Родись, пока еще жив 19

19. Родись пока еще жив. Рассказ Аррафа.


Оставалось пройти пять или шесть километров до нужного мне места, где по моим расчетам должен был быть долгожданный оазис, запрятанный в самой сердцевине пустыни. Верблюд с трудом двигался, поднимаясь почти через каждые сто метров на  высокие гребни песка, а потом спускаясь в глубокие котловины. Опять начался ветер, смешивая  воздух с песком, который забивался и в нос, и в рот, и казалось, что он проникал даже в самую душу, и как я не держался, меня охватило отчаяние. Страшно хотелось пить. Я время от времени припадал к горячему горлышку почти опустевшей фляги и смачивал пересохшие губы водой. Голова часто кружилась, я еле держался в седле, опасаясь потерять сознание. Где- то впереди должны быть соленые колодцы, но и это меня радовало и вселяло надежду. Воздух становился все более мутным и серым, скорее всего приближался какой- то ураган, или ливень. Вдали я увидел очертания лабиринтов гранитных скал. Мы медленно двигались по направлению к ним, и тут я услышал сильные звуки, похожие на выстрелы - это лопались камни, и трескались известковые раскаленные скалы, подножия которых, были усыпаны острыми осколками разбивающихся камней. Я не ошибся- там был старый старый колодец с соленой водой, но это было наше спасение, ведь отсутствие воды, приводит только к смерти. Я вспомнил рассказы бедуинов, о том, что иногда люди разрывали себе на руках сосуды, чтобы напиться крови, а те, которых все-таки удавалось спасти, часто теряли рассудок- вот чем приходилось расплачиваться, избежав смерти от жажды в пустыне. "Муки жажды - это значительная часть ада",- так говорили они, вспоминая страшные случаи из их кочевой жизни. 
Утолив жажду мы опять тронулись в путь. И вот, наконец, я увидел впереди шеренги черных, голых скал. "Это здесь", - с облегчением подумал я, - за ними должен быть долгожданный оазис, скрывающий благословенный город Ирем!". Но чем ближе мы приближались к этому месту, тем тревожнее становилось у меня на душе. Зловещее предчувствие охватило меня, но я упрямо двигался вперед, подгоняя верблюда, который еле тащился, передвигая свои уставшие ноги. Обогнув последнюю череду скал, вместо ожидаемой долины жизни, я увидел мертвую долину смерти- никакой растительности, ни следа чего- либо живого- только руины древних скал, казавшихся трупами, лежащими на этом гигантском кладбище. Я словно попал в ад и теперь окончательно не знал, что делать. Надвигалась ночь и я страшно устал. Мне нужно было дождаться утра и убираться с этого места, как можно дальше. Но у меня не было ни пресной воды, ни пищи- оставалась только слабая надежда и дикое желание выжить.


Рецензии