Мы договорились встретиться

Я не помню, когда мне в пополнений раз было так приятно с кем-либо общаться. Не помню, когда я с таким неумолимым интересом смотрел как шевелятся губы, как глаза уходят куда-то вдаль, избегая моего пристального взгляда. Не помню, когда я так еще внимал каждое слово, словно боясь упустить сюжет в книге.
Я стоял весь продрогший, ходил взад – вперед, чтобы хоть немного согреться. За последние пол часа я видел уйму людей проходящих мимо. Все это время старался найти то лицо, на которое буду смотреть не отрывая взгляд, чтобы запереть в памяти и не выпускать так долго, на сколько смогу. Но мимо проходили все не те лица.
- Алло, - прозвучал голос у меня в телефоне.
- Алло, - я ответил, но наше аллоканье повторилось.
- Ты сейчас где?
- У входа, - я сказал, что написано на главном входе в парк, чтобы было понятнее, я стою там, где надо.
- Я иду, скоро буду, - я понимал, что скоро этот голос будет говорить рядом со мной и каждое слово вызвало улыбку, - видишь перед входом в парк подземку?
- Да, я стою перед ней.
- Я приду с другой стороны, - голос договорил и мы согласились оставить разговор на потом.
Начались новые пятнадцать минут ожидания: я ходил между двумя выходами из подземного перехода и смотрел во внутрь, как из них вылезают головы. Я поставил на то, что он придет из правого выхода: если бы я был хоть раз тут, у входа в парк, я бы тоже вышел из него. Я так слонялся из стороны в сторону, что даже немного успел привыкнуть к холоду. С каждым новым поворотом к другому выходу я испытывал небольшое облегчение, что наша встреча отсрочена еще на одну минуту.
Когда я повернулся вновь, чтобы пойти к правому входу в переход, я увидел его. Он смотрел вперед, ища меня, но не в ту сторону. Я не смог сдеражать смех и отвернулся. Когда повернулся вновь, он уже смотрел на меня, а как увидел мое лицо начал приближаться. Кажется, он что-то говорил пока шел, точно уже не помню. Думать я тогда не мог. Я мог только улыбаться и идти навстречу.
Долгое время я ждал чтобы обнять его, просто дотронуться до человека, чью душу уже долгое время считал самой родной. Объятие затянулось, это понимал и я, два обнимающихся парня перед парком - это не совсем нормально. Но мне было мало, и предложил еще раз обняться, как бы скинув счетчик и начать по новой. Мне показалось, что он не понял, что я от него хочу, однако тоже обнял меня.
- Какой ты высокий, - он смотрел куда-то на мою макушку, пока мы шли в парк, и повторил это еще минимум два раза, - не хочешь кофе?
Мы прошли главный вход парка, я грел замёрзшие руки о бумажный стакан с американо, а он пил капучино и шел рядом в расстегнутой куртке. Мне, отстоявшему на улице в этот холод минут сорок, не меньше, было дико на это смотреть и на мой незаданный вопрос "Может застегнешься?" он ответил, что ему не холодно. Первым глотком кофе я обжег себе язык, но не подал вид. Последние два дня на Москву падал снег, и все деревья в парке были им усыпаны. На дороге уже местами было скользко и эти места я старался обходить как можно дальше. Не всегда получалось.
-Вот теперь я верю, что это ты, - улыбнулся он, когда я было чуть не принял горизонтальное положение. Я много рассказывал о своей любви падать и искать разные вещи, в которые можно врезаться.
Были разговоры о будущем, о прошлом и несколько шуток о начале нашего общения. Был и голый мужик, что бегал по парку в серых трусах, носках и кроссовках. Я не удивился, обычно, если со мной происходило что-то вроде этого нагого, я тут же доставал телефон и незамедлительно сообщал ему.
Что меня немного смутило, так это желание накормить меня. За три часа я согласился лишь на два кофе, но хотел я только один - первый, и то, чтобы согреться, а не пить его. От этой чрезмерной заботы я увиливал как мог и все таки победил, когда он пытался втюхать мне хот-дог, который по его словам был отвратительным. Я ликовал.
Да, не отрицаю, что я откровенно порой пялился на него, но старался спрятать это под заинтересованность в его рассказах, большую часть из них я уже знаю, так что ничего особо не потерял. Между слов, я сказал, что он мне нравится “Полностью”. Да, не самое подходящее слово, но правдивое. Все нравится: манера говорить, темные, усталые глаза, в которых хочется увидеть улыбку, забывчивость и такая уютная небритость.

За это время я несколько раз слышал, как он назвал меня странным. Я сейчас задумался, как бы я его назвал. И вспомнил слова из стиха, что он написал :“Я живой”. А ведь лучше и не скажешь. Это не просто написанная для рифмы фраза, за ней тысячи мыслей о прошлом, о будущем, мечты и желания. Я не мог не улыбнуться когда он спросил что-то вроде “Мы будем дружить семьями?”. Я отшутился, но знал бы он сколько раз я об этом мечтал. И после всех его историй, которые он рассказывает вновь и вновь, я понимаю, почему у такого живого человека этот усталый взгляд.
- Отпиши, как доедешь до дома – сказал он, а я просто кивнул в ответ на его заботу, - А теперь твоя любимая часть, - мы снова обнялись и только в этот раз думал, что увижу его не скоро или может вообще не увижу и решил, что на сколько его хватит сделать все: похлопать по спине, погладить и обнять со всей силы, на что меня хватит. Я более чем уверен, что он растерялся. Он начал повторять за мной, только очень неуклюже и аккуратно, это было даже больше похоже, что он хлопал не меня по спине, а мою куртку. Не знаю, слышал ли он меня, но я смеялся.
- Счастливо, - наконец сказал я и протянул руку для пожатия.
Я ушел довольный проведенным временем, счастливый, с легким чувством горечи. Есть такие люди, они говорят, заставляют задуматься, дают узнать себя, а вам только и остается, что вспоминать проведенное время с ними, упоминать их при разговоре с другими людьми и любить их. Это люди – книги. Вы проводите с ними уйму времени и с улыбкой смотрите на прочтенные страницы и на страницы, что еще предстоит прочитать. Вы влюбляетесь в главного героя, помните всех второстепенных героев и маленькие отголоски из его истории. Когда дочитываете последнюю строку, вы словно я, ставите книгу на полку, и ждете. Ждете, когда вновь дотонетесь до ее страниц, чтобы окунуться в нее с головой заново.


Рецензии
мне нравится

Армен Мкртчян   02.10.2018 15:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.