сидел не шевелясь. После, потоптался на месте, поворачиваясь вокруг своей оси и, неожиданно, - упал в кровать.
- Ах, ты!.. - Гад! - Вырвалось у меня произвольно. Я моментально вскочил с кровати, нашёл клопа и раздавил. Затем подавил клопов на стене.
До конца ночи, такой - "акробатический этюд" совершили ещё пять клопов.

          В семь часов; вымученный бессонной ночью, осунувшийся, неумытый и небритый, был на заводе и сидел у себя в кабинете. Зазвенел телефон.
- Кто это?.. в такую рань? Лениво поднял трубку.
- Алло! Алло!..  Леонид, - Это ты!?
Звонил Умельцев. Он иногда говорил мне – «ты», иногда – «вы». В зависимости, как обстоят дела с монтажом линии. Если работа клеилась и спорилась, - он был на «ты». - Если что-то не получалось, в особенности, по его вине или вине завода, переходил на – «вы».
- Слушаю.
- Уже работаем?
- Пришлось.
- Я позвонил - на всякий случай.
- Видишь, - застал….
- Я, и не надеялся.
- Ну, - говори, свои претензии.
- Претензий, - нет.
- Тогда, зачем звонишь?
- Хочу перестраховаться.
- Что там ещё случилось? - Я засыпал, как говорится, - на ходу.
- Леонид!..
-Ну, - говори…
- Ты бы, подошёл сейчас.
- Зачем?
- Пока, - никого нет…. Мы заканчиваем монтаж формовочного участка. С понедельника, будем постепенно переходить на разливочный. Глянешь хозяйским глазом, - Всё ли - так….
- Слушай! Ты можешь меня не трогать?.. - часов до восьми... очень тебя прощу.
- А, что случилось?
- Да, ничего не случилось, - не спал этой ночью.
- Что, - женский пол одолел? - Предположил он с открытой подковыркой.
- Если бы… - совеем другое.  Дай, хоть часок в кресле покимарю.
- Добро, немного подождём. - Ответил Умельцев несколько разочаровано, даже – обиженно.
- Значит, - договорились!?
- Час трогать - не буду.
  Я положил трубку на место. Расстегнул пиджак и верхнюю пуговицу на рубашке. Уселся поудобнее, вытянул ноги вперёд и, тут же, провалился в пустоту сна.
   Проснулся от телефонного звонка. Не сразу понял, где я и в чём дело. Телефон настойчиво продолжал тарахтеть. Наконец, сознание вернулось полностью. Хотел встать, - ноги онемели, - ничего не вышло. Рефлекторно взглянул на часы. - Пять минут девятого.
- Рабочий день начался. - Подумал я, одной рукой растирая онемевшую ногу, другой поднял трубку.
- Слушаю, - Прохрипел я сонным голосом.
- Доброе утро! - Отозвалась Люся на другом конце провода.
- Привет!..
- Как спалось на новом месте?
- И, не напоминай!
- Что-то голос у тебя - вялый, сиплый.
- Спал... - только что проснулся.
- Где спал, - на работе?..
- Так оно, и - есть.
- Это, я тебя разбудила?
- Да.
Она громко рассмеялась с телефонной трубки прямо мне в ухо. Я отвёл телефонную трубку несколько дальше от уха.
- Ты, чего, - спал у себя в кабинете!?
- Да...
- Чё делал ночью? -  Отвечай!
- Ревнуешь?
- Конечно! Ты, случаем, - не с Валей ....
- Тебе, не стыдно... - на подругу такое говорить?
- Там, где ревность - подруг нет. - Ответила она, продолжая хихикать в телефонную трубку.
- Я, всю ночь клопов гонял.
- Правда!?
- Хочешь, - верь, хочешь - нет.
- Ты, что, - серьёзно?  - Она рассмеялась ещё громче.
- Тебе - весело, а я - спать хочу,
- Неужели, в общежитии есть клопы? Когда я там жила, их не было.
- Больше я, в ваше общежитие, - ни ногой.  Лучше - буду ездить через весь город.
- Ты, не расстраивайся.  - Успокаивала Люся, уже, без смеха.
- Скажу Вале, она переведёт тебя в другую комнату.
- Я могу и сам попросить. Но меня, больше, в общежитии не будет.
- Будешь жить опять в гостинице?
- Да, - опять в гостинице! Там хоть, – спать спокойно можно.
- Ну, как хочешь. - Ответила она погрустневшим голосом.
- Ты не обижайся! Спасибо тебе, за заботу...
- С чего ты взял? Ничего я не обижаюсь. За что?..
- Вот, и хорошо.
- Тогда, сегодня - не встречаемся.
- Почему? Я так надеялся….
- Нет-нет. Езжай к себе в гостиницу, - отдыхай, отоспись.
- Да, - я к вечеру – отойду от этого кошмара, буду вполне - в норме.   
- И не уговаривай! Встретимся - завтра! 
- Зря ты...
- Всё, - договорились! Пока.  В трубке затрещали гудки.
Вот, - упрямая!.. Решила и - точка.  Переубедить, - трудно. Но, не очень то, и хотелось. Хоть высплюсь. - Продолжал я разговаривать сам с собой.

              Пока разговаривал по телефону, ноги отошли. Встал, потянулся, подпрыгнул пару раз, пытаясь достать потолок кончиками пальцев , и пошёл к Умельцеву на участок.
  До двух часов дня, работа ещё кое-как шла. После обеда, меня сморило. Стоило где-то присесть, тут же веки слипались сами собой. С трудом держал их открытыми, превозмогая дремоту. Бродил по участку, делая вид, будто надо что-то проверить, узнать или замерить. К концу рабочего дня позвонил Люсе.  Хотел извиниться и попрощаться. Её не было на месте.  Ходил, туда-сюда по кабинету, ожидая пяти часов, с одной лишь мыслью, - как быстрее добраться до своего, такого теперь родного и уютного номера в городской гостинице.


               Продолжение следует.


Рецензии