На узких перекрестках мирозданья

Мы – долгое эхо друг друга (с)


Он небрежно, но осторожно закрыл дверь машины и пошел  в кассу. Оплатив бензин, взял стаканчик эспрессо и, попивая горячий крепкий напиток, принялся лениво наблюдать за тем, как работник бензоколонки откручивает крышку на топливном бачке его машины, вставляет пистолет, заливает бензин.

Стоял один из тех первых, солнечно-облачных, сухих, уже по-настоящему весенних дней, когда окончательно становится понятно, что зима ушла безвозвратно. Шальной теплый ветер гонял по парковке остатки осенней листвы, поднимал призрачные пыльные бури и гнал в далекие края караваны тяжелых туч с серым дном и бело-серебренным гребнем.  В такие дни почему-то особенно остро кажется, что чудо – оно совсем рядом, стоит только протянуть  руку и ухватишь его за хвост.

Мучимый непонятным предчувствием и странным волнением, он, на автомате, обвел взглядом полупустое помещение магазинчика, заваленные всякой всячиной стеллажи и на секунду встретился глазами с уборщицей.

В солнечном пятне она выглядела какой-то нездешней: серая хламида рабочего халата намекала  на аскетизм и строгость, светло-русые волосы сияли, словно золото, а тонкое бледное лицо казалось неземным, списанным с древних икон.

В темной тени прилавка он казался языческим богом, внушительным и важным: тяжелая и грубоватая фигура виделась вытесанной из камня, не по сезону легкие костюм и туфли намекали на заблудившегося принца, а строгое, чуть утомленное лицо придавало важности.

Их взгляды разошлись так же, как и встретились.  Он допил кофе, кинул стакан в мусорник и пошел к автомобилю. Она продолжила оттирать пятно на светлой плитке.

Садясь в машину, Игорь подумал, что где-то в другой вселенной другой, более честный и смелый он не послушался отца, не побоялся и поступил в семинарию, женился на вот такой простой работящей девчонке, получил сан священника, уехал жить в тихий провинциальный городок,  там крестил, венчал и отпевал своих прихожан, утешал их в горе, читал им проповеди, восстанавливал храм, жил в маленьком домике с женой и кучей детишек.   

Оттирая грязное пятно, Даша подумала, что где-то в другой вселенной другая, красивая и отчаянная она вышла замуж за вот такого богатого мужчину, ездила по миру, каждый день меняла наряды и не думала ни о чем серьезнее того, на какой машине сегодня отправиться по магазинам за покупками.

С тыльной стороны магазинчика  к стене притулился старый тощий кот. Он жмурился, подставляя солнцу свой облезлый бок, щурил глаза. И думал о том,  что он – чертов везунчик, доживший до очередной весны.


Рецензии