Сказка о купце и плутах

В некотором царстве, в некотором государстве, жил был купец. Он был умен и смекалист и любил делать добрые дела. Занимался он, в основном, тем, что вкладывался в какие-нибудь дела разных гильдий, а те, расширив свое хозяйство, отдавали ему вложения двукратно. А сам купец, в то время, как гильдии расширяли хозяйство, приплачивал немного денег нищим и те ходили по улицам и вопили "Открылась лавка лекаря, там-то и там-то!", "Вкусные пирожки продаются здесь и здесь!".
Когда же он заключал договор с гильдией, он обязывал их иногда выдавать нищим, коих нанимал, немного своих товаров, так сказать, на пробу. "Попробуйте подковать коня этими подковами! Они куда лучше, чем те, что вы пользуете сейчас, сир!" - говорили они важным господам, и те, узнав, где нищий взял эти подковы, шли к тому кузнецу, что их выковал. "Послушайте, вам обязательно нужно отведать этот сдобный пряник! Такие пекут только в одном месте в нашем городе!" - и ребятишки бежали тратить мелочь у пекаря.
Вскоре купец хорошо заработал и создал свою гильдию - Гильдию Добрых Дел. И взял он на работу тех самых нищих, которых нанимал ранее, ведь не было никого более несчастного в его городе. Гильдия богатела и все хотели заключить с ними сделку и было все пошло своим чередом.
Однако, не всегда дела шли хорошо. В том городе жили злодеи-разбойники, что грабили и воровали. Не от приятной жизни, конечно же, а от того, что были они несчастны. А так-как кроме как обманом и ложью они не научились за жизнь добывать себе на корочку хлеба и стакан бормотухи, они решили ограбить Гильдию Добрых Дел. Но так как в той стране царил закон и порядок, они не могли просто прийти и, стукнув купца по голове, забрать его богатства. И начали они строить хитрый план.
А тем временем, придумал купец такую штуку, что бы помочь одному аптекарю заработать денег. На двери лавки лекаря он повесил табличку "Возьми лекарственный бальзам для угрей и покажи его в Гильдии Добрых Дел, и там тебе возместят пять грошей от покупки!". Надо сказать, что бальзам стоил двадцать пять грошей, и лекарь отдавал Гильдии Добрых Дел десять грошей с каждой предъявленной бутылки. Делать это предполагалось три недели.
И придумали воры, как обернуть это дело против Гильдии Добрых Дел и заработать себе на хлеб и бормотуху. Они купили три зелья и приходили в гильдию, передавая бутылочки друг-другу и забирая гроши. Когда же все они к вечеру собрались в кабаке, они начали рассказывать всем, как ловко они обдурили купца и хвалились своей хитростью.
А в том кабаке сидел бывший нищий, что работал на купца, но не изменил своей привычке пить бормотуху. И понял он, что теперь полгорода узнает о том, что так можно схитрить и поел к купцу, и рассказал обо всем. Купец выслушал нищего и отправил того к лекарю, что бы тот повесил на каждый бутлек по номерку, который никогда бы не повторялся.
Но ненадолго это помогло. Вот уже не отдельная шайка воров, а сотня жадных до денег людей встали в очередь. И когда один из них показывал бутылек, он бежал в конец очереди и забегал в подворотню, где умелец подделывал номерки, а сам хитрец покрывал волосы сажей, углем или мелом, и переодевал платье.
Когда купец узнал об этом, он придумал другую хитрость - теперь каждый должен был называть свое имя и адрес, а писари вносили ее в книгу учета. Тогда хитрецы начали представляться странствующими торговцами, называя самые замысловатые имена, придумывая самые причудливые города и страны. И каждый день купец придумывал одну хитрость, а против нее уже готовилось восемь.
И понял купец, что проигрывает это сражение, когда у него закончились деньги, что он отложил на это предприятие. И начал простой народ роптать на купца и его Гильдию, мол, напридумывал правил, а сам пять грошей выложить не может. А воры и подлецы подогревали толпу громкими словами, так как хотели отвести от себя взгляд, мол, нет в том их вины.
Вышел тогда купец к людям и сказал "Никто не разрешит наш спор, кроме как правители наши!". И люди услышали его и пошли они к правителям города и рассказали свои версии. Но что же повелели правители, история умалчивает. И никто не расскажет всей правды о том, что случилось тогда.


Рецензии