Таксофон

Мы уже никогда не услышим звон монеты падающей на дно таксофона.
Этот звук, такой тягучий, звонкий, который намекает на то, что этот звонок – это серьезно.
Важные, и самые нужные слова проникают в трубку, по телефонному кабелю утекают в море других таких же разговоров, но находят адресата, и проникают в самое сердце.
Под синей ракушкой, уже давно все прокурено, исписано маркером, там много жизней сгублено, и много любви услышано.
Пропитано пролитым пиво, дымом, слезами. А самая первая капля, самая первая снежинка, чувствуются сильнее, более искренне.
Под таким таксофоном мои мама и папа, на разных концах провода, говорили и полюбили друг друга.
Мы, правда, забыли эти звуки, нажатия клавиш, когда чьи то руки, ищут нужные цифры, дрожа от волнения, и считая время, что бы хватило минут отведенных на общение.
А мы уже не обращаем внимания на минуты. Наш разговор напоминает записки разведчика, оставленные на дне кружки в Немецком баре образца 44 года.
Ясно и коротко.
 Если разговор длится больше минуты, значит - ссора  и скоро послышаться звуки, и руки так быстро не повесят трубку, сожалея об утраченных минутах.
А просто положат телефон в карман. Не понимая, что самообман давался дороже маме и папе. Когда теряли не только время, теряли очередь.
А ожидание, было мучительно долгим, как ожидание фейерверка, салюта, на новый год. Когда тебе всего 8 лет, ты взрослый и родители разрешили посмотреть в окно, в полночь, когда президент закончит слова, и погаснет в доме свет.
Под звон бокала, мама и папа что были так далеко, а сегодня очень близко, целуют друг друга, а ты убегаешь на кухню, ноги ставишь на стулья, и раскаты изумрудного, красного, пурпурного, белого и золотого заливают улицу, и проникают в окна, открытые такими же любопытными и наивными.
Раньше все мы были наивнее. То ли от того, что были детьми. Или мир был менее язвительный.
Но монеты, упавшие в таксофон,  лежали грузом, и кто то их забирал, монеты счастья, монеты горя, уносил в мешке, который ничего не стоит.
Наглядный пример, люди, важно то что внутри, а не то что с наружи.
И пока есть такие люди, как мама и папа, как я, кто помнит цену звонка в таксофоне. Мы не забудем, чему равна ценность минуты.
Мы не забудем и точно счастливы будем, ведь сейчас мы имеем телефон, и неограниченные минуты.


Рецензии