Непоседа

               

    Легкие дуновения ветра шевелили листву деревьев, изредка тревожили кусты, набравшую силу траву, создавая особый колорит летнего солнцестояния. Истома и тепло волнами накатывались на землю. В такую жару, все живое устремлялось к водопою, стремясь утолить жажду, взбодрится, облегчить природно-климатические тяготы.
   На обеденный водопой, к колодцу, играючи обгоняя друг друга, подпрыгивая, поднимая тучи пыли, теребя друг друга за гривы, двигались лошади. Кобылицы трепетно защищали маленьких жеребят, каждая своего, обучая молодняк правилам поведения в табуне, зорко оберегая, закрывая собой, от мощных жеребцов. Табун совхозных лошадей, после обильной пастьбы на убористых лугах, расположенных близ Яменца, так называлось лесистое взгорье, расположенное у поселка Лутицкий, Севского района, Брянской области, растянувшись на десятки метров, по проселочной дороге направилось к колодцу.
    Поселок жил своим обычным трудовым настроем. Наводился порядок в огородах, проводилась уборка у домов, полоскание белья у колодца, осуществлялся присмотр детишек, играющих на проселочной дороге. Появление совхозных лошадей вызвало большой интерес, особенно у ребятни. Малыши азартно, безбоязненно устремлялись к жеребятам, пытаясь их гладить, теребить за хвосты, трогать мордашку, угощая корочкой хлеба.
   У дома бабы Жени, где располагался колодец, ребятня играла в прятки. Шура с Леней прятались, младший Коля их искал. Появление табуна прервало игры, обратив внимание малышни на маленьких лошадок, которые фыркая, раздувая ноздри сами устремились к играющим, в надежде на получение лакомой корочки хлеба.  Не первый раз табун шествовал через поселок, отведав чистой, холодной, с глубины двадцати метров, воды у колодца. Прогон табуна через поселок особо ни кого не волновал. Правда, баба Женя, проявляя беспокойство, позвала к себе Леню, Шуру и Колю, попросив их не отходить от дома, полоская отстиранную одежду, искоса присматривая за ребятней.
   Шура первой проявила инициативу, подбежала к пегому в яблоках жеребенку, погладила мордашку и потеребила его за холку. Он одобрительно покачал головой, направляясь к матери-кобыле. Следом за Шурой, словно привязанный, семенил Коля. Ему страсть как хотелось потрогать маленькую лошадь, но напиравший табун теснил желающего, который засуетился и, споткнувшись,  упал под кормившую жеребенка лошадь.  Последняя дернулась в испуге, закрывая собой дитя, отшатнулась, задев упавшего копытом. Раздался пронзительный детский крик. Баба Женя, прервав стирку, окинула взглядом окружающих её внуков. Рядом  не оказалось Николая.  Неужели что - то с ним произошло, мелькнула тревожная мысль. В это время конюх Иван, стоящий у колодца, вздрогнул, увидев падающего мальчика, услышав душераздирающий крик. Отогнав коней, он поднял окровавленного паренька. Тот неистово рыдал, взывая о помощи.
 - Хорошо хоть не затоптали, перешагнули лошадки, - подумал Иван. 
    Осмотревшись, успокаивая пострадавшего,  он бегом понес его к дому, где стояла его сестра, старший брат, бабушка.
– Беда, беда, надо  в больницу, - прокричал конюх.
- Извини, мать, пацан упал под кобылу. Хорошо, что перешагнула, не наступила, но вот лицо парню задела. Надо срочно везти в больницу,- выпалил Иван. Кровь заливала лицо пострадавшего. Паренек от боли ревел белугой.  Слезы, смешиваясь с кровью,  заливали штанишки и рубашку.
- Вася, сынок, - заголосила баба Женя, причитая и охая, вбегая в избу. Беда у нас! Колька - разбойник попал под лошадь! Вчера чуть в бочки не утонул, едва спасли, а сегодня под коня забрался. Глаз ведь не спускала, все предупреждала его, чтобы не шалил. Ан вот как вышло, стервец, непоседа, опять отличился! Надо срочно везти его в больницу. Заводи мотоцикл, нужно быстро ехать в Севск, только там смогут помочь. Я сейчас соберу кое,  какую одежду, забинтую рану, благо есть бинт. Давайте, Васенька, Мария  (отец и мать пострадавшего ),  быстрей собирайтесь. Одного пацана не оставят, так что маме придется остаться с сыном, возьми с собой поесть, переодеться.
      После непростой операции,  длившейся более часа, врачи «заштопали» рану.  На лице остался шрам, память о резвости в детстве. Правда, находясь на лечении, Коля умудрился еще раз разорвать рану, повредить лицо. Обрадовавшись приезду родственников, разбежался, упал. Рана вновь закровоточила. Отметина на лице - символ бурлящей энергии, неусидчивости, постоянного поиска приключений на свое мягкое место. Так по жизни и прилипло прозвище - Непоседа! В этом он весь: мотор, живчик, заводила, чемпион СССР по лесному многоборью!

23.01.2017 г.


Рецензии